Методическая разработка "Быстрые лошадки" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Предисловие.
Все мы знаем, что дети любят разных животных, но одним из любимых являются лошади. Дети чувствуют этих великолепных животных, их ум и грацию, силу и преданность. При виде лошадки просят родителей прокатиться на коне и конечно, хочется иметь такого чудесного коня, который придет на помощь и отвезет тебя в сказку. Дети, особенно чувствуют этих прекрасных, благородных животных. Общение с лошадьми дарит радость детям и их родителям.
Введение.
Все началось с того, что мы с детьми читали стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку». А вы, ребята любите лошадок? Дети отвечали, как им нравятся лошади, какие мультфильмы ребята знают про лошадок. Ребята, а вы знаете где мы живем? Мы живем в Сукко, и в нашем поселке есть конные прогулки! Ребятишки с радостью вспоминали лето, как они с родителями катались на лошадях, как кормили и как хотели бы прокатиться еще разок!
Идея появилась быстро! Дети с радостью будут играть в скачки. Мы поставили задачу дать первичное представление детям о конном виде спорта. И раскрыть эту тему в разных областях развития. Исходя из основных образовательных задач программы, мы поняли, что можем решить наиболее актуальные для данного возраста в сюжетно-ролевой игре «Быстрые лошадки». Такие как укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Младшие дошкольники — это в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).
Тему «Скачек» мы обсудили с родителями в групповой беседе. Родители идею поддержали, активно стали участвовать в изготовлении атрибутов для игры.
Цель: создание условий для развития физической активности и познавательного интереса у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka-ippodrom.docx | 118.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Зоренька» муниципального образования
город-курорт Анапа
Методическое пособие для воспитателей ДОО
детей младшего
дошкольного возраста сюжетно-ролевой игры
«Быстрые лошадки»
Авторский коллектив:
Рудиш Наталья Ивановна
Клепш Елена Юрьевна
Анапа 2021 год
Предисловие.
Все мы знаем, что дети любят разных животных, но одним из любимых являются лошади. Дети чувствуют этих великолепных животных, их ум и грацию, силу и преданность. При виде лошадки просят родителей прокатиться на коне и конечно, хочется иметь такого чудесного коня, который придет на помощь и отвезет тебя в сказку. Дети, особенно чувствуют этих прекрасных, благородных животных. Общение с лошадьми дарит радость детям и их родителям.
Введение.
Все началось с того, что мы с детьми читали стихотворение А.Барто «Я люблю свою лошадку». А вы, ребята любите лошадок? Дети отвечали, как им нравятся лошади, какие мультфильмы ребята знают про лошадок. Ребята, а вы знаете где мы живем? Мы живем в Сукко, и в нашем поселке есть конные прогулки! Ребятишки с радостью вспоминали лето, как они с родителями катались на лошадях, как кормили и как хотели бы прокатиться еще разок!
Идея появилась быстро! Дети с радостью будут играть в скачки. Мы поставили задачу дать первичное представление детям о конном виде спорта. И раскрыть эту тему в разных областях развития. Исходя из основных образовательных задач программы, мы поняли, что можем решить наиболее актуальные для данного возраста в сюжетно-ролевой игре «Быстрые лошадки». Такие как укрепление физического и психического здоровья детей, создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Младшие дошкольники — это в первую очередь деятели, а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).
Тему «Скачек» мы обсудили с родителями в групповой беседе. Родители идею поддержали, активно стали участвовать в изготовлении атрибутов для игры.
Цель: создание условий для развития физической активности и познавательного интереса у детей младшего возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- дать начальное представление о конном виде спорта;
- развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям;
- развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними;
- содействовать формированию развития игровых умений;
- формировать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;
- развивать и поддерживать интерес к сюжетно-ролевым играм;
- обогащать опыт слушания литературных произведений;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- активизировать словарь; ввести новые понятия: конюшня, скачки, трибуны, жокей, тренер, ветеринар;
- содействовать формированию дружеских взаимоотношений в игре;
- содействовать формированию у детей о гендерной принадлежности;
- содействовать развитию радостного настроения для эмоционального раскрепощения детей;
- воспитывать уважение к труду людей, ухаживающих за лошадьми.
Условия реализации
Ведущую роль в игре берет на себя воспитатель, выступает в роли «тренера», как участника игры, и организует ролевое взаимодействие детей. Для физического развития мы использовали практические методы, такие как игровые упражнения. Которые проводятся в нашей сюжетно-ролевой игре «Быстрые лошадки» Игра воспитателя с каждым из детей и с подгруппами, стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену ролей, дает напутствие для самостоятельной детской деятельности. Дети свободно вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, берут подходящие по смыслу роли. При этом дети используют способ условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами - заместителями (элементы образной игры).
Игровые ситуации | Игровые роли, ролевые действия | Атрибуты к ролям | |
Раздача пригласительных билетов. | Рекламщик раздает пригласительные на Ипподром, приглашает на скачки, показывает и рассказывает какие лошадки будут участвовать в скачках. Желающие становятся зрителями. | Коробочки для пригласительных, картинки лошадей, форма для рекламщика (кепка, сумка) пригласительные билеты. | |
Строительство трибуны для зрителей. | Строители- рабочие составляют детали большого конструктора в одну длинную стенку. Выставляют стульчики, разворачивают диван для особых гостей. | Напольный конструктор, стульчики, диван, строительные каски. | |
Осмотр лошадей ветеринаром | Ветеринар, лошади, жокеи. Ветеринар осматривает животных. Наездники показывают своих «лошадок» | Маски лошадок (лошадки- палочки), медицинский костюм и мед. инструменты-заместители | |
Выступление – почетный круг участников скачек. | Жокеи на «лошадках» проходят по кругу. | Палочка-лошадка, головные уборы для жокеев. | |
Заезд №1 Соревнование в парах «Кто первый?» | «Лошадки» пробегают до ориентира и обратно. | Палочки -лошадки, головные уборы для наездников, ориентиры для заезда. | |
Заезд №2 Соревнование «Обогни островки» | Жокеи пробегают между препятствиями, стараясь не сбить кеглю. | Палочки -лошадки, головные уборы для жокеев, ориентиры для заезда, кегли. | |
Заезд№3 «Прыжок через препятствие» | «Лошадки» разбегаются, и перепрыгивают через барьер. | Маски «Лошадки», Барьер из пластиковых труб | |
Музыкальная пауза | Желающие зрители и «лошадки» танцуют под музыку. | Все желающие потанцевать, музыкальный плеер. | |
Зрители на трибунах | Зрители активно машут платочками, флажками, «болеют» за любимых участников. | Стульчики, флажки, платочки. | |
Вручение медалей участникам скачек. | Девочки выходят к участникам, и одевают медали каждому участнику скачек. | Медали на ленточках, шляпы для девочек. |
Подборка игровых заданий и упражнений по теме «Быстрые лошадки»
Реализация замысла и подготовка базы для развернутой сюжетно-ролевой игры «Быстрые лошадки» проходила через организацию деятельности в образовательных областях:
«Познавательное развитие»
- беседы о лошадях, знакомство с профессиями: жокей, тренер, ветеринар, о правилах поведения в общественных местах, о посещении конных прогулок;
- рассматривание иллюстраций по теме «Скачки», «Лошади»;
- просмотр мультфильмов: «Мой маленький пони», «Спирит»;
- изготовления фотоальбома «Любимые лошадки»;
- дидактические игры: разрезные картинки «Собери лошадку», игра-меморина «Лошади», «Чья тень?», «Что кому нужно?», «Лото -Лошадки», «Лошадиная ферма», «Найди конюшню для лошадки», «Собери картинку»;
«Речевое развитие»:
- чтение художественной литературы
стихи о лошадках авторы: А.Барто, Е.Ярышевская,
А. Кузнецова, Н. Горецкая, Н. Павлюкова, М. Придворов,
Д.Понаморева, И.Новоселов, В. Степанов.
- отгадывание загадок по теме.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- прослушивание песен: «Лошадка», «У пони длинная челка» и др.;
- дидактическая игра «Для кого эта музыка?»;
- аппликация «Лошадка»; приглашение на скачки
- разукрашивание раскрасок по теме «Лошади»;
- конструирование: ферма, конюшня;
- лепка: фрукты, овощи –«Накорми лошадку»».
«Физическое развитие»:
-Игровые упражнения с палочкой-«лошадкой»;
- игровые упражнения- соревнования;
- упражнения на перепрыгивание;
- игровые упражнения «Перепрыгивание через барьер»
-упражнения на равновесие;
-игры со скакалками;
-пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры «Лошадки», «Коники», «Тройка»
- гимнастика пробуждения «Весёлые лошадки».
Технология изготовления.
Ширма: ширма изготовлена родителями из деревянный брусков, высота ширмы – 150 см, ширина 120 см. Ширма на колесиках для свободного перемещения по группе. Тканевая основа из ситцевой ткани на ширму, закреплена воспитателями с помощью мебельного степлера. Дети помогали в украшении ширмы. Украшали картинками разных лошадок, и др.
Трибуны дети строят самостоятельно из крупного строительного материала: конструктора и стульчиков. Отгораживают столько места, сколько необходимо ребятам для скачек. Выставляют ориентиры.
Уголок рекламы: сшили тканевую сумку из остатков материала, украсили кепки словами ипподром, скачки. Дети сделали пригласительные, наклеивали картинки лошадок и раскрашивали буквы. Сделали картотеку картинок с различными видами лошадей.
Медицинский уголок: Родители сшили халат врача, сделали чемоданчик доктора, дополнили разными медицинскими предметами.
Атрибуты к игре: родители помогли разнообразить наш уголок ряжения:
Родители девочек мастерили шляпки для леди. «Леди»– выступали в качестве зрителей.
Воспитатель выступает в роли «Тренера».
Родители мальчиков изготавливали «Лошадок».
Сооружали препятствия-барьеры для перепрыгивания
Дети изготавливали «приглашение на скачки» -аппликацию.
Раскрашивали альбом по теме «Лошадки» для рекламы.
Лепили фрукты и овощи в конюшню «Накорми лошадок».
Заключение
В нашем детском саду идея ипподрома нова. Все, и родители и, дети с активно принимали участите в подготовке. Сотрудники заглядывали к нам, и с интересом наблюдали за творчеством. Дети с радостью делились успехами в продвижении процесса.
Сюжетно-ролевая игра «Быстрые лошадки» дала возможность ярче раскрыть перед детьми стороны общения с лошадьми. Дети познакомились не только с конным видом спорта, но и узнали о новых профессиях, связанных с этим видом спорта. В игровой деятельности проявляли доброе отношение к животным, учились общаться, договариваться, уступать.
В игре проходит и гендерное воспитание. Так как мальчики представляли жокеев, а девочки как настоящие леди приходили на скачки в шляпках посмотреть и поддержать своих друзей. В игровых упражнениях участвовали все. Мальчики и девочки, учились перепрыгивать препятствия как лошадки, тренировались не наталкиваться друг на друга во время «конных прогулок».
Приятно было наблюдать, что игра вмещает всех желающих. И дети с радостью продолжают играть в «лошадок», развивая свои коммуникативные навыки и физические умения. Эта игра имеет продолжение, так как в старшем возрасте будут другие задачи. Мы планируем открыть музей, организовать творческую выставку, провести вечер поэзии. Создадим проект о истории, быте, традициях казаков. И как сказано в пословице «Казак без коня, что солдат без ружья», так и мы не можем представить Сукко без конных прогулок. Общение с животными всегда полезно как взрослым, так и детям. Оно снимает стресс, неизбежный для жителей города. Лошади столь мощные и добродушные животные дарят всем положительные эмоции и оставляют самые яркие впечатления.
Приложение
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселые лошадки»
для детей младшей группы
Цель-развитие познавательных, физических и творческих навыков детей младшего возраста.
Задачи:
-формировать представления детей о профессиях людей, работающих с лошадьми
-развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям
-познакомить детей с конным видом спорта,
-расширять словарный запас детей:
-ввести понятия «конюшня» «жокей», «тренер», «ветеринар», «зрители», «
-научить детей сооружать постройку несложной конструкции (трибуны),
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, закрепить правила поведения в общественных местах.
Атрибуты: ширма, афиша, пригласительные, колокольчик, шапочки-маски (лошадки), кепка для рекламщика, палочки-«лошадки», платочки, обручи, флажки, крупный строитель, форма для доктора, муляжи овощей и фруктов для лошадок, атрибуты для зрителей (шляпы, бинокли).
барьеры, шляпы для зрителей, головные уборы для наездников, маски «лошадки», картотека «Какие разные лошади», флажки, платочки, ориентиры, кегли, набор доктора, костюм рекламщика, музыкальный плеер.
Предварительная работа.
1.Беседа с детьми о лошадях, о разных профессиях (жокей, тренер, ветеринар), о правилах поведения в общественных местах, о посещении конных прогулок;
2. Чтение художественной литературы стихи о лошадках авторы: А.Барто, Е.Ярышевская, А. Кузнецова, Н. Горецкая, Н. Павлюкова, М. Придворов,
Д.Понаморева, И.Новоселов, В. Степанов. Рассматривание иллюстраций по теме. Отгадывание загадок по теме. Слушание песенок.
3. Тренировка «лошадок», «жокеев»:
- игровые упражнения с палочкой-«лошадкой»;
- игровые упражнения- соревнования;
- упражнения на перепрыгивание;
- игровые упражнения «Перепрыгивание через барьер»
-упражнения на равновесие;
-игры со скакалками;
-пальчиковая гимнастика;
- подвижные игры «Лошадки», «Коники», «Тройка»
4. Дидактические игры: разрезные картинки «Собери лошадку», игра-меморина «Лошади», «Что, нужно наезднику?», «Чья тень?», «Что кому нужно?», «Лото -Лошадки», «Меморина -лошади» «Лошадиная ферма», «Найди конюшню для лошадки», «Собери картинку»;
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Скачки», «Лошади», просмотр мультфильмов: «Мой маленький пони», «Спирит»;
6. изготовления фотоальбома «Любимые лошадки», альбома по раскрашиванию «Лошади».
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Лошадка. Давайте с ней поздороваемся! Здравствуй, Лошадка. Какая ты красивая! Густая грива, длинный хвост! У тебя, есть седло и уздечка! Ты очень веселая! Расскажи ребятам куда ты собралась? Лошадка очень любит прыгать и бегать, а собралась она на скачки. Лошадка хочет пригласить вас, ребята вместе с ней поиграть!
Похлопайте в ладошки те, кто хочет пойти с лошадкой играть? Ах как много ребят, молодцы!
Ребята, а вы знаете, что такое Скачки? Нет! Тогда лошадка должна нам рассказать про скачки!
Лошадка:
-Когда я была маленькой, очень любила бегать и прыгать. Я жила на ферме с другими животными, но в конюшне и на ферме места было мало. Порезвиться и побегать было нельзя. Но я часто мечтала, что когда-нибудь, моя мечта исполниться и буду бегать и прыгать лучше всех лошадок! И вот однажды на ферму приехал молодой жокей, он искал себе лошадь для скачек, я с радостью согласилась ему помощь, и стала участвовать в скачках. Ребята, а как называется поселок, в котором вы живете? Сукко! Точно! Я именно здесь видела своих друзей лошадок! Приглашаю вас, ребята поиграть со мной в «Быстрых лошадок»! Вы согласны? Кому понравилось похлопайте в ладоши! Решено, наши скачки будут проходить здесь, в Сукко!
Ребята, кто хочет стать жокеем? Кто будет Лошадкой? Кто станет зрителем и будет наблюдать и переживать за любимых друзей? Кто будет раздавать пригласительные, и рассказывать о скачках? А еще нужен врач для лошадок! Как его зовут? Правильно! Ветеринар, кто лечит животных. Нам нужны строители, чтобы построить трибуны и ограждения.
Я тоже хочу с вами играть! И как самый взрослый участник буду тренером, и буду следить чтобы жокеи и лошади соблюдали правила! Все роли распределили, начинаем игру!
Раздача пригласительных билетов. Рекламщик раздает пригласительные, приглашает на скачки. Показывает картинки и рассказывает какие лошадки будут участвовать в скачках. Желающие становятся зрителями.
Строительство трибуны ипподрома. Строители- рабочие составляют детали большого конструктора в одну длинную стенку. Выставляют стульчики, разворачивают диван для гостей.
Осмотр лошадей ветеринаром. Ветеринар осматривает животных. Жокеи показывают своих «лошадок».
Выступление – почетный круг участников скачек.
Жокеи на «лошадках» проходят по кругу.
Заезд №1
Соревнование в парах «Кто первый?»
«Лошадки» пробегают до ориентира и обратно.
Заезд №2
Соревнование «Обогни островки».
Жокеи пробегают между препятствиями, стараясь не сбить кеглю.
Заезд№3 «Прыжок через препятствие».
«Лошадки» разбегаются, и перепрыгивают через барьер.
Музыкальная пауза
Желающие зрители и «лошадки» танцуют под музыку.
Зрители на трибунах.
Зрители активно машут платочками, флажками, «болеют» за любимых участников.
Вручение медалей участникам скачек. Девочки подходят к жокеям и «лошадкам», одевают медали каждому участнику скачек.
Воспитатель: звенит в колокольчик и зовет всех участников к себе. Вместе с ним лошадка.
Вот как здорово поиграли! Ребята, давайте вспомним куда приглашала нас лошадка? Вам понравилось играть? У кого, какая роль была? Кем были мальчики? Кем девочки? Кто приглашал на скачки? Понравилось приглашать гостей? А какие веселые были зрители! А как переживали за любимых лошадок? Как поддерживали? Жокеи отлично справились с испытаниями! Прекрасно выступили лошади! Девочки, всем участникам вручили медали? Никого не забыли? А что скажет доктор? Помощь кому-нибудь понадобилась? Нет? Значит все соблюдали правила! Лошадка спрашивает, вам понравилось играть в «Быстрых лошадок»?
Лошадка благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели время! Но нам пора прощаться с лошадкой, пусть она отдыхает. И все участники скачек тоже. Приходи лошадка к нам в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания
Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....
Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".
Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....
Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...
Методическая разработка (старшая группа) Мониторинг образовательных областей в старшей группе
Мониторинг образовательных областей в старшей группе...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...