Конспект НОД, младший дошкольный возраст
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Анатольевна Андреева

НОД речевое развитие "Мама для лисёнка". Цель: обогащать представления детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_dlya_lisyonka.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Мама для лисёнка»

Цель: обогащать представления детей о животных

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие

  • Развивать умение различать и называть животных (медведь, заяц, ёж, лиса).
  • развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
  • Совершенствовать восприятие (активно включая все органы осязания).

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

  • - развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Образовательная область: Речевое развитие

  • Закреплять у детей умение правильного использования в речи названий животных и их детенышей, в единственном и множественном числе;
  • Активизировать глагольный словарь: медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.

Образовательная область: Физическое развитие

  • Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Материал для занятия: мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, вопросы), наглядный (показ последовательности действий).

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит лисенка.

Воспитатель: Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь? (ответы детей)

Воспитатель:  А кто мама у лисенка? Как она выглядит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе поможем найти маму лисенка, послушайте загадки:

Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.

Кто это такой? (медведь)        

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведицу, какая она? (ответы детей). Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?

Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун
(заяц).

Воспитатель: Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него. (Дети высказывают свои предположения).Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Кто это? (ёжик)

Воспитатель: Правильно, это ежик. Как же он выглядит? (ответы детей). А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха). Правильно, ежиха не мама лисенка.

Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ... (
лиса)

Воспитатель: Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?

Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.

Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей).  А давайте вечером, когда придёте домой крепко обнимите свою мамочку и скажите, как вы её любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста  с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....

Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)

Приобщение детей  к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...