Театрализованное представление "Дюймовочка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Все сказки начинаются: «Жил, да был…», а наша – «Жила, да была…»
Да, жила, да была женщина, где -то далеко, без деток своих ей жилось нелегко!
Кто б мог помочь ей в горе этом? Пришлось ей идти за добрым советом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_dyuymovochka.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление
«Дюймовочка»
Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Девочка: Ой! Ребята, что за странный гул и звон, раздается за окном?
Колокольчик не смолкает, в сказку всех нас приглашает!
музыка «Сказка, сказка, приходи»,
(выносится стол, стул на столе корзинка с вязанием, под столом 2 горшка, один с цветком в горшке)
Под музыку выходит фея, поет
Фея: Над землей летаю я, чудеса творю всегда
Всем в беде я помогаю, счастья, радости желаю!
- Утро, солнышко встает, Фея в гости к вам идет!
Все сказки начинаются: «Жил, да был…», а наша – «Жила, да была…»
Да, жила, да была женщина, где - то далеко, без деток своих ей жилось нелегко!
Кто б мог помочь ей в горе этом? Пришлось ей идти за добрым советом!
Мама: (поет) Хочется сына , иль крошечку дочь.
Кто же мне в этом может помочь?
Буду любить ее, буду жалеть, самые нежные песни ей петь!
- Милая Фея, ты мне помоги! Сына иль дочку, ты мне подари,
Буду любить, и ласкать, и жалеть, буду им песни нежные петь!
Фея: Дело не сложное, это не горе. Вот тебе зернышко – оно не простое,
Ты посади его дома в горшок, и подожди, скоро будет росток.
Мама: Сделаю все, как, мне ты велела.
(музыка, сажает зернышко в горшок, танцует, кружится, достает горшок с цветком)
- Ой! Не прошло еще и недели, как из горшка появился росток….
И превратился, в прекрасный цветок! (появляется Дюймовочка, поет)
Дюймовочка: (поет) Цветок раскрылся и вошла я в этот мир сейчас!
Я слышу птичьи голоса и аромат цветка.
- Хочу я петь и танцевать, порхать, как мотылек
И солнышко всегда встречать, кружиться с ветерком!
(садится на стульчик, берет в руки горшок с цветком, выскакивают лягушки: мать и сын)
Лягушка – сын: (поет) Ква, ква, ква,ква, ква, ква! Ловко прыгаю всегда!
На полянке, на опушке, я, зеленая лягушка!
Ква, ква! Надоела мне еда! Эти мухи, комары, надоели мне они!
Не хочется мне вовсе есть, лучше посижу я здесь!
Лягушка – мать: Ква, ква, мой сыночек дорогой! Мой любимый, мой родной!
Может сказочку прочесть? Искупаемся в пруду, порезвимся на лугу?
Лягушка – сын: мне уж сказки надоели, повзрослел я, в самом деле!
Лягушка – мать: Ой! Сыночек, неужели?! Ты красавец, весь в меня!
Выпуча глаза сидишь, по французски говоришь!
Лягушка – сын: Надоели мне проблемы! Книжки, буквы, теоремы!
Не хочу учиться, а хочу жениться!
Лягушка – мать: Ква, ква, ква! Я поплаваю в пруду, выберу тебе жену!
(видит Дюймовочку, уводит ее за собой к сыну)
Ква, ква, ква! На дне я правда, не была, а увидала это чудо!
Родилась в цветке тюльпана, из окна украла прямо!
Да в болото утащила ,и к сыночку привела. Ну как тебе она?
Лягушка – сын: Ква, ква, ква! Красавица, женюсь!
Белолица и мила, только очень уж мала!
Лягушка – мать: Ничего, что ростом с ноготок, будет дом ее теперь уж не цветок!
Устроим гнездышко мы в тине, и будешь счастлив ты отныне!
Танец «Лягушат»
(выходит рыбка, поет)
Рыбка: Я песню напеваю, тихонько проплываю.
Я солнышко люблю, купаюсь я в пруду.
Лю, лю, лю, лю,лю, лю купаюсь я в пруду!
- Тебе я, крошка, помогу, стебелек перегрызу.
Перекушу растение, плыви скорее по течению!
Прощай! На волю отпускаю! Счастья, радости желаю!
(Дюймовочка «плывет» выходит Жук)
Жук: (поет) Я Жук большой и ловкий усами шевелю,
Я Жук большой и ловкий, я рыцарем слыву
Жу,жу, жу, жу, жу, жу усами шевелю
Жу,жу, жу, жу, жу, жу я рыцарем слыву.
- Я майский Жук, я верный друг, уж ж ж жасно рад я встречи с вами,
Я познакомлю вас с друзьями!
Танец Жука и Бабочек.
Жук: Вот, посмотрите, господа! Кого нашел я у пруда!
1 Бабочка: Я, Бабочка – красавица! Она же мне не нравится!
Какой кошмар, какой позор! У нее всего лишь две ножки,
Как же бегать ей по дорожке?
2 Бабочка: Да, да, да! По цветочкам ей не летать, на цветочках ей не порхать!
И без щупалец она, безобразна, не мила!
Жук: Закончим этот разговор! (Бабочки отрицательно качают головой, Жук обращается к Дюймовочке)
Увы! Но вы мне больше не жена, извините, что расстались,
Вы красивой мне казались!.....
Всем «Гудбай» я улетаю! Счастья, крошка, вам желаю!
Дюймовочка: Грустно мне и одиноко, осень встала у порога…
И меня уж очень удивило, почему я не красива?!
Ну и что – всего две ножки, не родня же я сороконожке!
Но куда же я пойду? Вижу норка на лугу, поскорей к ней побегу!
Мышь: (поет) Я Мышка – Норушка, живу без хлопот
Не знаю ни холода и ни забот.
Я время не теряла, зерно я собирала,
Готова я к зиме, тепло и сухо мне.
Ля, ля, ля, ля тепло и сухо мне
- Это кто же здесь стоит, еле дышит , не пищит?
Иди ко мне, согрейся в норке. На, погрызи кусочек корки.
Дюймовочка: Спасибо, что от холода спасла, спасибо, что замерзнуть не дала.
Спасибо, но пора мне в путь!
Мышь: Об этом думать и забудь!
У меня постель из моха, заживем с тобой неплохо!
Будем вместе зимовать, ты мне будешь помогать!
Почаще в норке убирайся, да не ленись, во всю старайся.
Дюймовочка: Вот чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно!
Вам за вашу доброту, все я в доме приберу!
Мышь: Гость сегодня к нам придет, наш сосед – богатый крот!
И добавлю, не напрасно, для тебя – жених прекрасный!
Крот: (поет) Я, Крот, ученый, важный, богатый, знает каждый!
Жених завидный я и шубка знатная моя.
Ля, ля, ля, жених завидный я, ля, ля, ля, и шубка знатная моя!
- Прошу простить мое вторжение, пришел я выразить почтение!
Расскажи ка мне, мышь, как твои дела? Расскажи, как ты жила?
Мышь: Ах! Как мы рады вам, сосед! Не виделись мы столько лет!
Прошу садитесь к нам на чай! Дюймовочка, чаек всем быстро наливай!
( Крот отводит Мышь в сторону, шепчутся, Мышь кивает головой, Крот показывает на Дюймовочку)
Крот: В одежде богатой, хоть сам слеповатый!
Я построил себе дом и живу спокойно в нем!
Ну, что ж, позвольте с вами попрощаться! Эх! Поскорее бы весны дождаться!
Мышь: Дюймовочка! Какая радость!
Сосед наш, Крот, подумал малость, и в жены взять тебя решил!
Он так богат и очень мил!
Дюймовочка: Вот опять мне не везет , и теперь жених мой, Крот.
Не понравился он мне!
Мышь: Не упрямься, я прошу, а не то я, укушу! Будешь жить с ним в тишине. Тепло и сухо под землей, послушной надо быть женой!
Дюймовочка: Простите! Можно я пройдусь?
Мышь: Иди, я тебя дождусь. Вместе сядем за шитье, где же платье то твое?
(Мышь ищет платье, Дюймовочка отходит в сторону)
Ласточка: (поет) Вить, вить, вить везде летала
Вить, вить, вить я много знала,
Но поранила крыло, не подняться высоко!
- Я высоко летала и солнышко я знала!
В теплые края спешила, но замерзла на пути я.
Дюймовочка: ( накрывает платком Ласточку) Бедняжка! Вся окоченела…
А летом, как ты песни пела!
Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.
Буду зернышки носить, так до весны и будет жить!
Мышь: Дюймовочка, ты где –е? Пришел Крот в жены тебя взять,
А ты грустишь сидишь опять!
Дюймовочка: Позволь мне с солнцем попрощаться, так тяжело с ним расставаться. - (зовет) Ах! Ласточка, моя подружка!
С тобой пришла я попрощаться, нельзя от свадьбы отказаться.
Я под землей с ним буду жить, я буду плакать и тужить!
Ласточка: Меня от смерти ты спасла, зачем имею два крыла?
Скорей на спину мне садись, и крепче за меня держись!
Принц Эльфов: (поет) Легкокрылые Эльфы, мы нежны и воздушны!
Легкокрылые Эльфы, лишь природе послушны!
Легкокрылые Эльфы, человечества сны!
Этот мир добрее сделаем мы!
- Вы так прекрасны, как цветок! Я принц, и я у ваших ног! (становится на одно колено)
Это словно дивный сон! Я так счастлив, вами покарен!!!
Как зовут вас, милая красавица?
Дюймовочка: Дюймовочка.
Принц Эльфов: Мне это имя очень нравится! Я предлагаю быть моей женой!
Не переживу я горя, если вы не будете со мной!
Дюймовочка: Ну что вы, я, конечно же, согласна! И будет жизнь у нас прекрасна!
(все выходят на поклон)
Ведущая: Сказка радость нам несет! Тот, кто знает, тот поймет!
В сказке много приключений, очень радостных волнений.
Побеждает в ней добро, ведь оно сильней, чем зло!
Друзей не обижайте, и в беде им помогайте!
(хвалит детей, говорит, что они настоящие артисты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...