Элементы Русского танца открытый НОД
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Евдошенко Алеся Александровна

Открытое НОД хореографического кружка «Радость танца» по теме «Элементы русского народного танца» в подготовительной к школе группы.

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Евдошенко А.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementy_russk_tantsa_otkr_nod.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД хореографического кружка «Радость танца» по теме «Элементы русского народного танца» в подготовительной к школе группе.

                                                                                                     Подготовила

Педагог дополнительного образования

                                                                                                                                                               Евдошенко А.А.

План-конспект занятия по хореографии, с элементами русского народного танца.

Цель занятия:

-развитие координации движений ребёнка на основе несложных элементов русского народного танца.

-воспитывать любовь к ритмическим движениям

- разучить народные элементы

Задачи:

Обучающие задачи:

-научить простейшем русским народным элементам- (елочка, гармошка, ковырялочка, приставной шаг с выставлением ноги на пятку)

- научить простейшим притопам и их применению в танцах;

- научить простейшим хороводным движениям;

- научить выделять сильную долю на народных инструментах и нарисовать ритмический рисунок.

Развивающие задачи:

- развить чувство ритма;

- развить координацию движения.

Воспитательные задачи:

- воспитать эстетические чувства ребенка и расширить общий кругозор.

Дети, знакомясь с элементами традиционного русского танца, приобретая навыки одновременного исполнения танца и песни, находят в этом возможность для самовыражения.

Материалы и оборудование:

- кукла в русском костюме

- сундучок

- платок

- Телевизор, флэш-носитель

План занятия.

(Общее время занятия 30 - 35 минут).

1 этап- вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Создание психологического настроя детей.

-Подготовка детей к работе на занятии. (есть в музыке и в танце, движенья ритм и тон, а мы начнем занятие и сделаем поклон). Хлопаем 1-8,1-4,1-2,1

2 этап- подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

3 этап- основной.

Всё занятие строится на игровых технологиях. Основой является знакомство с волшебным сундучком с заданиями.

-1 задание. Разминка под музыку.

-2 задание. Что такое народный костюм? Из чего состоит? Сохраняются ли сегодня русские народные костюмы? Неотъемлемой частью русского народного костюма являются туфли или сапоги.  Вот у нас есть волшебный сундучок, не простой, с заданиями.

-3 задание. Выполнение народного элемента "елочка" - отработка

-4 задание. Выполнение народного элемента "гармошка" - отработка

-5 задание. Выполнение народного элемента "ковырялочка" – отработка

-6 задание. Выполнение комбинации по кругу (танец)

-7 задание. Выполнение народного элемента "приставной шаг с выставлением ноги на пятку" - отработка

-8 задание. Выполнение разученных элементов на местах (танец " Ягодка- малинка")

-9 задание. Знакомство с разной народной музыкой. (Плясовая, хороводная)

-10 задание. Под плясовую музыку хлопком выделяем сильную долю.

-11 задание. Под хороводную музыку - выполняем хоровод.

-12 задание. Русские народные игры. (Платочек)

4 этап – итоговый.

- Подведение итогов занятия (какие мы узнали сегодня русские народные элементы, какая бывает музыка)

-Проверка знаний изученного на занятии материала.

-Закрепление изученного материала.

- Подарок гостям танец "Матрешки".

Описание занятия.

Педагог: Добрый день дети. Я рада вас сегодня видеть. Я для вас приготовила интересное занятие. Вы готовы со мной заниматься. Ну что начнем?

1)Мальчики по 6 позиции девочки по 3 готовы. (есть в музыке и в танце движение ритм и тон, а мы начнем занятие и сделаем поклон)

2)1-8 хлопаем топаем

3) А теперь приготовились на разминку

Посмотрите ребятки, а что же там такое стоит?

— Это сундучок. Он у нас не простой, а волшебный.

Давайте посмотрим? А что же там в нем лежит?

— Это кукла в русском народном костюме.

Вот и тема нашего сегодняшнего урока "Русские народные танцевальные элементы"

Посмотрите какой у нас красивый русский народный костюм.

Русский народный костюм — это национальный костюм, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. Он имел свои особенности.

Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями.

Посмотрите какой у нас красивый костюм весь расшитый узорами. Состоит он из сарафана, кокошника. А как вы думаете, для чего вышивка?

— это оберег от злых духов. Вышивкой украшали горловину, манжеты, подол.

Скажите, а сегодня русские народные костюмы сохраняются?

Вот и туфли были неотъемлемой частью русского народного костюма.

А у нас сундучок не простой, а с заданиями.

Давайте посмотрим, что же там в ней лежит? Доставайте листочки и читайте их вслух.

1. елочка

Ребятки, а вы знаете, что же это такое?

— Это названия народных элементов.

Давайте по пробуем выполнить.

выполняем елочку

Достаем еще листочек

2. гармошка

выполняем гармошку

Достаем еще листочек

3. ковырялочка

выполняем ковырялочка

А теперь ребята, давайте с вами выполним комбинацию по кругу из наших с вами элементов

Продолжаем с вами доставать задания из нашего сундучка:

Достаем еще листочек

4. Приставной шаг с выставлением ноги на пятку

А теперь я предлагаю из наших элементов выполнить танец «Ягодка малинка»

И так мы с вами повторили русские народные элементы.

А вы знаете "Что русские народные танцы бывают разные " КАКИЕ? (грустные и веселые)

Вот и музыка русская народная тоже бывает разная.

Бывает задорная, веселая, плясовая, энергичная под которую хочется радоваться — это ПЛЯСОВАЯ.

И бывает медленная, протяжная, неторопливая — это ХОРОВОДНАЯ музыка.

Я предлагаю послушать несколько мелодий и попробуем определить какая же это музыка

Встаем в круг. Слушаем музыку. Выполняем движения.

А что бы вам хотелось делать под хороводную музыку?

А под плясовую?

Скажите одинаковая ли была музыка?

А наши с вами народные элементы к какой музыке можно отнести? (ПЛЯСОВАЯ)

Давайте выполним задания под музыку.

А поможет нам в этом платочек.

ЗАДАНИЕ №1 (достает платочек). Педагог: поиграем в игру «Платочек», но прежде чем расскажу о том, какую огромную роль в русском танце во все времена играл платок. Он был важной деталью праздничного убранства девушки – ее костюма. Платок готовился заранее, как и праздничный костюм. Девушка с любовью и большим искусством вышивала его. Часто после большого праздника она дарила его своему возлюбленному. Платок не только подчеркивал яркость исполнения движения, он является символом, раскрывающим то или иное событие, происходящее в танце действа. Взмах платком в танце напоминает полет голубя, если девушка во время танца бросает платок на землю, то этим она как бы приглашает партнера на танец, смелый и находчивый кавалер, подняв его, включается в пляску с девушкой.

Игра «Платочек» дети по кругу под музыкальное сопровождение передают друг другу платочек, тот, у кого оказался платок в момент, когда музыка остановилась, исполняет танцевальные движения (импровизирует), а остальные повторяют.

И ТАК СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ.

Переходим дальше открываем наш сундучок с заданием.

Заключительная часть урока. Танец

Задание № 2

Смотрите ребята, а наша гостья, кукла в русском костюме заскучала. Давайте для нее станцуем.

 У нас с вами есть подарок для гостей танец «Прекрасных Василис»

Давайте повторим несколько элементов из нашего танца:

притоп

ковырялочка

каблук

приседания

А теперь мы с вами исполним танец «Прекрасных Василис».

У нас в России очень богатая культура и мы продолжим в дальнейшем ее изучать.

И так мы с вами повторили и отработали русские народные элементы.

Как вы думаете, все ли у нас с вами получилось? Вам понравился урок?

Подведем итог нашему уроку 

Рефлексия (матрешки и цветочки)

- Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое – приклейте на плакат цветок

-Если вам сегодня было все интересно, легко и доступно, настроение у вас отличное – приклейте матрешку.

- А сегодня я говорю вам спасибо за занятие. Давайте, скажем, друг другу спасибо и попрощаемся (поклон).

Методическое обеспечение:

Русский народный танец для детей младшего возраста. Е. Г Ледяйкина.

Основы русского народного танца. Методическое пособие. Климов А.А. 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (средняя группа)

Комплекс ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей средней группы...

Ритмическая гимнастика с элементами русского танца (подготовительная группа)

Конспект ритмической гимнастики с элементами русского танца для детей подготовительной к школе группы...

Использование элементов спортивных танцев во время занятий физической культурой с детьми дошкольного возраста

В статье говорится о применении элементов спортивных танцев вовремя занятий физической культурой, о значении танцев для здоровья детей. Также разработан перспективный план использования элементов спор...

Рабочая программа по ритмике с элементами русского народного танца для дошкольников

Данная образовательная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Искусство танца – это средство воспитания и развития личности ребёнка, которое способно создать благотво...