Открытое занятие " Путешествие в организм человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акименко Ирина Николаевна

Открытое занятие « Путешествие в организм человека»

Цель:  -дать знания о работе кровеносной системы, познакомиться с понятиями сердце, капилляры,

 - развивать любознательность, умение мыслить логически, рассуждать, активизировать словарь через разговорную, диалогическую речь, развивать способности делать умозаключение на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови);

.- показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы;

- Дать представление о работе внутренних органов (сердце, лёгкое, желудок) в организме человека

                            

                                            Ход занятия:

 

Ребята а вы знаете где живет  здоровье? ( Ответы детей)

Оказывается наше здоровье живет в каждом из нас.

А что значит быть здоровым? ( Ответы детей) ( это когда ни чего не болит, и вы в хорошем настроении)

Ребята приходилось ли вам порезаться или уколоться?

-Что при этом чувствовали?

-А кто-нибудь поранился до крови?

- Какого цвета кровь? (красная)

- В этом легко убедиться. Ребята сожмите свои руки в замок сильно-сильно и посмотрите на свет, что вы видите? Тело светится красноватым светом. Это через кожу виден красноватый оттенок крови. - Ребята как вы думаете, кровь жидкая?

 

- Крови  у нас в организме достаточно много. У каждого из вас вот такая банка крови в организме. А у мамы побольше, а у папы примерно две такие банки крови.

 

Как вы думаете почему она не выливается из нашего организма?

Потому что течет под кожей по трубочкам. Они называются- сосуды (вместе, хором). Сосуды бывают толстые и тонкие.

Посмотрите на экран.  - На нашем теле везде проходят сосуды,  (на голове, на шее)

Они пронизывают все тело. Если бы мы сверху не были покрыты кожей, то мы бы увидели, как много сосудов. (показ слайда)

Ребята есть крупные сосуды, а есть мелкие –они называются капиляры.

                                       Опыт со шприцем ( эксперимент №1)

- Вспомните, когда вы поранились, кровь текла или выступили капли?

- Почему иногда капля, а иногда сильно течет кровь если накололи? капилляр- то капелька крови, поранили сосуд- течет кровь.

- Хотите это увидеть? (Приглашаю к столу со шприцем. Объясняю: иголка-капилляр. Наполняю шприц «кровью», надавливаю, выступает капля. Убираю иголку-капилляр, получается сосуд- кровь течет).

- Что будет, если кровь вытечет вся? Человек умрет. Надо быть осторожным, избегать наколов и порезов.

- А если порезались и выступила кровь, что делать? Нужно обратиться за помощью ко взрослому.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, который называется

« Организм» Ну что готовы, отправляться?  Наше путешествие будет необычным, мы будем двигаться по на разным улицам  в нашем организме через крупный сосуд,

Но чтобы узнать на какую улицу мы отправляемся нужно из букв составить слово. Подойдите к столу и составьте его.

 Воспитатель :Какое получилось слово? Правильно лёгкие.

 Вот и отправимся мы на улицу легкие.  Звучит музыка пролазают через сосуд- трубу. Ребята мы очутились на улице лёгкие.

Присаживайтесь и посмотрите на экран.

Давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Мы не можем не дышать, даже если захотим.

 Вот посмотрите это легкие. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Если сердце перегонял кровь, то легкие перегоняют воздух. Легкие у нас два- правое и левое. Они, как и сердце защищены ребрами. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух.

- Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

Ответы детей .Конечно не сразу.

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею. От трахеи две трубки. Они называются бронхами. Бронхи – это специальные трубочки – и только потом воздух попадает в легкие (показывает по слайду на экране).

А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим.

-Как вы думаете? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым и свежим?

Ответы детей примерные (мусор не бросать, убираться дома, гулять в лесу, надо проветривать помещение, еще очень хорошо очищает воздух растения.)

                                         Эксперимент №2

-Ребята, давайте проведем эксперимент я вас прошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух и медленно выдохнуть через рот. (дети выполняют)

-Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит легкие набрали воздух. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Даша иди прикрепи легкие к нашему макету.

 Что бы отправиться на другую улицу вам нужно выполнить задание. Расставить числа по порядку , а затем их перевернуть. Что за улица у вас получилась? ( читаем…… СЕРДЦЕ) . Правильно ребята сердце. Отправляемся на улицу сердце через сосуд. Звучит музыка.

Вот мы и приехали, присаживайтесь и посмотрите на экран.

Разные игры, прогулки, занятие физкультурой, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют наше сердце.

 С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. -Поэтому, работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Таким образом, она перекачивает нашу кровь. Наша кровь движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит полезные вещества, которые важны для нас. Когда человек спокоен , и сердце бьется спокойно, а когда бегает или прыгает сердце бьётся сильнее. Давайте проверим? Приложите руки к левой стороне груди и послушайте, как оно бьется.  Как сейчас бьётся сердце? ( спокойно)  Сейчас мы проведем физкультминутку и послушаем как оно будет биться после.

                                    Эксперимент №3

« Я гриппа не боюсь»

Ну ка  приложите руку к сердцу , Что произошло? Сердце начало биться сильнее.

Лера прикрепи сердце к макету.

Ну что отправляемся дальше? А что бы узнать на какую улицу мы попадем вам нужно собрать пазл.

Ребята какой орган вы собрали? Правильно желудок. А кто знает, зачем нам нужен желудок? А может он и не нужен? (ответы детей). Сейчас я расскажу, как работает желудок.

Отправляемся на улицу  « Желудок» Поехали через сосуд.

Садитесь на свои места и посмотрите на экран.

Пища опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок-это наша внутренняя кухня. Здесь пища переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадает в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу т.е через кишечник.

Иди Вова прикрепи на макет желудок. Вот ребята какой макет получился у нас с внутренними органами.  Обо всех ли органах мы с вами поговорили?

( правильно нет, а какие органы мы не обсудили? Печень и кишечник. О них мы поговорим на следующих занятиях.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме.

 

Нам пора отправляться в детский сад. (Под музыку отправляются через сосуд.)

Вот мы и дома Ребята, что вы нового сегодня узнали? Какой орган за что отвечает(желудок, сердце, легкие).

 

Чтобы наш организм работал хорошо надо соблюдать режим и конечно правильно питаться.

А как правильно питаться нам расскажет София.

 ( Даёт поднос с фруктами)

На этом наше занятие заканчивается , всем спасибо.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon путешествие в организм человека2.08 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект «Путешествие в организм человека»

Проект "Путешествие в организм человека" Познакомить детей со строением человека , с органами....

НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в организм человека"

Дети конкретизируют представления о внутренних органах человека,закрепляют названия,особенности их расположения в организме человека.Главная цель занятия-воспитание потребности заботиться о своём здор...

Проект "Путешествие в организм человека"

Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельн...

Проект "Путешествие в организм человека"

Проект был разработан для старшей группы....

Проект "Путешествие в организм человека"

Актуальность: в настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует по...

Проект по валеологии "Путешествие в организм человека"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных навыков здорового образа жизни....