Мастер – класса для педагогов «Магнитные фантазии»
методическая разработка

Мазлова Наталья Владимировна

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx91.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класса для педагогов «Магнитные фантазии»

"Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в

детской руке, тем умнее ребенок".
В. А. Сухомлинский

Цель: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.

Задачи мастер — класса:

  • передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;
  • раскрытие творческого потенциала педагогов.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: мультимедиа, альбомные листы, гуашь, набор кисточек, одноразовые пластиковые тарелочки, баночки-непроливайки, салфетки, металлические шарики, магниты, алгоритмические карты.

Ход мастер-класса:

  1. Презентация педагогического опыта.

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для

ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок

отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную

фантазию.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с дошкольниками, которыми сегодня я хочу поделиться с вами. СЛАЙД 5

  • Рисование пальцами, ладошками СЛАЙД 6

Дети очень любят рисовать пальчиками и ладошкой. При помощи рисования пальчиками малыш получает новые тактильные и зрительные  ощущения, расширяется кругозор. Ребенок получает положительные эмоции.

  • Тампонирование СЛАЙД 7

Тампонирование - это очень интересно!🎨

Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное.

  • Тампонирование ватными палочками СЛАЙД 8

Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи. Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  • Рисование вилкой СЛАЙД 9

Когда ребенок рисует вилкой, он забывает, что нужно рисовать ровно. Тогда маленький художник выходит за рамки, за шаблоны, не копирует, а придумывает что-то новое… Нетрадиционная техника рисования вилкой развивает  эстетическое восприятие окружающего мира, развивает мелкую моторику пальцев рук, речь, мышление. 

  • Кляксография СЛАЙД 10

Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями.

  • Рисование в файле СЛАЙД 11

Этот метод рисования подходит для всех детей, начиная с раннего возраста. А особенно для тех, кто не любит пачкать ручки в краске и «скептически» относиться к пальчиковому рисованию.

  • Рисование на клее ПВА СЛАЙД 12

Рисование на клее ПВА ! Просто, увлекательно, познавательно и очень интересно! Рисунки получаются красивые и необычные.

  • Пластилинография СЛАЙД 13

Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.

  • Рисование мыльными пузырями СЛАЙД 14

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

  • Рисование скотчем СЛАЙД 15

При «рисовании» скотчем дети получают большой положительный эмоциональный заряд: «нарисовать» скотчем большую картину намного быстрее, чем при любом другом виде рисования, да и изображение получается очень яркое, красочное. Неутомительно, и к тому же при минимальных затратах усилий и времени обеспечен отличный результат! Ребенок выступает в роли дизайнера, художника, скульптора.

  • Рисование магнитом СЛАЙД 16

Магниты сейчас есть в каждом доме. И организовать такое рисование совсем не сложно. Если взять сильный магнит, то рисовать можно прямо на столе, а если слабый то через пластмассовую крышку или досточку. Хоть его результаты не представляют ничего выдающегося, детям так нравится им заниматься! 

Нетрадиционных техник рисования очень много, и можно о них говорить долго. Но сегодня я хочу вас познакомить с двумя необычными техниками: первая, это рисование магнитом; вторая рисование скотчем. Проходите, пожалуйста, за столы.

  1. Практическая часть.

У вас на столе лежат алгоритмические карты с подробной инструкцией, изучите внимательно и приступайте к рисованию.

        Уважаемые педагоги! Пока наши коллеги рисуют, мы поиграем с вами в  игру «Узнай по описанию». Вы по моему устному описанию и изображению на экране попробуете догадаться о какой нетрадиционной технике рисования идет речь (если не знаете точного названия, придумайте свое).

1.Эта нетрадиционная техника ассоциируется с осенью, потому что, гуляя с детьми на участке детского сада, можно не только наблюдать за осенней природой, но и запастись материалом для рисования на целый год.

(Печать листьев, когда листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.)

2.Эта техника позволяет создать объект интересной, неоднородной фактуры. Достаточно взять какой-либо предмет (например, ватную палочку или клеевую кисть, опустить его в краску и ударить им по листу сверху вниз.

(Рисование методом тычка)

3.В понимании многих основа этой техники ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. В школе из-за неё поставили бы "двойку".А здесь она помогает нетрадиционной технике являться обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей.

(Кляксография. Если сложить лист пополам, на одну половину накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли.)

4.Послушайте стихотворение.

В лужах картинки: на первой - дом.

Как настоящий, только вверх дном.

Вторая картинка - небо на ней.

Как настоящее, даже синей.

Третья картинка - ветка на ней.

Как на настоящая, но зеленей.

В. Берестов.

Какая нетрадиционная техника используется для изображения отражения объектов на водной глади?

(Монотипия, когда на одной половинке рисуются подетально объекты будущего пейзажа, лист складывается пополам и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. Затем рисунки объекта оживляются красками повторно, чтобы он имел более чёткие контуры, чем его отражение на"водной глади"водоёма.

5.Данная техника выполняется при помощи материала, который очень бы нам пригодился, если бы вдруг вечером отключили свет.

рисование свечой. Рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала - свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотоплёнки.

6.Вы купили себе новую зубную щётку? Не выбрасывайте старую. Зубная щётка, блюдечко с водой, краска, карандаш и лист бумаги-всё это используется в этой нетрадиционной технике.

(Набрызги)

7.Благодаря этой нетрадиционной технике получается необычная структура, эффект зернистости придаёт объёмность изображению. А всему виной простая поваренная соль.

(Рисование солью)

Молодцы! Справились с заданиями. Я вижу, вы все знакомы с нетрадиционными техниками рисования.

Ну вот, а теперь посмотрим, что получилось у наших художников. Какие замечательные  шедевры у вас получились!

  1. Рефлексия «Клякса».

Предлагаю вам оценить мастер – класс, на столе лежат разного цвета кляксы, если мастер – класс прошёл плодотворно, вы получили новые знания, которые будете использовать в своей работе, это голубая клякса https://image.freepik.com/free-vector/blots-with-emotions_14567-137.jpg; Если тематика мастер – класса для вас знакома, вы давно используете данную технику в своей работе и готовы поделиться опытом, это желтая кляксаhttps://t3.ftcdn.net/jpg/00/52/26/02/500_F_52260206_70ZMMT3jWcQ6yUoPTKCppYPmmCRZxsPu.jpg; Если мастер-класс для вас был неинтересен, это красная кляксаhttps://t3.ftcdn.net/jpg/00/52/26/02/500_F_52260206_70ZMMT3jWcQ6yUoPTKCppYPmmCRZxsPu.jpg.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"

Презентация к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"...

Конспект к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии".

Конспект к мастер-классу для педагогов "Песочные фантазии"....

Мастер-класс для педагогов. "Мыльная фантазия"

Последние годы большую популярность набирает «модное» хобби – мыловарение в домашних условиях. На просторах интернета также многочисленные мастер-классы на тему «как варить мыл...

Мастер - класс для педагогов "Бумажная фантазия"

Данный мастер - класс покажет педагогам методы и приемы работы с детьми по изготовлению поделок и картин из бросового материала (старые газеты и журналы)...

Мастер-класс для педагогов "Создание магнитного театра"

Данный мастер класс был приурочен к моей теме саморазвития....

Мастер-класс для педагогов "Полёт фантазии"

Ознакомление педагогов с приемами развития творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности – рисование пупырчатым целлофаном и дудлинг...

Мастер-класс для педагогов: "Магнитные шахматы"

Данный мастер-класс по изготовлению магнитных шахмат направлен на создание демонстрационного материала, способствующего вовлечению детей в процесс обучения игре в шахматы. будем полезен в работе ...