РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ с «Фруто-Конструктором» для детей дошкольного возраста
методическая разработка
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ с «Фруто-Конструктором»для детей дошкольного возраста
Целью является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, интерес к конструированию из объемных форм, способности детей к анализу и синтезу, способности комбинированию. 2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. 3. Развивать художественно-творческие способности детей. 4. Развитие эстетического восприятия художественного вкуса. 5. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек, панно-картин.
Социально-коммуникативное развитие Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Поддерживать социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.
Познавательное развитие В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.(сравнение, обобщение, классификация).
Речевое развитие Формировать умение выделять звуки из слова, соотносить их с буквами и составлять из них слова. Закреплять зрительный образ букв. Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звуко -слоговой структуры, совершенствовать фонематические представления. Развивать навыки аналитико- синтетической деятельности... Совершенствовать навыки общения.
Художественно-эстетическое развитие При помощи фруто -крышечек можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Также конструктор можно использовать для изучения цветов и закрепления. Подбираем предметы разных цветов. Задания можно усложнять и упрощать с учетом возрастных особенностей детей.
Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре. Проведение физической культуры с использованием деталей и поделок. •ходьба/бег змейкой между деталями конструктора •челночный бег •упражнения на развитие координации движений Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей , а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.
Развивающая предметно - пространственная среда Работая с конструктором фруто , мы решаем сразу несколько проблем: • создание развивающей среды; • организация ООД • реализация проектной деятельности в детском саду; • решение экологических задач. Использование конструктора Фруто - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста с использованием развивающей сенсомоторной среды «Фиолетовый лес».
Самой любимой и естественной деятельностью дошкольников является игра. Она сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятельнос...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Трудовое воспитание детейдошкольного возраста
Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...