Протокол родительского собрания
материал (младшая группа)
протокол родительского собрания во второй младшей руппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_roditelskogo_sobraniya.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2
во второй младшей группе № 9
14 ноября 2019 г.
Присутствовало — 20 человек
Отсутствовало-16 человек
Приглашённые - о
«Семья – ребенок - детский сад» - система воспитания здорового дошкольника»
Повестка дня:
1.Выработать систему взаимодействия семьи и ДОУ.
2.Разработать механизм, позволяющий выстраивать отношения с родителями воспитанников.
3. Антикоррупционная деятельность в ДОУ
По первому вопросу выступила воспитатель Макушкина Ю.И.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно- образовательную культурную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Диалог этих двух социальных институтов возможен при создании следующих необходимых условий:
1. Социально-правовых: построение всей работы основывается на нормативно-правовых документах, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.
2. Информационно-коммуникативных: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.
3. Перспективно-целевых: наличие планов работы с семьями на перспективу, обеспечении прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении планов, предоставлении права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
4. Потребностно-стимулирующих: взаимодействие семьи и ДОУ будет конструктивным, если оно опирается на:
• потребности и интересы семей;
• стили семейного воспитания;
• изучение ребенка во всех сферах его развития;
• рейтинг проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей.
По второму вопросу выступила воспитатель Шерстнева А.А.
Первый этап – взаимодействия. На этом этапе родителям предлагаются активные методы взаимодействия с детским садом, формы организации, которые сочетаются с ценностными ориентирами в повседневной практике детского сада. Его работа строится на основе запросов и интересов родителей, которые формируются в процессе анкетирования, "информационной корзины” под названием "Вы спрашиваете?”, "Книга отзывов и предложений”. Каждый родитель в удобное время для себя может внести предложения, пожелания, которые позволяют корректировать работу в течение года.
Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. В организации просветительской направленности во взаимодействии семьи и детского сада первое место в у традиционных форм- консультации, родительские собрания.
Этот этап определяет, сложилось ли родительско-педагогическое сообщество, которое направляет свою деятельность на развитие ребёнка. Форма взаимодействия семьи и детского сада наполняется новым содержанием, а именно: родители становятся участниками педагогического процесса, они "введены” внутрь этого процесса. Они участвуют в управлении детского сада через работу Родительского Комитета. Совместно с родителями мы пополняем и обогащаем предметно-развивающую среду в группах.
Родители с удовольствием принимают участие в конкурсах "Игрушки из бросового материала ”, экологический марафон "День Земли”, фотовыставке "Папа, мама, я – счастливая семья”, и многих других проходящих в детском саду в течении года.
Совместные спортивные праздники детей и взрослых вызывают азарт, соперничество, радость победы, горечь поражений; пережитое совместно с детьми вызывают у родителей тёплые чувства к ребёнку, желание помочь, поддержать, защитить. Совместная творческая активность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни детского сада. Кроме того, в такой совместной деятельности (педагог – ребёнок – родитель) создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между взрослыми и детьми.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети – дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий как для развития личности ребёнка, так и его ближайшего окружения. В ходе работы участниками поддерживается такие нормы взаимодействия, как взаимоуважение, открытость к общению, доверие, право на самоопределение и др., что обеспечивает возможность для самореализации, проявления творчества, достижение обозначенных целей.
3. В заключении собрания выступила воспитатель Макушкина Ю.И. об антикоррупционной деятельности.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.
Вы должны знать!
1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников ОУ, а также созданных при ОУ органов самоуправления, в том числе родительского совета, в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
2. Администрация, работники ОУ, иные лица не вправе требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства.
3. Родители (законные представители) имеют право сообщать о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в надзорные, правоохранительные органы.
Решением собрания принято:
-Выработать систему взаимодействия семьи и ДОУ с использованием разнообразных форм работы, обеспечивающих организацию оптимальных условий для развития личности ребёнка.
Председатель: Расшивалина М.С.
Секретарь: Пескова Е.В.
Члены: Шабайкина А.С.
Воспитатели: Макушкина Ю.И.; Шерстнева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»
Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми : обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...
Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...
Родительские собрания и протоколы родительского собрания.
Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...
Протокол родительского собрания "Родительский дом"
Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024
Протоколы родительских собраний собрания в средней группе 2023-2024...