Мониторинг "социально-коммуникативное развитие"
учебно-методический материал

Барабанщикова Елена Васильевна

Диагностическая карта по социально-коммуникативному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта по социально-коммуникативному развитию.

Критерий : Усвоение  норм и ценностей принятых в обществе.

- Планирует действия  на основе первичных ценностных представлений  о том ,  « Что такое хорошо- что такое плохо»

ФИО

Имеет элементарные представления и правила поведения  при общении со взрослыми и сверстниками, обьясняет о том что такое хорошо и что такое плохо, которые он выражает в речи с помощью соответствующей оценочной лексики

Знает и понимает моральные нормы  и правила поведения при общении при общении со взрослыми и сверстниками, объясняет эти нормы с помощью соответствующей лексики.

Способен управлять своим поведением  при выполнении творческой работы рядом с другими: не мешать им не ломать их поделки

Итого

Критерий: Развитие общения и взаимодействия  ребенка со взрослыми  и сверстниками.

- Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления  различных видов детской деятельности.

ФИО

 Использует  общение для получения знаний  об окружающем мире

 Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

Способен организовывать свою двигательную активность с участием сверстников

Итого

Критерий : Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 - Откликается на эмоции близких людей и друзей.

ФИО

 Использует в игре  средства эмоциональной выразительности.

Адекватно реагирует на эмоциональные пережиыания других людей

Итого

Критерий : становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий.

-способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели.

ФИО

Проявляет произвольность (умение управлять своими поступками, стремлениями , настроением)самостоятельность, активность , занимаясь различными видами детской деятельности и в повседневной жизни..

Самостоятельно выполняет простые творческие задания

Способен самостоятельно поставить цель деятельности спланировать её результаты.

Действует по простому правилу и образцу под руководством взрослого.

Итого

Критерий : формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником в зависимости от ситуации.

ФИО

 Адекватно откликается на просьбы и поручения взрослого, на эмоциональные переживания других людей.

Обращается к воспитателю по имени отчеству.

Задает сверстникам вопросы об их имени и фамилии, возрасте , именахродителей и других членах семей.

Общается со взрослыми и сверстниками по поводу создаваемого творческого продукта , обсуждает результаты своей творческой деятельности.

Итого

Критерий: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности  к своей семье и к сообществу детей и вазрослых в организации.

-Отзывчив и неравнодушен  к людям ближайшего окружения .

ФИО

 Приходит на помощ к ближнему

Проявляет сочувствие к ближнему .

 Может прийти на помощь

другому ребенку в процессе трудовой деятельности.

Итого

Критерий : формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества.

-сформировано ценностное отношение к собственному труду , труду других людей и его результатам.

ФИО

  Испытывает удовлетворение от процесса трудовой деятельности, радуется результатам своего труда

Выполняет элементарные поручения взрослых.

 Аккуратно складывает и вешает одежду при помощи взрослого.

 Умеет готовить рабочее место и убирать его после занятий лепкой , рисолванием, аппликацией.

Итого

- Проявляет интерес к художественному творчеству –рисованию,  , лепке ,конструированию.

ФИО

 Проявляет интерес сбумагой пластилином природными материалами.

 Проявляет интерес к русским художественным промыслам

 Увлеченно  экспериментирует с пластическими материалами

 С интересом создает образы  и простые сюжеты.

Итого

Критерий : формирование основ безопасного поведения в быту ,социуме природе.

-соблюдает правила          поведения на улице, в общественных местах, на природе. Знание правил ПДД.

ФИО

 Стремится смоблюдать эелементарные правила поведения в дошкольном учереждении, правила бережного отношения к природе и животным .

Испытывает радость от соблюдения социальных норм поведения .

 Ориентирован на соблюдение элементарных правил поведения в ДОУ, на улице, на природе.

Итого

Итоги     педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  

ФИО

Планирует действия  на основе первичных ценностных представлений  о том ,  « Что такое хорошо- что такое плохо»

 

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и во время осуществления  различных видов детской деятельности.

Откликается на эмоции близких людей и друзей.

способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели.

Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстником в зависимости от ситуации.

Отзывчив и неравнодушен  к людям ближайшего окружения

сформировано ценностное отношение к собственному труду , труду других людей и его результатам.

Проявляет интерес к художественному творчеству –рисованию,  лепке,конструированию.

соблюдает правила          поведения на улице, в общественных местах, на природе. Знание  правил ПДД

Итого



Предварительный просмотр:

Мониторинг по социально-коммуникативному развитию.

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

 «Социально-коммуникативное развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

16%

53%

21%

70%

19%

79%

Средний (%)

62%

45%

49%

29%

53%

21%

Низкий (%)

22%

2%

30%

1%

28%

0%

Результаты мониторинга показывают стабильное увеличение показателей высокого и среднего уровня социально-культурного развития. Дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры; умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; в дидактических играх оценивают свои возможности и без обиды принимают проигрыш; имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в ОДО. Могут участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Умеют аргументировано оценивать высказывание сверстника, составляют рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения; определяют место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; заменить слово со сходным значением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...