Методическая разработка по ПДД
методическая разработка
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_po_pdd_.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Красносельского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс методических материалов
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Номинация
«Обучение детей правилам дорожного движения»
Тематическое занятие
Автор-составитель
Цемох Валентина Сергеевна
Жуплей Раиса Анатольевна
Санкт–Петербург
2020
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Тема: Мы юные пешеходы
Название области: Познавательное развитие
Интеграция областей: Безопасность, познание, коммуникация, здоровье.
Интеграция деятельности: Игровая деятельность, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: Изготовление макета проезжей части, заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета города, раскрашивание раскрасок с изображением города, тротуаров, подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части автомобиля», «Найди лишнее», «Наш город».
Используемый материал: Кукла инспектора ДПС, макет проезжей часть, изображения пешеходов, предметные картинки, дидактическая игра «Знающий пешеход»
Возраст детей: 3-4 года
Тип занятия: Интегрированное
Длительность занятия: 15 минут.
Словарная работа (основные понятия, термины): Пешеход, тротуар, автомобили, грузовой, легковой.
Цели: Познакомить детей с понятием «пешеход», «тротуар». Создание условий для познавательной деятельности детей через игру и речевое общение.
Ход занятия
1 Часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (вешаю плакат на доску).
Что изображено на этом плакате? (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это город, его улицы с домами, с дорогами, с транспортом.
Для того, что бы в большом городе люди и автомобили не мешали друг другу, Необходимо соблюдать правила. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Самая широкая, самая длинная и самая красивая проезжая часть в нашем городе называется Невский проспект.
По этой проезжей части, как и по другим дорогам нашего города, движется много автобусов, троллейбусов. Какие еще виды транспорта вы знаете?
Дети: Автомобили
Воспитатель: А какие бывают автомобили?
Дети: Грузовые и легковые
Воспитатель: Кроме того, по тротуарам ходят на работу, в магазин, по делам взрослые, а дети ходят в детские сады школы или просто гуляют. И эти люди называются Пешеходы.
2 Часть
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит (Вношу куклу – инспектор ДПС)
Инспектор: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Инспектор: Разрешите представиться – инспектор дорожно-патрульной службы Алексей Федорович.
Воспитатель: Здравствуйте, Алексей Федорович.
Ребята, а вы знаете какую работу выполняет инспектор ДПС? (ответы детей)
Инспектор: Да, правильно, я слежу за порядком на дорогах, что бы водители и пешеходы не нарушали правил дорожного движения.
Инспектор: Сейчас мы отправимся на прогулку по окрестностям нашего Красного Села и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили, недолго и растеряться. Если не соблюдать определенные правила поведения на проезжей части можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на тротуар.
Инспектор: как только ты выходишь из дома, ты сразу становишься участником дорожного движения.
Если ты идёшь пешком по улице, то кто ты?
Дети: Пешеход.
Физминутка
Вот инспектор стоит строгий (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь автомобили едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Автомобили, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Инспектор: Все верно, а как называется часть улицы, по которой ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель. Давайте еще раз повторим очень важное правило, которое поможет нам не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для автомобилей, тротуар для пешеходов
Инспектор: А теперь сыграем в подвижную игру: «Знающий пешеход»
Цель: закрепить у детей представление о том, что проезжую часть переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Дети делятся на две команды. На расстоянии стоит воспитатель с карточками, на которых изображены сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).
По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – поднять красные флажки вверх, на зелёный – идти вперёд. Кто правильно и без ошибок пройдёт отрезок той команде засчитывается бал. Кто сделал ошибки штрафное очко. Правила:
1. Если поднята карточка с красным цветом, дети стоят на месте, поднимают красные флажки в стороны
2. Если поднята карточка с жёлтым цветом, дети стоят на месте, поднимают красные флажки вверх.
3. Если поднята карточка с зелёным цветом, дети идут вперёд
3 часть
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Кого мы называем пешехода? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы называем тротуаром? (ответы детей)
Воспитатель: У вас в руках два кружка. Если вам понравилось как вы работали на занятие, поднимите зеленый кружок, если не понравилось-поднимите красный.
Подведение итогов: Дети начинают ориентироваться в ПДД и осваивают первоначальные навыки безопасного поведения на улицах города. Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получают знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуацию не нарушая правил. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Список литературы:
1. Программа «светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т.И. Данилова.
2.Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах Г.А. Галеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....