Проект тематического дня "Вороний праздник"
проект (младшая группа)
Одной из педагогических задач воспитания патриотизма у дошкольников является задача воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация - многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально - региональный компонент. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране - необходимые качества каждому человеку. Северный народ яркий пример неизменной любви к своей земле.
Очень важно с детства приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию северного Урала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Формировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям северных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voroniy_den.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ПГО «Детский сад №63»
ПРОЕКТ
для детей младшей группы «Ромашка»
«Вороний праздник»
Воспитатели:
Полевая Ю.А.
Жабреева О.К.
2021 год
Проект: «Вороний праздник»
«Хантыйский древний праздник «Ворнахатл»
Тема проекта: «Вороний праздник»
Возраст детей: 3-4 года
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы
Тип проекта:
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный (1 день)
По основному виду деятельности: информационно-творческий
Актуальность проекта.
Одной из педагогических задач воспитания патриотизма у дошкольников является задача воспитания у детей чувства уважения к истории и культуре родного края, населяющих его народов. Российская Федерация - многонациональная страна, поэтому немаловажным в образовательном процессе является национально - региональный компонент. Любовь к близким, к своему дому, городу, стране - необходимые качества каждому человеку.
Очень важно с детства приобщать детей к уникальной материальной и духовной культуре коренных народов, населяющих территорию Урала, к их традициям и обычаям, нравственно – эстетическим ценностям. Формировать у детей интерес и уважение к культуре и традициям разных народов, к их труду, жизни посредством действенного познания.
Цель проекта: воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Урала.
Задачи проекта:
• приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси.
• обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
•расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов Урала через национальные игры, песни, танцы.
Предполагаемый результат:
1) расширяются представления детей о культуре народа северного Урала – ханты и манси;
2) дети проявляют уважительное отношение к традициям северного народа ханты и манси;
3) обогащается словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный (организационный).
Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи. Составление плана проекта, определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
Второй этап – практический. Непосредственная реализация проекта.
Третий этап – заключительный. Подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта.
План мероприятий по реализации проекта:
Речевое развитие
Чтение:
А. Тарасова «Ворона»
Пальчиковая игра: «10 птичек - стайка», «Сорока-ворона»
Рассматриваем и обсуждаем иллюстрации «Вороний праздник»
Отгадывание загадок
Познавательное развитие
Беседа «Что за праздник – Вороний день»
Настольные игры «Большие и маленькие»
Рассматриваем и обсуждаем альбом «народы Урала»
Просмотр презентации об истории и традициях праздника
Наблюдение на прогулке за воронами, за их поведением.
Просмотр сказки «Ворона»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Гнездо для вороны»
Конструирование: «Домик для птиц»
Рисование: «Символ народного праздника - ворона»
Физическое развитие
П/и на улице «Вороньи гнезда», «Птичка и птенчики».
Народная ханты-мансийская игра «Ручейки и озёра».
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Накрываем стол к празднику», «Мой питомец-птица», «Семья».
Кукольный театр.
Продукты проектной деятельности:
1) рисунок: «Символ народного праздника-ворона»;
2) конструирование: «Домик для птиц»;
3) лепка «Гнездо для вороны»;
Пальчиковые игры: «10 птичек – стайка», «Сорока-ворона»
«10 птичек - стайка»
Ну – ка, посчитай – ка,
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – Совушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам!
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала в ложку,
Этому – в поварёшку,
Этому – в горшок,
Этому – в вершок,
Этому – не дала…
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе ни чего нет!
Народная ханты-мансийская игра «Ручейки и озёра»
Правила игры.
Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Подвижная игра «Вороньи гнезда»
Дети делятся на команды (по 3-5 человек) – обитателей вороньего гнезда (большой обруч). Под слова стихотворения дети бегают, размахивая руками «крыльями» и произнося в конце каждой строфы «кар-кар-кар». По команде «ночь» дети занимают свои места. Побеждает то «гнездо», которое заняло свой обруч первым.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
В своих гнездах засыпают:
Кар-кар-кар!
Подвижная игра «Птичка и птенчики»
«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают, птица мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели птенчики домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.
Отгадывание загадок
- Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
- Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар, Ка-а-ар, Ка-а-ар"!
(Вороны)
Чтение стихотворения А. Тарасовой «Ворона»
«Хантыйский древний праздник «Ворнахатл»-
Явленье птицы, символ новой жизни.
Вороне в тундре каждый рад:
Близка весна.
Ворона - первый признак.
У птицы просят мудрости, добра,
Готовят стол из угощений разных.
И рады дети - множество забав
Приносит им весенний первый праздник!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический физкультурный праздник "Снежная королева"
Закрепление навыков спортивных упражнений в форме праздника...
Тематическая неделя "Праздник праздников" в средней группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками средней группы детского сада, осуществляемая по теме недели "Праздник праздников"по всем образовательным областям....
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе.
Перспективное планирование по ХЭР чтение художественной литературы в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе. Данная методическая разработ...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...
Календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
Данное календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ОП ДО "МАДОУ ДС № 350 г. Челябинка". Помимо тем недели в данном планировании отмечены значимые даты в экологии, так к...