Мониторинг "Речевое развитие"
учебно-методический материал

Барабанщикова Елена Васильевна

Мониторинг "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг

 Речевое развитие

 Критерий : владение речью как средством общения и культуры.

- Адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения ,владеет диалогической  речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

ФИО

С удовольствием общается со сверстниками и взрослыми.

Правильно пользуется умеренным темпом речи

Пользуется разнообразными вежливыми формами речи

В процессе сюжетно-ролевой игры взаимодействует со сверстниками, умеет с ними договориваться в случае конфликтной ситуации

итого

Критерий: обогащение активного словаря , развитие связной , грамотически правильной диалогической  и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха,формирование звукорвой аналитической –синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, развитие речевого творчества.

- Все компоненты устной речи развиты и используются  в различных формах и видах детской деятельности.

ФИО

Пересказывает короткие сказки и рассаказы  с незнакомым ему ранее содержанием .

 Составляет рассказ по картинке игрушке совместно со взрослыми.

Описывает предмет изображенный на картинке, признаки, качество действия ,  высказывая свою оценку.

Использует в активном словаре  прилагательные и глаголы  предлагает точные пор смыслу слова .

 Подбирает синонимы антонимы  к зщаданным словам разных частей речи.

Дифференцирует обобщающие понятия

Умеет образовывать названия детенышей животныхподбирает однокоренные слова

Образовывает трудные формы повелительного и сослагательного наклонений глаголов родительный падеж существительного во множественном числе.

 Строит сложные предложения разных типов

Изменяет силу голоса , темп речи , тмбр голоса, интонацию взависимости  от высказывания.

 Подбирает слова и фразы , сходные по звучанию

итого

Критерий : знакомство с книжной культурой,детской литературой ,понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

- Проявляет читательский  интерес и потребность в течении книг.

ФИО

 Проявляет интерес к художественной литературе ., к их образному языку.

Отвечает на вопросы по содержанию произведения

итого

Педагогическая диагностика по образовательной области « Речевое развитие»

ФИО

Адекватно использует вербальные  и невербальные средства общения ,владеет диалогической  речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

.

 - Все компоненты устной речи развиты и используются  в различных формах и видах детской деятельности.

Проявляет читательский  интерес и потребность в течении книг.

итого



Предварительный просмотр:

Мониторинг

 Речевое развитие

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

«Речевое развитие»

Показатель/ учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Сентябрь

Май

Сентябрь

Май

Сентябрь

Апрель

Высокий (%)

17%

49%

19%

66%

29%

75

Средний (%)

57%

48%

48%

32%

43%

15

Низкий (%)

6%

3%

33%

2%

28%

0

  Анализ результатов мониторинга показывает стабильную положительную динамику развития детей по образовательной области  «Речевое развитие». Дети, могут пересказывать, (допуская при этом небольшие ошибки), но предпочитают слушать. Могут характеризовать объект, ситуацию; высказывают предположения и делают простейшие выводы, излагая свои мысли не совсем понятно для окружающих. Используют разные части речи не в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Работают в паре: редко слушая друг друга, меняются ролями, но перебивают. По требованию взрослого стараются исправить допущенные ошибки, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...