Проектная и исследовательская деятельность «Как придумать танец»
проект (подготовительная группа)
Актуальность.
Наблюдая за детьми, которых я обучаю музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития, пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта: Дети очень любят танцевать и знают много танцевальных движений, но не могут составить свой танец на новую мелодию.
Цель нашего проекта: разработать с детьми алгоритм для составления детского танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-21.docx | 881.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Как придумать танец»
Автор: дети подготовительной группы № 11
Руководитель: Арыкова Ольга Николаевна
квалификационная категория высшая,
музыкальный руководитель
Югорск, 2020
Введение
Актуальность.
Наблюдая за детьми, которых я обучаю музыкально-ритмическим движениям, несмотря на хороший уровень развития, пришла к выводу, что танцевальные импровизации однообразны, не оригинальны; дети не испытывают приятную эмоциональность, они зажаты и боятся отступать от выученных движений, самостоятельно не могут придумать свои варианты движений. Этим и обусловлена актуальность данной темы проекта: Дети очень любят танцевать и знают много танцевальных движений, но не могут составить свой танец на новую мелодию.
Цель нашего проекта: разработать с детьми алгоритм для составления детского танца.
Задачи проекта:
1. Собрать необходимый музыкальный репертуар.
2. Составить модель для разучивания танца.
3.Учить детей считывать схематичное изображение танцевальных движений.
Методы и приемы необходимые для достижения цели:
Словесный метод: беседа что такое танец? Рассказ о различных видах танцевального искусства. Какие танцы мы с вами разучили в этом году? Какие виды детских танцев вам нравятся?;
Наглядный метод: схемы к танцам , фотографии и видео детей исполняющих танцы на праздниках в ДОУ.
Игровой метод: музыкально-дидактические игры.
Практический метод: решение проблемной ситуации, создание модели
«Как придумать танец»,
Тип проекта:
1.По направленности — познавательно-творческий.
2.По количеству участников — подгрупповой.
3.По контингенту участников — 6-7 лет.
4.По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта:
1.Формулирование проблемы.
2.Копилка.
3.Картотека.
4.Модель.
5.Продукт.
6.Презентация проекта.
Проектный продукт: танец ««Мама я танцую»
Основная часть.
Анализ хода работы:
1.Формулирование проблемы.
На музыкальном занятии О.Н предложила детям придумать праздничный танец для мамы. И для нас, это оказалось проблемой, потому что мы выполняли однообразные маховые движения руками повторяя друг за другом, а для танца нужны разные танцевальные движения.
У нас возникла проблемная ситуация: как научить детей придумать танец, используя набор танцевальных движений.
Мы с ребятами стали собирать копилку, в копилку мы собирали всё что может нам рассказать о танце: видео с танцами в детском саду, наши фотографии из утренников в детском саду, картинки из журналов с танцевальными движениями, картинки -схемы танцевальных движений, музыку к танцам. Собрали очень много материала и решили разложить его на картотеку по признакам. Рассматривая весь материал мы с ребятами выделили признаки: музыка к танцу, название, направление (парами, врассыпную, в кругу), и движения. Сначала с ребятами мы прослушали всю музыку и выбрали песню «Мама я танцую», это и стало названием нашего танца. Затем рассмотрели фотографии с танцевальными движениями и отобрали самые подходящие движения для нашего танца и выяснили, что движения надо придумать для всех частей тела: для головы, рук и ног и у нас появилось ещё три признака. движения, а чтобы получился танец, надо определить какое количество раз следует исполнять танцевальное движение.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель. Модель мы начали составлять с вопроса: как придумать танец? Для того чтобы придумать танец, мы должны сначала подобрать музыку и образ для танца, определить направление и придумать движения для всех частей тела , и решить какое количество раз будем их выполнять. Пройдя по всем этапам нашего алгоритма, мы сможем придумать танец. Все эти этапы мы зарисовали значками, и у нас получилась модель для составления танца. (Приложение. Фото 3).
5. Продукт.
На данном этапе я ребятам предложила перенести все значки из которых состояла наша модель в таблицу. Дети самостоятельно заполняли таблицу, принимали активное участие при подборе движений, зарисовывали их и у нас получился танец «Мама я танцую»
(Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект «Как придумать танец?» ребята презентовали в своей подготовительной группе №11 (Приложение. Фото 5).
Ребята рассказали и показали, как они с помощью значков придумали модель для танца, как зарисовали танец в таблицу, показали и предложили детям расшифровать эти движения. Схема танца была выведена на экран, все участник проекта исполнили танец по схеме, а затем предложили исполнить его всем зрителям. Все дети с удовольствием исполнили танец «Мама я танцую»
Заключение.
За время реализации проекта ребята научились анализировать, сравнивать, обобщать, самостоятельно кодировать информацию о танцевальных движениях, составлять небольшую схему танца. Сформировалось умение сочинять несложные танцевальные композиции, используя знакомые музыкально-ритмические движения.
У детей укрепились навыки выполнения танцевальных движений, дети стали понимать их значение, умеют с помощью этих движений выразить свое отношение, настроение.
В ходе работы был выбран эффективный метод для запоминания танцевальных движений. Цель проекта достигнута, ребята не умеющие подбирать движения с помощью алгоритма смогли создать свой танец.
При реализации проекта у детей возникла новая проблема: можно ли придумать танец для папы?
Список литературы.
1. Тютюнникова Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» Москва, 2009 г.
2. С. И. Бекина Музыка и движение Москва Просвещение 2003 г.
3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр. и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000 г.
4.Горшкова, Е.В. О музыкально-двигательном творчестве в танце. М., 2001.
5.Горшкова, Е.В. От жеста к танцу. Учебно-методическое пособие о говорящих движениях и чудесных превращениях. М., 2000.
6. Альтшуллер Г.С.. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. Новосибирск: Наука, 1991.
7.Пуртова, Т.В., Беликова, А.Н. Учите детей танцевать. М., 2008.
Приложение
Фото 1- Копилка
Фото 2 - Картотека
Фото 3- Модель
Фото 4 - Продукт ТАНЕЦ "Мама я танцую"
Фото 5 - Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской познавательной активности через проектную и исследовательскую деятельность в ДОУ.
Проектная деятельность, каксредство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста....
Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности
Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...
ПРОЕКТНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ОПИСАНИЕ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ОПЫТОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ,ГДЕ ДЕТИ УСТАНАВЛИВАЮТ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ И ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ....
Проектная и исследовательская деятельность как эффективные формы воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ
В информационную эпоху быстро меняются современные дети, а значит должны измениться и принципы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. В современной системе дошкольного образования...
Конспект НОД по ФЦКМ по проектной поисково-исследовательской деятельности "Где ты, воздух?"
Тема: Где ты, воздух?Цель: ознакомление с воздухом.Задачи:· Обучать определять качества и свойства воздуха;·...
Как организовать проектную и исследовательскую деятельность в природе
Педагогическая тонкость при создании проекта заключается в том, что ребенок должен чувствовать, что проект — это его работа, его создание, его изобретение, реализация его собственных идей и ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...