Конспект НОД, младший дошкольный возраст
методическая разработка (младшая группа)
НОД речевое развитие "Мама для лисёнка". Цель: обогащать представления детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_dlya_lisyonka.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Мама для лисёнка»
Цель: обогащать представления детей о животных
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
- Развивать умение различать и называть животных (медведь, заяц, ёж, лиса).
- развивать умения узнавать на фото членов своей семьи (маму), называть по имени, использовать в речи ласковые слова;
- Совершенствовать восприятие (активно включая все органы осязания).
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
- - развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.
Образовательная область: Речевое развитие
- Закреплять у детей умение правильного использования в речи названий животных и их детенышей, в единственном и множественном числе;
- Активизировать глагольный словарь: медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок.
Образовательная область: Физическое развитие
- Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Материал для занятия: мягкие игрушки, картинки с изображением диких животных, фотографии мам детей.
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, вопросы), наглядный (показ последовательности действий).
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети проходят, здороваются (слышится плач), воспитатель заносит лисенка.
Воспитатель: Что случилось, ты почему плачешь? (Лисенок шепчет что то воспитателю на ухо). Ребята, лисенок свою маму потерял и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь? (ответы детей)
Воспитатель: А кто мама у лисенка? Как она выглядит? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе поможем найти маму лисенка, послушайте загадки:
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А весной под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой.
Кто это такой? (медведь)
Воспитатель: Давайте рассмотрим медведицу, какая она? (ответы детей). Это мама лисенка? А как зовут детенышей медведицы? (ответы детей). Да, это не мама лисенка. А кто это такой?
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я грызун,
Погрозишься, я бегун (заяц).
Воспитатель: Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте расскажем про него. (Дети высказывают свои предположения).Правильно, а как у зайчонка зовут маму? (Ответы детей - зайчиха).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это? (ёжик)
Воспитатель: Правильно, это ежик. Как же он выглядит? (ответы детей). А как у ежонка зовут маму? (Ответы детей - ежиха). Правильно, ежиха не мама лисенка.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ... (лиса)
Воспитатель: Правильно, это лиса, а это мама лисенка? Как вы догадались?
Давайте посмотрим на лисенка и на его маму. У мамы лисы какой хвост, а у лисенка? А шубка, а ушки (дети сравнивают лису и лисенка)? Да, это действительно мама лисенка. Лисенок очень рад, что вы помогли найти его маму и говорит вам большое спасибо.
Ребята, мы с вами недавно читали книги (показывает книги «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»), вспомните, о чем они (ответы детей). Правильно, в этих звери тоже искали своих мам и нашли их. Как вы думаете, зачем зверям нужны мамы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома, где они живут? (Ответы детей). А давайте вечером, когда придёте домой крепко обнимите свою мамочку и скажите, как вы её любите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Конспекты для младшего дошкольного возраста по ознакомлению с народными промыслами весёлой игрушки Матрёшки .
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народно - прикладным искусством на примере Весёлой игрушки Матрёшки....
Конспект занятия младшей дошкольный возраст (с использованием русского фольклора)
Приобщение детей к народному творчеству, через русский фольклор. Развивать умения действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен. Пополнить словарный запас детей ч...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...