конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Тюменская область, село Омутинское, ул. Зятькова 36
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Путешествие
по математическим станциям
Воспитатель средней группы
Шеффер Людмила Михайловна
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “маленький”.
“самый маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 4.
5. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
6. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- мяч, четыре ключа разного цвета , поезд (из стульев);
- карточки от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигу;
- дерево, шишки, грибочки, мольберт;
- игрушечные зверята;
- сундук, шоколадные монеты; Ход занятия
Вводная часть. Ребята . у нас здесь гости , поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- А мы с вами попали на волшебную поляну, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ой, а кто это ещё с нами здоровается? Это же учёный кот (здороваемся с котом.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Учёный кот. Мои друзья зверята пригласили меня к себе в гости и приготовили для меня сюрприз. Этот сюрприз находится за волшебной дверью, которую нужно открыть волшебным ключом .
Мои друзья живут далеко и чтобы до них добраться. нужно ехать на поезде. Когда мы поедем, будем останавливаться на станциях, выходить и там нас будут ждать задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждой станции за выполненное задание-испытание вы сможете получить волшебный ключ.
Основная часть.
- Итак, готовы? Занимайте места, мы отправляемся. . Обыгрывается ситуация с поездом
Первая остановка – станция - “Наоборот”.
Задание. Игра “Наоборот”
- На этой станции всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный). Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.
Вторая остановка - Станция “Геометрических фигур”
Педагог: Ребята. Это станция геометрических фигур. Какие же фигуры живут на этой станции. Как вы думаете? (ответы детей) А вот и они(просмотр мультфильма)
Ребята. каждая геометрическая фигура живёт в своём домике . и у каждой есть свои друзья , которые на эти геометрические фигуры похожи. Они часто приходят к ним в гости. А мы с вами должны угадать на какую геометрическую фигуру похожи предметы и быстро встать вокруг этого домика.
Молодцы. Справились с заданием. А вот и ключ , какой он? (второй, зелёный)
Гимнастика для глаз
- Садимся в поезд. Ребята, замрите.
Мы едем медленно. Не поворачивая головы, посмотрите в окно слева. Посмотрите в окно справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю). А теперь мы увидели комарика . (Поставьте пальчик перед собой). Он-то приближается, то удаляется от нас.
Следующая остановка Третья станция “Математических загадок”
- Смотрите, ребята, белочки . приготовились к зиме: развесила грибы и шишки, но они упали. Поможем ей развесить .
Задание. На верхние веточки развесьте грибы . Иди Маша, Саша, Ангелина. Кирилл.
- Сколько вы развесили грибов? (4) Обозначь цифрой. Саша.
- А теперь, под грибами нужно развесить шишки, иди Соня. Саша. Артём..
- Сколько вы развесили шишек? (3) Обозначь цифрой. Артём.
- Чего больше грибов или шишек?
- На сколько грибов больше, чем шишек? (На 1 (больше))
- Что нужно сделать, что бы стало поровну. (Добавить шишки)
- Сколько добавить шишек? (Нужно добавить 1 шишку)
- По сколько стало грибов и шишек? (Поровну)
- А еще как можно сказать по сколько? ( по 4)
- Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет синий).
Физминутка.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало.
Разомнёмся для начала:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз!
Отправляемся дальше. Обыгрывается ситуация с поездом.
- Ребята, мы ищем 4-й ключ, потому что , нас ждёт последняя , четвёртая станция – станция“Сказочного дворика”.
Педагог: Это остановка последняя. Она называется “Сказочный дворик” здесь живут мои друзья зверята . Я смотрю они нас заждались и уже стол накрыт. Наше задание – разместить животных за столом , чтобы они все заняли свои места.
- Артём и Алёша . возьмите мышек и посадите их под стол.
- Кирилл, посади медведя за стол справа от себя , а Ангелина зайца слева от себя.
- Артём и Маша , посадите белок на стульчик перед столом , а Даша и Соня ежей на стол.
- А сами , ребята, подходите к этому столумои друзья приготовили геометрические фигуры, чтобы вы, что- нибудь сделали на память .(дети делают аппликацию)
- Молодцы справились с заданием
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер 4 и цвет жёлтый).
-Сколько у нас ключей ?
Задание. Чтобы двери открыть нужно разложить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, еще меньше, самый маленький)
- А двери открываются самым маленьким ключом. возьми его , Артём.
Дверь открывается. За дверями красивый сундучок. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания». В сундучке шоколадные монеты в золотистой обертке.
-Ну а нам пора домой
Дети с воспитателем садятся на поезд.
Кот:
- Вот мы и вернулись домой. Спасибо вам ребята за интересное путешествие, мне очень понравилось, а вам понравилось путешествие , что больше вам понравилось?
Ну а нам пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в средней группе. На тему: «Станция- мечта».
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...
Конспект занятия в средней группе « Новогодняя математическая сказка « Квадрат, прямоугольник и другие геометрические фигуры».
Детям очень нравится принимать участие в предновогодних хлопотах. Так почему же не совместить приятное с полезным. Например, наряжая ёлку, можно предложить ребенку посчитать ск...
Конспект занятия в средней группе по математическому развитию
Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в математическое королевство"как в игровой форме можно закрепить геометрические фигуры и порядковый счёт в пределах 5...
Конспект занятия в средней группе по математическому развитию "Простоквашино"L.
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей средней группы. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети поупражняются в арифметич...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Путешествие по станциям"...
План-конспект занятия в средней группе по математическому развитию "В гостях у Буратино"
Цель: Создание условий для счёта в пределах 5.Задачи:1. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать...