Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Насекомые"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Продолжать расширять знания омногообразии насекомых .Вспомнить особенности их строения.Умение различать по внешнему виду,находить отличия.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Развивать логическое мышление,речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в подготовительной группе "Насекомые" | 470.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Насекомые»
Воспитатель:
Жендубаева Светлана Николаевна
ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Закрепить знания о особенностях их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление, речь детей.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки по теме: « Насекомые» (Бабочка, жук, комар, муха), игрушки « Насекомые». Колонка с музыкальными записями (физминутка, Шопен «Весенний вальс»)
Ход НОД:
Приветствие: Доброе утро всем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех Вас любим, и Вы нас любите!
Воспитатель: (Дети сидят на ковре) Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей) Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)
- Лексическая тема:
- Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», « насекать» и произошло название « Насекомые».
- Ребята, а скажите, в какое время года просыпаются насекомые? (весна) А какое сейчас время года? Месяц (Апрель).
- МНЕМОТЕХНИКА «Апрель». Вспомним стихотворение, которое мы разучивали, воспользуемся схемой. Автор стихотворения С. Маршак.
- Наши насекомые уже проснулись. Давайте рассмотрим строение насекомых (показывает на плакате). У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка. На голове - глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)
- «Отгадай насекомое»
Каких насекомых вы знаете? Дети (перечисляют насекомых). Я предлагаю вам сыграть в игру: «Расскажи о насекомом, которое я загадала» (на полянке насекомые, дети отгадывают насекомое и рассказывают о нем)
1. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её … (стрекоза).
Определите 1-ый звук в названии насекомого, сколько слогов в слове СТРЕКОЗА?.
2. Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (гусеница)
Ребята, в кого превращается гусеница? Рассмотрим СХЕМУ ПРЕВРАЩЕНИЯ личинки в бабочку
3. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
Проводится физминутка. «Жук Жучек» (музыкальная физминутка)
- «ТБ в природе»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть вредные и полезные насекомые, но должны знать, что есть ОПАСНЫЕ насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними.
Подумайте, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, если поблизости ПЧЕЛА, ОСА, ШМЕЛЬ — нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же ВАС укусило насекомое – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые — это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!
- «ПОМОЖЕМ БАБОЧКЕ» (столы, музыка)
Займите свои места. Произошло несчастье: Бабочки попали под дождь. Он смыл раскраску бабочек. Поможем бабочкам снова стать красивыми.
- на крыльях бабочек вы видите примеры - их нужно решить: каждому ответу соответствует цвет. Решите и раскрасьте свою бабочку.
спокойная музыка
(во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
ПОКАЖИТЕ СВОИХ БАБОЧЕК, ВСЕМ ВЕРНУЛИ КРАСИВЫЙ ВИД?
Вот и подошло время подвести итоги нашего занятия, вижу, вы постарались. РЕФЛЕКСИЯ. Вспомните, что мы с Вами делали, чем занимались?
ЧТО вы хотели бы узнать НОВОГО о насекомых на следующей встрече?
ИТОГИ: Все работали очень хорошо. Наше занятие закончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...