"Цветовосприятие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры на цветовосприятие
«В лес, по грибочки»
Основная дидактическая задача.
- Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
- Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
- Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».
Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.
Ход занятия.
В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:
- Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами. (Приговаривает): Гриб-грибок, Выставь лобок!
На тебя погляжу, В кузовок положу! Грибок к грибку, А мой наверху!
- Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки.
- Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое.
Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.
В конце занятия проводится игра «Заинька». Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика,
Поманили пальчиком. | Дети вслед за педагогом |
Зайка, зайка, попляши, | повторяют движения, |
Твои лапки хороши. | о которых говорится |
Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Вместе с зайкой нашим Весело попляшем. | в потешке. |
«Разноцветные зонтики»
Основная дидактическая задача.
- Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.
- Развивать зрительную память.
- Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.
Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи, зонтики семи цветов радуги.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним плывут рыбки в гости. Лиза, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажи.
Девочка отыскивает оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу. Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.
- Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть. И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас туг на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам? И придумали - пхлать им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать, надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?
- Поможем!
Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.
- Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и черепахи должны быть одинакового цвета.
После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»: Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку, Дети, стоя в кругу,
Мы захлопаем в ладошки, поворачиваются лицом к
Очень рады солнышку. окнам, хлопают в ладошки,
А. Барто
Теплый дождик лил да лил, Потом протягивают руки Дело делал, не шалил... вперед, вверх ладошками.
Протянули мы ладошки,
Дождик их полил немножко.
А. Босев
«... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята» Основная дидактическая задача.
- Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).
- Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
- Обобщать предметы по признаку цвета.
- Познакомить малышей с новым цветом (желтым).
Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик. Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:
Похлопаем в ладошки, Похлопаем немножко. Похлопаем в ладошки - Похлопаем опять! | Легкие хлопки перед грудью. |
И пальчики попляшут, И пальчики попляшут, У маленьких ребят! И пальчики попляшут, И пальчики попляшут, | Вращения кистями поднятых рук. |
А девочки и мальчики | Руки медленно опускаются до |
Все ровненько сидят. | уровня груди. |
После игры воспитатель говорит:
-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику: Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдем, Там грибы-маслята.
Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?
Дети. Грибы!
Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?
Дети. Зеленый.
Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?
Дети. Красный.
Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?
Дети. Много.
Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.
Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.
Воспитатель. А теперь мы отдохнем.
Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.
Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?
Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.
Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)
Воспитатель читает стихотворение: Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка, Хоть колюч молчун лесной - Ежик добрый, а не злой.
-Кто это, дети?
Дети. Ежик!
Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:
Мы ежики - по лесу гуляли, Грибочки искали. Долго-долго мы шли, А грибочков не нашли. Как же быть нам, как же быть, Чем нам деток покормить?
Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.
Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.
Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.
Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.
Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.
- Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)
- А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.
- Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.
Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветовосприятие как средство развития индивидуальных творческих художественных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом
Данная работа включает практический материал по формированию сенсорной сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом. В работе отражается как ...
«Вязаная игрушка, как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения"
Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей, развитие осязания и мелкой моторик...
Развитие цветовосприятия через дидактические игры и упражнения.
Это интересно Если вы заметили, что вашему ребенку бывает трудно запомнить цвет и правильно назвать его, то можно при помощи некоторых упражнений играя ...
игры на цветовосприятие
Овладение системой цветовых эталоновХроматические цвета «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий ц...
"Развитие цветовосприятия у старших дошкольников"
Консультация для педагогов...
Занятия по цветовосприятию
для детей раннего возраста...
Игры по цветовосприятию
для детей раннего возраста...