Проект тематического дня "Вороний праздник"
проект (младшая группа)

Жабреева Ольга  Константиновна

Одной из педагогических задач воспитания патриотизма у дошкольников является задача воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация - многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально - региональный компонент. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране - необходимые качества каждому человеку. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле.

Очень важно с детства приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию северного Урала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Формировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям  северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voroniy_den.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ПГО «Детский сад №63»

ПРОЕКТ

для детей младшей группы «Ромашка»

«Вороний праздник»

Воспитатели:

Полевая Ю.А.

Жабреева О.К.

2021 год


Проект: «Вороний праздник»

«Хантыйский древний праздник «Ворнахатл»

Тема проекта: «Вороний праздник»

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы

Тип проекта:

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный (1 день)

По основному виду деятельности: информационно-творческий

Актуальность проекта.

Одной из педагогических задач воспитания патриотизма у дошкольников является задача воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация - многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально - региональный компонент. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране - необходимые качества каждому человеку.

Очень важно с детства приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Урала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Формировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям разных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.

Цель проекта: воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Урала.

Задачи проекта:

• приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси.

• обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.

•расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Урала через национальные игры, песни, танцы.

Предполагаемый результат:

1) расширяются представления детей о культуре народа северного Урала – ханты и манси;

2) дети проявляют уважительное отношение к традициям северного народа ханты и манси;

3) обогащается словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный (организационный).

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

Второй этап – практический.  Непосредственная реализация проекта.

Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.

План мероприятий по реализации проекта:

Речевое развитие

Чтение:

А. Тарасова «Ворона»

Пальчиковая игра: «10 птичек - стайка», «Сорока-ворона»

Рассматриваем и обсуждаем иллюстрации «Вороний праздник»

Отгадывание загадок

Познавательное развитие

Беседа «Что за праздник – Вороний день»

Настольные игры «Большие и маленькие»

Рассматриваем и обсуждаем альбом «народы Урала»

Просмотр презентации об истории и традициях праздника

Наблюдение на прогулке за воронами, за их поведением.

Просмотр сказки «Ворона»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Гнездо для вороны»

Конструирование: «Домик для птиц»

Рисование: «Символ народного праздника - ворона»

Физическое развитие

П/и на улице «Вороньи гнезда», «Птичка и птенчики».

Народная ханты-мансийская игра «Ручейки и озёра».

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Накрываем стол к празднику», «Мой питомец-птица», «Семья».

Кукольный театр.

Продукты проектной деятельности:

1) рисунок: «Символ народного праздника-ворона»;

2) конструирование: «Домик для птиц»;

3) лепка «Гнездо для вороны»;

Пальчиковые игры: «10 птичек – стайка», «Сорока-ворона»

«10 птичек - стайка»

Ну – ка, посчитай – ка,

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – Совушка, сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

«Сорока-ворона»

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала в ложку,

Этому – в поварёшку,

 Этому – в горшок,

Этому – в вершок,

Этому – не дала…

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил,

Тебе ни чего нет!

Народная ханты-мансийская игра «Ручейки и озёра»

Правила игры.

Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Подвижная игра «Вороньи гнезда»

Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде «ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

В своих гнездах засыпают:

Кар-кар-кар!

Подвижная игра «Птичка и птенчики»

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают, птица мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели птенчики домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.

Отгадывание загадок

  1. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)

  1. Носит серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар, Ка-а-ар, Ка-а-ар"!

(Вороны)

Чтение стихотворения А. Тарасовой «Ворона»

«Хантыйский древний праздник «Ворнахатл»-

Явленье птицы, символ новой жизни.

Вороне в тундре каждый рад:

Близка весна.

Ворона - первый признак.

У птицы просят мудрости, добра,

Готовят стол из угощений разных.

И рады дети - множество забав

Приносит им весенний первый праздник!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематический физкультурный праздник "Снежная королева"

Закрепление навыков спортивных упражнений в форме праздника...

Тематическая неделя "Праздник праздников" в средней группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками средней группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Праздник праздников"по всем образовательным областям....

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе.

Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе. Данная методическая разработ...

Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)

Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ОП ДО "МАДОУ ДС № 350 г. Челябинка". Помимо тем недели в данном планировании отмечены значимые даты в экологии, так к...