"Вода - наше богатство"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное тематическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/modules/file/icons/image-x-generic.png | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного тематического занятия
по энергосбережению и сохранению природных ресурсов
и окружающей природной среды
(для детей старшего дошкольного возраста)
«ВОДА – НАШЕ БОГАТСТВО»
Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, развитию умений отражать полученные впечатления в продуктивной деятельности.
Создавать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Способствовать развитию познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
Дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, экономного пользования водой, формировать у детей потребность в её экономии.
Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Развивающие:
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы.
Предварительная работа:
1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».
5. Чтение художественной литературы по теме «Вода».
6. Наблюдение за водой на прогулке.
8.Воспитатель с детьми проверяют, все ли краны в детском саду исправны, не капает ли из них вода. Во время мытья рук обращать внимание ребят на то, как они используют воду, не оставляют ли открытыми краны, не слишком ли сильную пускают струю воды.
Оборудование:
Глобус, ноутбук, экран, проектор, карточки для игры «Что будет, если исчезнет вода?», магнитная доска, заготовки «капелек» из бумаги, стаканы, ложки,
Методы: наглядные, словесные, практические.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит сообщение: Внимание, внимание! Говорит планета “Земля”! Наша природа в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, и всё из- за того что, загрязняются реки, озера, моря. Вы, земляне, должны любить и беречь природу своей планеты. Ведь планета “Земля” – дом, в котором вы живете.
Воспитатель: Ребята, а много ли воды на Земле?
Дети: Да воды много. Она везде.
Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода"
Воспитатель: Дети, встаньте в круг, мы будем передавать клубок голубых ниток друг другу. Ниточку оставляем в руках и каждый должен назвать свойства воды и использовании ее в жизни человека.
Ребята, посмотрите, что у нас получилось, на что это похоже?
Дети: На шар. На нашу огромную планету.
Воспитатель: А как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Дети, а какая модель Земли есть у нас?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: Голубого.
Воспитатель: А что он означает, кто знает?
Дети: Воду.
Воспитатель: Найдите ее. Дети находят и показывают реки, озера, моря, океаны. Воспитатель обращает их внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Кажется, что воды так много, ее должно хватить всем. Но в морях и океанах вода не пресная, как в реке и озере, а соленая.
Воспитатель: Много или мало пресной воды?
Дети: Мало.
Воспитатель: Воды, которую мы используем, на нашей планете немного. И с каждым годом её становится все меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?
Дети: Люди загрязняют водоемы, сбрасывают нечистоты в реки, губят растительный и животный мир отбросами промышленности.
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Деревьям, птицам, животным, человеку.
Воспитатель: По водным путям человек передвигается на лодках, кораблях. Вода нужна электростанциям для вырабатывания электрического тока.
Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды
Воспитатель: А нам нужна вода в детском саду? Для чего она нужна?
Дети: Приготовить обед, помыть руки, стирать бельё, поливать цветы, мыть полы.
Воспитатель: Вот видите, сколько нужно воды и где она используется. Ничего без воды мы не можем сделать.
Воспитатель: Утром мы начинаем с того, что открываем кран и умываемся. А кто скажет, откуда в наш дом поступает вода?
Дети: Вода течет из крана.
Воспитатель: Да, вода попадает в кран из речки. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает в дома - эти трубы называются водопроводными. Но воду из реки пить нельзя в ней много микробов.
Чтобы мы могли пить воду, её очищают на станциях, пропуская через фильтры и другие очищающие вещества. И только после очистки вода попадает в кран.
Воспитатель: А как вы думаете, воду необходимо беречь?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что мы можем пить только питьевую воду. Употреблять в пищу солёную воду нельзя. В загрязненной воде гибнут животные, по берегам чахнут растения.
Воспитатель: Мы с вами тоже не всегда бережём воду. Из одного только незакрытого водопроводного крана может убежать целая речка. Так что же мы должны с вами делать, чтобы уберечь воду? Что в наших силах?
Дети: Всегда плотно закрывать кран, как закончим пользоваться водой.
Когда чистим зубы, не держать всё время открытым кран.
Воспитатель: А я знаю ещё один способ - установить счётчики на воду. Это экономит и воду, и деньги семьи.
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Побережья водоёмов усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на
поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает.
Воспитатель: А что могут сделать фабрики и заводы, чтобы не загрязнять водоёмы?
Дети: Установить фильтры, чтобы использованная вода уже стекала в речку чистой.
Воспитатель: Да, воду необходимо беречь, ведь вода обладает свойствами, которые значимы для всего живого. А какими свойствами обладает вода, нам помогут опыты, которые мы проведём вместе с вами.
Опыт -1. Какого цвета вода?
Перед детьми стоит два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему?
Вывод – вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт – 2. Есть ли вкус у воды?
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Какая на вкус вода?
А какая вода имеет солёный вкус (морская)?
Вывод – когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт простую воду.
Опыт – 3. Есть ли запах у воды?
Дети нюхают воду. Чем она пахнет?
Вывод - вода не имеет запаха, если она чистая.
Воспитатель: Какие выводы мы можем с вами сделать?
Дети: Человек может пить только прозрачную воду, без запаха и простую. Если речная вода была бы не прозрачная - рыбы и растения жить в такой реке не могли бы. Значит, водоёмы должны быть чистыми, их нельзя загрязнять.
Экспериментирование: Показать, как можно очистить воду.
Воспитатель: Ребята, перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить? А почему?
Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.
- А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой.
Дети: Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
Физкультминутка:
Цапля ходит по воде
Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)
Воспитатель: Ребята, а давайте напишем памятки, как беречь воду. И вы вместе с родителями будете их выполнять.
*Всегда плотно закрывать кран, как закончишь пользоваться водой.
*Когда чистишь зубы, не держи всё время открытым кран.
*Нельзя мыть машины вблизи водоёма.
*Нельзя в воду бросать мусор.
*Выключайте воду, когда разговариваете по телефону.
*При пользовании водой не включать её сильным напором.
Помните о цене воды.
Воспитатель: А чтобы вы хотели сказать другим людям?
Дети: Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Вода-наше богатство"
конспект КВН по экологии для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - наше богатство".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Вода - наше богатство" ( опыты и эксперименты с водой)...
" Вода наше богатство"
На глобусе наша планета голубая с желтыми, зелеными и коричневыми пятнами. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.Без воды не было бы жизни на Земле.Силу и энергию воды , люди давно ...
Презентация "Вода - наше богатство"
Презентация к занятию "Вода - наше богатство"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"
Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...