Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya._podgotovitelnaya_gruppa.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы пригласили гостей,
МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Подготовила и провела воспитатель: Осиновская Е.М.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о порядковом и обратном счете и цифрах в пределах 10.
- Упражнять в умении решать задачи.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
- Закрепить понятие "слово", "слог", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
- Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в разнообразные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
- Развивать элементарные навыки самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал: Конверт, кисточки и синяя краска, буквы- подсказки, наборы цифр до 10 (на каждого ребенка), бланки с заданиями, геометрические фигуры, альбомные листы, цветные карандаши.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать отгадку нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я рада вас видеть таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Игра-настрой «Круг радости»:
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся,
Все друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Сегодня ребята у нас не просто занятие, совсем скоро вам уже идти в школу и сегодня мы покажем, чему научились за время, которое провели в детском саду.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо,
Воспитатель: Ребята, а что это у нас за шкатулочка на столе? Давайте посмотрим.
Ой, тут письмо, но кому же оно адресовано?
Дети: Читают на конверте адрес: «Детский сад «Радуга», 4 группа.
Воспитатель: У нас как раз 4 группа. Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
Ой, ребята, но тут почему-то пусто. Может быть, ошибка какая-то? Или может это не обычное письмо?!
Дети: Да, это тайное послание, в нем буквы невидимые! Чтобы его прочитать, его нужно покрасить.
Воспитатель: Тогда давайте, скорее, возьмем краски и узнаем, что же там написано.
Дети закрашивают лист синей краской, и читают загадку:
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Воспитатель: Как интересно, это же загадка! Ребята, вы хотите узнать отгадку? Чтобы нам это сделать, нам нужно выполнять разные задания и получать подсказки. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, тогда начнем с разминки.
Ребята, в этом задании вам нужно ответить на самые разные вопросы. Будьте внимательны.
«Почемучки» (1)
Какое время года идет за летом? (осень)
Когда возвращаются птицы с юга? (весной)
Самое жаркое время года? (лето)
В какое время года бывает снегопад? (Снегопад идет зимой).
В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
Сколько сигналов у светофора? (3)
Какие? Что они обозначают? (красный, желтый, зеленый)
Сколько времен года? (4)
Назовите все времена года? (весна, лето, осень, зима)
Сегодня вторник, а завтра? (среда)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько дней в неделе? (7) Назовите дни недели? (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.)
Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
Как называется макет земного шара? (глобус)
Назовите самое большое морское животное? (кит)
Какого цвета вода? (бесцветная)
У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
Хищное морское животное? (акула)
Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с разминкой!
Дети получают букву «О»
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
Здесь у нас «Остров математики» (2)
Воспитатель: Ребята, что мы можем найти на этом острове? Правильно, на этом острове живут цифры и геометрические фигуры.
Посмотрите на листочки, здесь у нас цифры от 1 до 10. Цифры вышли погулять и потерялись, запишите их.
2 | 4 | 5 | 8 | 9 |
Воспитатель: Давайте проверим друг друга, давайте вместе посчитаем. Молодцы, отлично справились со счетом по порядку.
А теперь давайте расставим цифры в обратном порядке. Перед вами карточки с цифрами, берите себе по одной и скорее стройтесь на ковре от большей цифры к меньшей, то есть от 10 до 1.
Дети: Выполняют задание. Проверяют друг друга, вместе считают в обратном порядке.
Воспитатель: А теперь решим задачки:
- На тарелке лежали 4 груши, я положила еще одну. Сколько всего груш стало на тарелке? (5)
- Таня и Маша гуляли в парке, Таня нашла 8 шишек, А Маша на 4 меньше. Сколько шишек нашла Маша? (4)
- Сколько колес у одной машины? (4)
- Миша нарезал к ужину 4 куска серого хлеба и столько же белого. Сколько всего кусков хлеба нарезал Миша? (8)
- На дереве сидело 7 сорок, две улетели. Сколько сорок осталось на дереве? (5)
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами геометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:
- Поставьте прямоугольник в середину листа.
- Квадрат в верхний правый угол листа
- Треугольник в нижний левый угол листа
- Круг в нижний правый угол листа
- Шестиугольник в верхний левый угол листа.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями на «островке математики».
Дети получают за выполнение задания букву «А»
Чёрный ящик! (3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая коробка у меня в руках! Вы должны узнать, что за предмет находится в ней. Внимание! Загадка!
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая я красавица!», баба Яга посмотрела на него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!»
Этот предмет находится в черном ящике.
Что находиться в черном ящике?
Дети: Зеркало.
Воспитатель: Правильно, это зеркало. Вот и игра у нас с вами тоже называется «Зеркало». Давайте выйдем на ковер. Смотрите в нашей игре будут такие слова:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Эй, ребята не зевать!
Что Алина нам покажет,
Будем дружно выполнять!
И кого я назову, тот будет показывать движения, а мы все вместе за ним повторять. Готовы? Игра проводиться 2-3 раза со сменой ведущего.
Дети получают букву «Л»
Теперь ребята переходим сюда, тут у нас «АБВГдей-ка» (4)
Сейчас мы узнаем, насколько вы грамотные. Отгадайте, что это?
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
Что это?
Дети: слово.
Воспитатель: А из чего состоят слова? (слова из звуков и слогов). Точно! Слова бывают разные, бывают длинные, бывают короткие. А как измерить длину слова? Может быть линейкой? Нет конечно, слова измеряют слогами!
Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Давайте с вами поиграем в «Магазин», и проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему. Итак, едем, едем, едем, в магазин школьных товаров приехали. И что же мы там купим?
Дети: Называют слова и хлопками измеряют количество слогов в слове.
Воспитатель: Прекрасно! Много слов придумали. Да какие же они все разные, есть короткие и длинные. И все слоги смогли сосчитать. Молодцы ребята!
А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я буду бросать вам мяч и произносить слово, а вы будете называть слово противоположное моему:
Высокий - низкий
Веселый - грустный
Толстый - худой
Широкий - узкий
Больной - здоровый
Тяжелый - легкий
Старый - молодой
Мокрый - сухой
Горячий - холодный
Длинный - короткий
Далеко - близко
Плохо - хорошо.
Воспитатель: Молодцы ребята, все задания выполнили!
Дети получают букву «К»
Воспитатель: Теперь ребята мы отправляемся в «Страну Знаний» (5)
– Ребятки, а в какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
- Как называется наш край? (Алтайский)
- В каком городе мы живём? (Барнаул)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный)
- Скажите, а какое дерево является символом нашего государства? (береза)
Давайте с вами нарисуем берёзу
Это дерево красиво во все времена года. На Руси её называли – деревом счастья. О березе многие писатели и поэты писали песни и стихи.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
(Автор: Агеева И.)
Дети получают букву «Ш»
Воспитатель: Ребята, за выполнение заданий вы получили подсказки. Помните, что было написано в письме? Загадка:
Стоит дом.
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт.
Давайте из букв – подсказок составим слово – отгадку. У нас получилось слово «ШКОЛА». Вы большие молодцы, здорово сегодня потрудились и показали знания, полученные в детском садике. Но совсем скоро вы уже пойдете в школу и будете там набираться уму разуму.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилась наше занятие сегодня? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой.
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Кошки"
Материалы из конспекта можно использовать на занятиях по окружающему миру, в опытнической деятельности, экологии, математике....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...