Влияние СРИ в работе педагога с детьми дошкольного возраста.
статья

Галина Николаевна Роганова

Данная статья ориентирована на то, что игра - это неотъемлемая часть при работе с детьми дошкольного возраста, так как является самым простым методом донесения информации до ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            «Влияние СРИ в работе педагога с детьми дошкольного возраста».

 Аннотация: данная статья ориентирована на то, что игра - это неотъемлемая часть при работе с детьми дошкольного возраста, так как является самым простым методом донесения информации до ребенка.

 Ключевые слова: дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра, педагог, игровая методика, игровая активность.

 Актуальноть:  В современном обществе наибольшую актуальность набирают игровые методики, таким образом, происходит внедрение их в дошкольную образовательную программу. Наиболее значимой, по мнению педагогов, является  сюжетно-ролевая игра, метод ТРИЗ и другие. Но в данной статье рассматривается сюжетно-ролевая игра с наиболее сложной, но также и наиболее значимой для личностного развития дошкольников структурой.

Главным назначением игровой методики является социальная адаптация ребенка в обществе, а также овладение определенными социальными навыками. Дошкольники, получившие большую игровую практику, лучше справляются с реальными социальными проблемами.

 Цель иследования: рассмотреть особенности игровой методики в процессе формирования личности у дошкольников.

 Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

1. Провести анализ теоретического материала соответствующей  данной проблеме;

2. Определить роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры.

Объект иccледования: Дети дошкольного возраста.

Предмет исследования: Исследование влияния сюжетно-ролевой игры как активного метода в работе с детьми дошкольного возраста.

Изложение основного хода исследования: При написании данной статьи использовался теоретический метод исследования.

Проигрывая сюжет ролевой игры, дошкольник откладывает в сознании, не только конкретное действие с предметами, но и общую суть, видя полный смысл сюжетной картины. Чем многозадачней и сложнее будет сюжетно-ролевая игра, используемая воспитателем с детьми дошкольных группах, тем  впоследствии это будет являться крепким фундаментом для сложного социального поведения дошкольников, где каждое действие также должно быть включено в разные смысловые связи одновременно.

Перед педагогом ставится очень важная задача – простимулировать творческие идеи дошкольников в игре.

Включение разнообразных ролей в сюжет игры способствует развитию фантазии у дошкольников, тем самым развивает мышление и многозадачность. Чем разнообразнее педагог выбирает роли для дошкольников, вовлекая их в ролевую игру, тем неограниченней становится мышление у детей. Существует различные игровые теории каждая, из которых по–разному интерпретирует феномен игры.

Поэтому, по мнению многих авторов,  данная игровая методика считается высшей формой уникальности мышления  и достигает своего пика в дошкольном возрасте, выступая в этот период в качестве ведущей деятельности.[3, 17]

Сюжетно ролевые игры в развитии личностной самостоятельности ребенка играют необыкновенно важную роль.

В дальнейшем дети, которые успешно обыгрывают различные сюжеты ролевых игр, отличаются наиболее стабильным поведением в достаточно противоречивых и конфликтных жизненных ситуациях. Таких как ситуации при выборе места дальнейшего обучения,  профессии и других жизненных ситуаций.

От педагога требуется грамотная организация процесса сюжетно-ролевой игры. Первостепенно основной задачей является изучение литературы по организации сюжетно-ролевых игр. В дальнейшем педагог должен правильно подготовить игровое помещение с необходимым инвентарем.[5, 7-9]

Условиями развития сюжетно-ролевой игры для дошкольников является:

• создать развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей;

• использовать методы, направленные на активизацию личного опыта детей, постоянно ведется обогащение впечатлений, представлении дошкольников об окружающей действительности;

• используется моделирование игровых ситуаций, сюжетов с целью обогащения содержательного аспекта игры;

• осуществляется сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностно-ориентированного подхода к ним.[6, 23].

Сотрудничество педагога с детьми в процессе игры на основе личностно – ориентированного подхода к ним, это одно из главных условий игрового метода. Эта позиция играющего партнера во взаимодействии с ребёнком, благодаря которой ребенок усваивает и смыслы, и способы игровой деятельности (способность к принятию роли и ролевому поведению, использованию предметов-заместителей, создание воображаемой ситуации и пр.). Главная функция взрослого заключается в том, что он и передает культурные смыслы.

Результаты и выводы: Можно сделать вывод о том, что большую роль в развитии детей дошкольного возраста имеет игровая активность. Игра является одним из самых эффективных средств формирования личности детей дошкольного возраста, его моральных и волевых качеств, в игре развивается потребность взаимодействия с окружающим миром. Игра наилучшим образом сказывается на психике дошкольников.[8,32]

Список литературы:

  1. Николаева  В.В., Байкенова  А.Е.  Использование средств арт-терапии в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников//Актуальные проблемы современности: наука и общество// 2014.  №3 (33). С. 14-18.
  2. Иванова Е.С., Алешина Игровая  И. Н.  Игровая деятельность с образными игрушками как средство для выявления и преодоления негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте// Гаудеамус/ 2013. №12 (12). С. 3-5.
  3. Черевко А.Н., Залунин В.И.  Игра в системе социально-педагогической деятельности: опыт классификации//Вологодинские чтения/ 2010.  № 22 (11). С. 17.
  4. Шалахова Е.С.  Театрализованные игры для дошкольников//Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»/ 2012. №3 (9). С. 15-18.
  5. Тюряпина Н.Ф.  Использование речевых игр для развития дошкольника//Инновационная наука/ 2019. №6 (12). С. 7-9.
  6. Харунжев А. А., Харунжева Е. В.  Особенности разработки познавательных игр для дошкольников и младших школьников//Педагогическое искусство/ 2017. № 4(9). С. 22-23.
  7. Крупская  И.И. , Коршунова О.В.   Экспериментальная проверка эффективности дидактических игр для развития цветовосприятия у дошкольников//Вестник Брянского государственного университета/ 2009. № 15 (23). С. 13-17.
  8. Тычинин Н.В  Подвижная игра как метод ранней физической подготовки дошкольников для занятий спортивной борьбой//Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта/ 2010. № 23 (30). С. 32.
  9.  М.А.Шакаров  Современные культурные тексты как материал для сюжетно-ролевой игры дошкольников (на примере анимационных фильмов)//Известия Волгоградского государственного педагогического университета/ 2011. № 11 (21) С. 34.
  10.  Федорова О.А.  Игры для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у дошкольников с нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования//Инновационная наука/ 2017. № 13 (11) С. 37.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: для педагогов ДОУ «Синквейн в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Актуальность и целесообразность использования синквейна в работе с дошкольниками объясняется тем,что прежде всего является диагностическим инструментому детей открываются новые творческие интелектуаль...

Применение социоигровой технологии в работе педагогов с детьми дошкольного возраста ДОУ. Семинарское занятие для педагогов ДОУ

Опыт работы, который педагог - психолог может использовать в работе с педагогами ДОУ знакомству и  формированию у них профессиональных навыков использования социоигровой технологии в работе с дет...

Консультация для педагогов "Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно-патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС ДОУ"

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе &nda...

Консультация для педагогов ДОУ «Формы работы педагогов с детьми дошкольного возраста при решении задач нравственно – патриотического воспитания в условиях реализации ФГОС»

Одним из компонентов образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» ФГОС ДО является патриотическое воспитание дошкольников.Понятие термина «Патриотизм» - в пер...

Практикум для педагогов «Использование ИКТ в работе педагога с детьми дошкольного возраста»

Цель: создать условия для совершенствования профессионального мастерства педагогов в овладении ИКТ-компетентностями.  Способствовать освоению практических навыков создания презентаций, обобщ...