Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Насекомые"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жендубаева Светлана Николаевна

Продолжать расширять знания омногообразии насекомых .Вспомнить особенности их строения.Умение различать по внешнему виду,находить отличия.Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.Развивать логическое мышление,речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Насекомые»

                                                                                                      Воспитатель:  

     Жендубаева Светлана Николаевна

ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Закрепить знания о особенностях их строения. Учить различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Развивать логическое мышление, речь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Предметные картинки по теме:  « Насекомые» (Бабочка, жук, комар, муха),  игрушки  « Насекомые». Колонка с музыкальными записями  (физминутка, Шопен «Весенний вальс»)  

Ход НОД:

Приветствие: Доброе утро всем, кто проснулся.

                          Доброе утро, кто улыбнулся,

                          Глазки откройте и посмотрите,

                          Мы всех Вас  любим, и Вы нас любите!

Воспитатель: (Дети сидят на ковре)  Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей) Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

  1. Лексическая тема:

- Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Название «Насекомые» произошло от слова насечки. Дело в том, что на теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки.  Вот от этих слов «Насечки», « насекать» и произошло название « Насекомые».

- Ребята, а скажите, в какое время года просыпаются насекомые? (весна) А какое сейчас время года? Месяц (Апрель).

- МНЕМОТЕХНИКА «Апрель». Вспомним стихотворение, которое мы разучивали, воспользуемся схемой. Автор стихотворения С. Маршак.

C:\Users\User\Desktop\IMG-6c2f7e8f6d31907a4bf4b2ed04056e91-V.jpg

- Наши насекомые уже проснулись. Давайте рассмотрим строение насекомых (показывает на плакате). У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трёх частей (отделов): головы, груди и брюшка. На голове - глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья.  У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель)

C:\Users\User\Desktop\img3.jpg

  1. «Отгадай насекомое»

     Каких насекомых вы знаете? Дети (перечисляют насекомых). Я предлагаю вам сыграть в игру: «Расскажи о насекомом, которое я загадала» (на полянке  насекомые, дети отгадывают насекомое и рассказывают о нем)

1.  У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза). 

Определите 1-ый звук в названии насекомого, сколько слогов в слове СТРЕКОЗА?.

2. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (гусеница)

        Ребята, в кого превращается гусеница? Рассмотрим СХЕМУ ПРЕВРАЩЕНИЯ личинки в бабочку

C:\Users\User\Desktop\жизненный-цик-бабочки-98154289.jpg

3. Он работник настоящий,

 Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Проводится физминутка. «Жук Жучек» (музыкальная физминутка)

  1. «ТБ в природе»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть вредные и полезные насекомые, но должны знать, что есть ОПАСНЫЕ насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними.

Подумайте, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, если поблизости ПЧЕЛА, ОСА, ШМЕЛЬ — нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно. Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых). Если всё же ВАС укусило насекомое – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)

Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые — это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять! 

  1. «ПОМОЖЕМ БАБОЧКЕ» (столы, музыка)

     Займите свои места.  Произошло несчастье: Бабочки попали под дождь. Он смыл раскраску бабочек. Поможем бабочкам снова стать красивыми.

- на крыльях бабочек вы видите примеры - их нужно решить: каждому ответу соответствует цвет. Решите и раскрасьте свою бабочку.

спокойная музыка

C:\Users\User\Desktop\proiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie_1.jpeg

    (во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Паучок»)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

ПОКАЖИТЕ СВОИХ БАБОЧЕК, ВСЕМ ВЕРНУЛИ КРАСИВЫЙ ВИД?

Вот и подошло время подвести итоги нашего занятия, вижу, вы постарались.  РЕФЛЕКСИЯ. Вспомните, что мы с Вами делали, чем занимались?

ЧТО вы хотели бы узнать НОВОГО о насекомых на следующей встрече?

ИТОГИ: Все работали очень хорошо. Наше занятие закончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"

Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...