Конспект НОД в подготовительной подгруппе "Родное село"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разработанный мной конспект "Родное село" поможет детям обобщить и систематизировать представления детей о родном селе, его прошлом и настоящем, закрепить знания о своём адресе; будет способствовать воспитанию у детей патриотических чувств.
Родина - самое важное в жизни человека.И куда бы не завела судьба, всегда хочется вернутся на Родину. Туда где ты родился и провёл самые счастливые и беззаботные дни.
В начале занятия детей ожидает приятный сюрприз - появление сказочного героя. Дети знакомятся с Красной Шапочкой, вспоминают название своих улиц и номеров домов, учатся строить маршрут от дома до школы и изображать его на бумаге. Приэтом развивается образное мышление, память, внимание, мелкая моторика.
В ходе занятия происходит повторение правил дорожного движения, развивается речь ребёнка, так как он не только изображает маршрут движения, но и описывает все объекты, которые встречаются ему на пути.
Конспект состоавлен с учётом ФГОС, на основе интеграции образовательных областей. В занятии сочетаются практические, наглядные, словестные методы работы с детьми (игры, рисование, ситуации общения и взаимодействия и др.)
Занятие включает в себя три части:
1-я часть вводная( организационный момент - сюрпризный момент)
2-часть оснавная (игры, задания, связанные одним сюжетом)
3-я часть заключительная (обобщение, рефлексия)
Прогназируемые результаты:
- закрепление знаний детей о родном селе, его достопримечательностях;
- пополнение словарного запаса;
- воспитание патриотических чувств;
- развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rodnoe_selo.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» с. Подгорное Романовского района Саратовской области
Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе (6-7 лет)
На тему: «Родное село»
Карпова Марина Алексеевна
Воспитатель
2020
Программное содержание.
1.Закрепить у детей знания о своём адресе, ориентировке в пространстве (Дорога от дома до школы).
2.повторить правила дорожного движения.
3.Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за родное село.
4. Познакомить детей с историей возникновения и развития села. Вспомнить основные достопримечательности и здания села.
5. Учить детей придумывать знаки-рисунки для обозначения достопримечательностей, зданий и объектов нашего села.
Предварительная работа.
1.Экскурсии в парк, к речке, на луг.
2.Пешеходные прогулки по улицам села.
3.Экскурсии в школу, на почту, в медпункт, в магазины, в Дом культуры, к памятникам.
4. Рисование на тему «Моё село».
Материалы и оборудование:
Альбом «Подгорное - село, где я родился»;
фотографии природы нашего села;
рисунки детей;
листы бумаги.
Ход занятия
Дети свободно располагаются на ковре. Звучит музыка из кинофильма «Красная шапочка». Появляется героиня этой сказки.
Воспитатель. Ребята, вы наверное уже догадались кто пришёл к нам в гости? (ответы детей).
-Давайте поздороваемся и познакомимся с Красной шапочкой.
Игра «Назови своё имя» (Дети передают друг другу мяч, называя при этом своё имя).
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята, я очень рада, со всеми вами познакомиться. Скажите, а куда я попала, что это за село и как называется ваш детский сад? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, давайте познакомим гостью с нашим селом. Ведь Красная Шапочка впервые оказалась здесь. (Обращается к Красной Шапочке). Красная Шапочка. Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многое знают и умеют. Сейчас ты в этом убедишься сама.
Воспитатель (обращаясь к детям)
Ребята, давайте перейдём за столы. Вы помните, как называется улица, на которой вы живёте, какой у вас номер дома? (Ответы детей).
Молодцы, вот вы и назвали свой адрес. Видите сколько улиц в нашем селе. (Обобщаем ответы детей). А теперь давайте на листочках нарисуем вашу дорогу из дома до школы. Вверху слева нарисуйте свой дом, внизу справа-школу. Теперь вспомните всё что встретится вам по дороге из дома до школы по порядку и всё это нарисуем. (Работа детей)
Воспитатель. Всем вам обязательно придётся переходить дорогу. В какую сторону нужно посмотреть вначале?(Влево). А когда дошли до середины дороги? (Вправо), Почему нужно переходить дорогу спокойно, а не быстро-быстро перебегать? (Ответы детей). Можно ли играть на дороге? (Ответы) Почему лучше даже не разговаривать, когда переходишь дорогу? (Ответы)
Красная Шапочка. Ой, ребята, какие вы молодцы. А я и не знала о правилах дорожного движения, а теперь я буду переходить дорогу по правилам.
Воспитатель. А теперь давайте вместе с Красной Шапочкой посмотрим и послушаем, что у каждого из вас встретилось по дороге из дома в школу. Ничего ли вы не забыли?
Рассказы детей.
Воспитатель. (Обращаясь к Красной Шапочке) Видишь, Красная шапочка, ребята уже знают и свой адрес и дорогу умеют правильно переходить. Но это ещё не всё. Давайте продолжим наше знакомство с селом (Дети переходят на стульчики, стоящие полукругом)
Рассказ воспитателя об истории возникновения и развитии села.
Наше село Подгорное раньше называлось Дурникино, т. К. рядом с селом находилось озеро Дурное, вода которого была непригодна для питья. Ещё село называли Кислое или Кислянка тоже по названию озера Кислое. Вода в озере Кислое в летнюю жару от гниения растений кисла и издавала неприятный запах.
119 лет тому назад была построена гордость нашего села- красивая и высокая церковь во имя Михаила Архангела.
Село наше привольно раскинулось по обе стороны реки Карай, улицы его протянулись, извиваясь в разных направлениях. Раньше улицы тоже назывались по другому. Например улица Набережная называлась Берег, а садовая Осиновка. Улицу Ленина называли Польшей, то есть та сторона, где поле. И действительно конец этой улицы уходит в поле, тогда как другие улицы в лес.
Воспитатель. Ребята, вы запомнили, как называлось наше село раньше? (Ответы детей). А как сейчас называется? (Ответы). А помните, как мы ходили с вами в походы, на экскурсии? Куда мы ходили?, что видели? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим фотографии альбома «Подгорное-село, где я родился» и наши рисунки и всё вспомним. Красная Шапочка, посмотри с нами, а мы тебе всё расскажем, какие достопримечательности и здания есть у нас в Подгорном.
(Дети, рассматривая фотографии по очереди и по желанию, рассказывают отом, что знают и помнят о детском саде, школе, медпункте, Доме Культуры, почте, магазинах, храме, памятнике героям Гражданской войны и памятнике. Погибшим в годы Великой Отечественной войны. Остальные дети и воспитатель дополняют рассказы детей.)
Красная Шапочка. Ребята, как интересно. Я столько много узнала о вас и вашем селе. А вы любите своё Подгорное? (Ответы). А почему? (Ответы детей) Покажите мне пожалуйста фотографии природы вашего села(Рассматривают фотографии Коптева озера, родника, парка, вида села сверху). Мне тоже очень нравится ваше село, оно очень красивое.
Воспитатель. А теперь, ребята, давайте с вами отдохнём и пойдём погулять в сказочный лес.
Физкультминутка- игра «Лесные жители»
Текст | Описание движений |
Добрый лес, старый лес. Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! | Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба. |
Паучок на паутинке, | Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. |
И кузнечик на травинке! | Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз. |
Мышка, мышка, Серое пальтишко. Мышка тихо идет, В норку зернышко несет. | Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперед, «лопатки» перед грудью. |
А за мышкой шел медведь, Да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!» | Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловище из стороны в сторону. |
А веселые зайчата – Длинноухие ребята = Прыг да скок, прыг да скок, Через поле за лесок. | Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке». |
Шел по лесу серый волк, Серый волк – зубами щелк! Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами! | Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно вынести вперед. |
Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, Под мосток – и молчок. | Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперед. |
Ой, ты дедушка – ежик, Не ходи на бережок! Там промочишь ножки, Теплые сапожки! | Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена. |
Ищут маму медвежата, Толстопятые ребята, Неуклюжие, смешные, Все забавные такие. | Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. |
В Воздухе над лужицей Стрекозы быстро кружатся. Взлетают и садятся, На солнышке резвятся. | Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть. |
Вот ползет сороконожка По тропинке на дорожку. Спинка изгибается, Ползет – переливается. | Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего. |
Нес однажды муравей Две травинки для дверей: На полянке, под кустом, Муравьишка строит дом. | Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече. |
Птички в гнездышках проснулись, Улыбнулись, встрепенулись: «Чик – чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!» | Легкий бег врассыпную; птички чистят крылышка; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают). |
До свиданья, старый лес, Полный сказочных чудес! | Помахивание рукой. Поворот вправо – влево с вытянутыми руками. Ходьба. |
По тропинкам мы гуляли, На полянке поскакали, Подружились мы с тобой, Нам теперь пора домой. | Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба. |
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте снова сядем за стол и попробуем придумать знаки – рисунки для обозначения достопримечательностей, зданий и объектов природы нашего села. И подарим свои рисунки Красной Шапочке, чтобы она не забывала про нас и наше село. Чтобы правильно придумывать знак, нужно найти в объекте самое главное. Например, наш детский сад. Как вы думаете, что в нем главное или кто? ( Предположения детей).
Конечно вы – дети. Значит мы нарисуем в квадратике человека – ребенка.
А теперь школа? Что делают дети в школе? (Ответы).
Правильно, учатся. Как вы думаете, что мы можем нарисовать? (Ответы).
Книгу.
- Медпункт. Что мы нарисуем? (Предположения детей).
Предложить детям нарисовать красный крест, так как это символ медицины.
-Дом культуры. Что нарисуем здесь? (Рассуждения детей).
Вывод: музыкальный инструмент
- Почта. (Ответы. Конечно, письмо (рисуем).
- Магазины. Что нарисуем здесь? (ответы). Конечно, в магазине можно купить очень многое. Может быть, нарисуем хлеб. Ведь он всему голова, как говорится в пословице.
- Церковь (Предположения детей). Конечно, самое главное в церкви крест, но можно нарисовать и колокол.
Воспитатель. Еще, как мы говорили, у нас в селе есть два памятника погибшим воинам. (Рассуждения детей). Да, можно нарисовать вечный огонь.
Ребята, но у нас же есть не только достопримечательности и здания, а есть и объекты природы. Давайте придумаем знак – символ для парка (ответы).
Правильно, дерево.
- А речка? (ответы). Правильно, мост.
- Вокруг нашего села есть лес. Как мы изобразим его. (Рассуждения детей).
Много деревьев. Молодцы, ребята! У нас так красиво получилось! Давайте подарим свои рисунки Красной Шапочке и потанцуем с ней, вы ведь наверное, немного устали.
Свободная пляска.
Дети прощаются с Красной Шапочкой, приглашают ее в гости снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД: «ЗНАКОМИМСЯ С РОДНЫМ СЕЛОМ»
Знакомимся с родным селом. Конспект занятия (старшая – подготовительная группа) Воспитатель: Большакова О. Н. октябрь 2010 год ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», ...
Конспект НОД "Лямбирь-моё любимое село".
Знакомство с улицами и достопримечательностями села Лямбирь. Обобщение представления детей о своем селе, о труде взрослых. Воспитание любви к родному краю.Воспитание чувства гражданственности, патриот...
Конспект НОД для детей подготовительной группы "Село моё"
Данная непосредственно- образовательная деятельность направлена на детей подготовительной группы с целью ознакомления с историей родного посёлка...
Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".
Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....
Конспект упражнения на степ доске « СЕЛИ КУРЫ НА ЗАБОР ». (средняя группа)
Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание следует уделять подбору физкультурного обор...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Село мое родное, все нравится мне в нем»
конспект занятия к семинару в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...