Конспект НОД в форме геокешинга в средней группе «Петушок» на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель : Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
Образовательные:
- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе,
- закрепить признаки и свойства геометрических фигур,
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Развивающие:
- развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фото детского сада; посылка с письмом, куб, цветок со стебельком; 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты; ларец: в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер; иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, две ткани (зеленая, черная), иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, картинки: «Волшебство»( узорная палочка), «Дорогою добра»(улыбка), «Дружба»( ладош-ки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokesh_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в форме геокешинга в средней группе «Петушок» на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : Закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Задачи:
Образовательные:
- учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе,
- закрепить признаки и свойства геометрических фигур,
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,
Развивающие:
- развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: фото детского сада; посылка с письмом, куб, цветок со стебельком; 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты; ларец: в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер; иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, две ткани (зеленая, черная), иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, картинки: «Волшебство»( узорная палочка), «Дорогою добра»(улыбка), «Дружба»( ладош-ки)
Ход занятия:
Рефлексивный круг:
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
Нам всем с друзьями хорошо!
/раздается стук в дверь /
Ой, ребята, нам почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что в ней находится? ( в ней цветок без лепестков, куб и письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Я, Фея доброты, хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки. Дети, выполните все задания злой колдуньи и помогите мне оживить цветок!)»
Воспитатель: Ребята, поможем Фее доброты оживить цветок? (дети отвечают).
Тогда нам пора в путь - дорогу, а поможет нам в этом волшебный куб.
А чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка Волшебства/:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти, мы подбросим наш волшебный куб. Какой гранью куб упадет, тот лепесток и искать пойдем. Предлагаю одному из детей, тот подбрасывает куб – выпадает сторона с желтым лепестком).
А вот ворота Доброты и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.
Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
5. Ты чихнул - без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)
- Молодцы! Расколдовали желтый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы все дети были вежливыми.
/звучит мелодия/
Дорогою добра дети проходят в ворота.
Следующий ребенок подбрасывает куб, выпадает оранжевый лепесток.
- Дети, чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к ларцу).
Дидактическая игра «Соверши добрые дела»
(в ларце лежат предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, лист бумаги, фломастеры)
- Ребята, с помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. Расскажите какой? (ответы детей)
Молодцы, расколдовали еще один лепесток – лепесток добрых дел, чтобы дети совершали только хорошие поступки.
- Следующий ребенок подбрасывает куб - выпадает зеленый лепесток
- Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались (на чудо - дереве висят картинки добрых и злых персонажей)
Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»
(дети ставят на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)
- Молодцы! Расколдовали и этот лепесток
Следующий ребенок подбрасывает куб - выпадает голубой лепесток
- Чтобы расколдовать голубой лепесток - нужно распределить предметы разной геометрической формы в свои домики.
Дидактическая игра «Кто быстрее соберется возле своего домика»
(у детей картинки предметов круглой, квадратной и треугольной, прямоугольной формы. По сигналу дети собираются у своих домиков)
Дидактическая игра «Ответь правильно »
• Что выше стол или стул? (стол)
• Сколько звезд на небе? (много)
• Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)
• Солнце светит днем, а луна? (ночью)
• Кто больше слон или мышка? (слон)
• Сколько хвостов у кошки? (один)
• Сколько хвостов у тебя? (ни одного)
• Сколько у тебя носиков? (один)
• Сколько у тебя лапок? (ни одной)
• Пол внизу, а потолок? (вверху)
• Солнце наверху, а трава? (внизу)
- Молодцы! Расколдовали и голубой лепесток.
Следующий ребенок подбрасывает куб, выпадает фиолетовый лепесток.
Чтобы расколдовать этот лепесток, конечно же, нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)
- Дети, посмотрите, что это за дом? Сколько светлых окон в нем,
Там кроватки и столы, все, что нужно для игры
Лучше дома не найдешь, очень хорош этот дом.
Что это? (детский сад)
• Как называется наш детский сад? («Радуга»)
• Как называется наша группа? («Петушок»)
• А кто главный в детском саду? (дети)
• А когда хорошо детям в детском саду? (когда они дружат)
Чтение стихотворений о дружбе и доброте «Дружба»:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою,
Дружит с бабочкой цветок
Дружим мы с тобою
Все с друзьями пополам поделить мы рады,
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Доброта
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Вот сколько деток живет в нашей группе, найдите себя и поселите себя в нашем дружном детском саду
/звучит песня о дружбе/
(дети находят сердечки со своим портретом и прикрепляют к дому)
Воспитатель: Молодцы, вот и еще один лепесток расколдовали - лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными.
Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». Предлагаю каждому загадать желание.
Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
/звучит мелодия волшебства/
Два раза хлопни, три раза топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду очутись
(звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад)
Ребята, вам понравилось путешествие? Что было трудным для вас? Что вам было легко выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»...
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...
Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».
Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: "Путешествие в страну доброты и дружбы"
Данное занятие имеет познавательную, развивающую, закрепляющую цель . На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать...
- Мне нравится (1)