"Город без воды, тепла и хлеба"
материал (старшая группа)
Кратокосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_bez_tepla_i_hleba.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с12
Калининского района
Санкт-Петербурга
КРАТКОСРОЧНЙ ПРОЕКТ ПО
ПАТРИОТИЧЕКСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ГОРОД БЕЗ ВОДЫ, ТЕПЛА, И ХЛЕБА».
Разработали: Александрова
Виктория Владимировна
Семенова Елена Вячеславовна
ДЕВИЗ ПРОЕКТА:
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться – помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста помните!
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
«Город без воды, тепла и света,
Он вместил в себе и фронт и тыл…
Не могу себе представить это.
Как он выжил? Как тогда он жил?
(Мария Борисова)
Целю патриотического воспитания является формирование представлений о своей малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях своего народа, воспитание гуманной, самостоятельной личности, обладающей чувством национальной гордости и любви к Отечеству и своему народу.
Заложение основ патриотического воспитания это – освоение значимых культурных традиций своей страна и своего города, получение и расширение знаний о истории, культуре достопримечательностях, выдающихся земляках и т.д.
Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности и именно мы должны передать их нашим детям.
Мы живем в самом красивом городе с его интереснейшей историей, и именно мы носим звание «Петербуржец». Но для многих жителей нашего города, есть более почетное звание «Блокадник». Что это за звание, и чем оно так дорого для жителей нашего города мы и обязаны донести до наших детей. 27 января – День полного снятия Блокады Ленинграда. 900 дней героизма и мужества Ленинградцев, находящихся в блокадном кольце. Что знают об это времени наши дети? Во время вводной беседы возникло много разных вопросов со стороны детей, что могло обозначать только одно – им интересна тема истории своего города. Поэтому мы и приняли решение о необходимости подробно рассказать и показать детям о жизни Ленинграда в годы Блокады, дополнить знания детей об истории родного города.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тип проекта: информационно - ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 10 дней.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей понятий о героизме, отваге, мужестве, стойкости Ленинградцев, обогащение знаний о истории родного города во время Блокады.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Расширить представления детей о блокадном Ленинграде.
- Познакомить с понятием «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки», «норма хлеба».
- Расширение и обогащение словарного запаса.
- Продолжить знакомство с музыкальными, художественными и литературными произведениями о блокаде.
- Формирование патриотических чувств на основе ярких впечатлений.
- Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды социально-коммуникативной деятельности.
- Обеспечить непрерывность патриотического образования в системе: ДОУ – семья.
ПРОБЛЕМА:
Тема патриотического воспитания – горячая тема для нашей страны. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать с раннего детства. Таким образом, проблема патриотического образования подрастающего поколения – актуальна и главная задача ДОУ.
ГИПОТИЗА:
Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
- - будет вестись систематическая работа на занятиях;
- - работа будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:
- Интерактивная:
- анкетирование,
- интервьюирование,
- дискуссия,
- консультации.
- Традиционная:
- родительское собрание,
- «День открытых дверей» (субботник),
- Совместная деятельность «Знаем. Помним. Гордимся.»
- Просветительская:
- организация фотогазеты «Блокада Ленинграда»,
- выпуск информационных листков, папок передвижек,
- уголок патриотического воспитания,
- Общественная:
- создание книги памяти,
- организация подарков ветеранам,
ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:
В ДОУ:
1.Беседы педагога с детьми:
- - познакомить детей с понятием патриотического воспитания; воспитывать любовь и уважение к подвигу старшего поколения.
- - пробудить чувство гордости за свой народ и свою страну.
2. Занятия:
- - первично - ознакомительные;
- - познавательные;
- - обобщающие;
- - комплексные.
3.Чтение художественной литературы.
4.Проведение совместной деятельности «Открытка Блокаднику».
5.Просмотр презентаций и отрывков из художественных и документальных фильмов .
6.Познавательно – речевое развитие:
- - рассказы из личного опыта;
- - чтение и заучивание стихов.
7. Проведение тематических занятий по патриотическому воспитанию.
8. Информационное поле для детей:
- - выпуск плакатов и стенгазет;
- -фотовыставки,
- -альбомы для рассматривания,
- -иллюстрированные книги
В СЕМЬЕ:
1. Беседы родителей с ребёнком:
«Это должен помнить каждый»;
«Пискаревский мемориал»;
«Почему так важен хлеб »;
«Блокада – это жизнь».
2. Экскурсия на «Пискаревский мемориал», в «Музей Обороны Ленинграда», прогулка по памятным местам города.
3. Чтение художественной литературы..
4. Просмотр телепередач в выходные дни.
5. Информационное поле для родителей:
- - анкетирование,
- - непосредственное участие в выпуске плакатов,
- -папки передвижки,
- -консультации,
- -фотовыставки.
ТЕХНОЛОГИИ - ОБОРУДОВАНИЕ:
- фотоаппарат,
- компьютер,
- интернет,
- флешкарты,
- смартдоска.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:
- - предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям,
- - патриотический уголок в группе,
- - наглядно - демонстрационный материал: презентации, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды,
- - библиотека книг с патриотическим содержанием,
- - альбомы для рассматривания,
- - подборка музыкальных произведений
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У ДЕТЕЙ
- - сформированы элементарные патриотические навыки и культура поведения
- - понимание взаимосвязи поколений, более бережное отношение к ветеранам и блокадникам
- - разовьется интерес к истории родного города и страны
- - научатся анализировать поступки и делать выводы.
ПЕДАГОГИ:
- - приобретение педагогами нового опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- - повышение культуры педагогов, понимание необходимости патриотического просвещении воспитанников;
- - пополнение развивающей среды в группе;
- - повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей
РОДИТЕЛИ:
- - обогащение уровня патриотических знаний родителей;
- - повышение патриотической культуры родителей, появится понимание необходимости в воспитании детей;
- - необходимость единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи воспитанию дошкольников;
- - возможность участвовать в совместных проектах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Определение знаний детей о Блокаде и ее значении для нашего города.
- Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
- Разработка тематического планирования мероприятий.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В наше время проблема патриотического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эта проблема стала актуальна? Причина в воспитании подрастающего поколения, часто безграмотном, равнодушном, ведущим к отсутствию уважения к старшему поколению, чувства гордости и причастности к своей Родине.
Каждый из тех, кто сейчас не проявляет должного интереса к истории своей страны, своим корням, когда-то был ребенком, которому не дали каких-то элементарных знаний, не развили чувства патриотизма и гордости. Именно поэтому так важно развивать патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях и самого раннего возраста. Необходимо с раннего возраста развивать в ребенке чувства гордости за свою Родину, чувство уважения и любви к старшему поколению, учить детей находить и делать приоритетными семейные традиции и ценности, не упускать, а укреплять связь поколений и т.д.
Показателем уровня патриотического воспитания являются не только знания и поведение в социуме, но и его участие в улучшении окружающего мира.
А для получения максимального результата необходимо сотрудничество педагогов и родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап - подготовительный:
- - постановка цели и задач,
- -определение направлений, объектов и методов исследования,
- -предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями,
- -выбор оборудования и материалов,
- - подбор програмно - методического материала по направлению работы
- -знакомство с новыми технологиями:
2 этап – практический (собственно исследовательский):
- -составление перспективного плана проведения ННОД, образовательной деятельности,
- -поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
- -проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы,
- -разработка конспектов ННОД с использованием различных материалов,
- - художественное слово и музыкальные материалы,
- -проведение тематической выставки.
3 этап - оценочный:
-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,
- закрепление полученных знаний,
-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций,
-подведение итогов работы,
-презентация проекта (на педагогическом совете),
Итоговый продукт: выставка совместных работ «Блокада глазами детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Город живой воды
Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ....
Лучшие друзья цветов - солнце, вода, тепло
Исследовательский проект в старшей группе...
презентация Горячий Ключ-город живой воды
Презентация создана для ознакомления детей с родным городом. Будет полезна как воспитателям, так и музыкальным руководителям....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.
Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять предложения с пре...
Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией. Памятка для родителей.
Воду, тепло, электроэнеогию береги – и это закон нашей жизни!...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дубна - город большой воды"
Подмосковье – край всеми любимый и родной. Много в нем прекрасных городов, рек, озер, лесов, полей. Каждый город славен своей историей,традициями, природой. Но есть у каждого человека свой ...
Ознакомление с окружающим миром "Нужны ли растениям вода, тепло и свет?" 04.2024
Ознакомление с окружающим миром "Нужны ли растениям вода, тепло и свет?" 04.2024...