Зимнее путешествие по игровым станциям
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Создать условия для позитивной социализации детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie_po_igrovym_stantsiyam.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимнее путешествие по игровым станциям - 2 младшая группа
Цель: Создать условия для позитивной социализации детей, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи: Развивать социально-коммуникативные навыки детей, умение слушать друг друга, совместно действовать, поддерживать инициативу.
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах в ходе совместной игры-путешествия по игровым станциям.
Создавать условия для развития монологической и диалоговой речи, умения пересказывать известные художественные произведения, передавать характер персонажей.
Закреплять навыки счета в игровой форме.
Развивать навыки конструирования, проектирования построек.
Развивать технические навыки при рисовании следов методом «тычка», развивать творческие способности, мелкую моторику рук.
Способствовать физическому развитию с помощью музыкально-ритмических упражнений.
Ход путешествия:
1.«Едут, едут мальчики, едут, едут девочки..» - музыкально-ритмическая игра
2.- Куда мы приехали? В волшебный лес. А какое время года в Волшебном лесу? А у нас? А какие приметы зимы мы знаем? (Холодно, птицы перелётные улетели, некоторые животные впали в спячку, многие животные приготовили припасы с осени, снег, одеваемся тепло)
Легкий, зимний ветерок
Кружит в воздухе снежок,
Долго этот снег вертелся
Над деревьями кружил,
А потом и на ладошку
Мне снежинку положил
3.Игра «Снег, снежок…»
4.Посмотрите, ребята, кто-то под ёлочкой плачет.
Отгадайте загадку. Летом серый, зимой белый,
Короткий хвост,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
А давайте с ним поиграем. «Зайка беленький сидит..»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит. (Сидим на корточках, ручками показываем зайкины ушки)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (Встаём, трём ручки, хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать. (Скачем на месте, ручки у груди)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал. (Убегаем на стульчики-домики)
Кто зайчика напугал? Волк. Зайчик говорит, что страшно ему в лесу, нет у него домика, негде спрятаться. А давайте зайчику домик построим?
5.Конструирование из деревянного набора для строительства.
Посмотрите ребята, да у нас целый теремок получился. Кто в теремочке живет? (Вспоминаем персонажей сказки «Теремок»: мышка-норушка, лягушка-квакушка, медведь) Предлагаем надеть пальчиковые куклы и разместить их в теремке.
6.Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, на снегу видела следы. А вы видели? Давайте попробуем их нарисовать. Давайте попробуем нарисовать. (Предлагаем цветной картон голубого и бледно-фиолетового цвета, белую гуашь, показываем приём рисования - тычком)
7.Смотрите, здесь тоже чьи-то следы. Становитесь в колонну друг за другом, пойдём по следу. По пути встречаем преграды из мягких модулей, которые нужно обойти, перешагнуть с кочки на кочку, подлезть)
8.Смотрите, чей-то хвостик торчит: Живет в норке, грызёт корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
Мышка в норке уютной и тёплой ждёт, когда же придёт весна, расцветут цветочки. Давайте порадуем мышку, посадим ей цветочки. (Прищепки –цветочки. Какого цвета цветочки? На ведёрко насаживаем прищепки-цветочки: сначала красные, затем –жёлтые, синие, зелёные. Каждый раз считаем, сколько посадили красных цветочков…)
9.За окошком, посмотри, какие красивые птицы прилетели:
Птички на деревья сели, | Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя?...(Снегирь) |
Многие птицы улетают на юг. Некоторые птицы остаются с нами зимовать. А снегири прилетают к нам зимой. Давайте покормим их. А чем будем кормить? Зёрнышками. (В кормушку сыпем зёрнышки для птичек)
10.Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад. «Едут, едут мальчики, едут, едут девочки..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на космической станции
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие на космической станции"...
Конспект совместной игры детей с родителями "Необычное путешествие по школьным станциям".
Скоро дети пойдут в школу. Знают ли они, что они будут изучать на уроках в школе? В нашей совместной игре детей с родителями дети совершают путешествие по школьным станциям....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на орбитальную станцию"
Сюжетно-ролевая игра на тему "Путешествие на орбитальную станцию"...
конспект занятия в средней группе "Путешествие по математическим станциям"
Вместе с детьми нас ждёт увлекательное путешествие. Необходимо собрать все ключи и выполнить задания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс»
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс» Тип игровой ситуации: путешествиеВозрастная группа: старшаяТема недели: «Животный мир»Задачи: Познавательное развитие: познакомить дет...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...