Культурные практики
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Возраст детей | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
Культурная практика | ||||
Совместная игра педагога с детьми | Творческая мастерская | |||
Виды и формы работы | ||||
- сюжетно-ролевая игра; - режиссерская игра; - игра-инсценировка; - игра – драматизация; - ра экспериментирование. | - проектная деятельность; - мини коллекционирование; - образовательные ситуации с единым названием (например, «Веселая ярмарка»). | |||
Возраст детей | ||||
Старший дошкольный возраст | ||||
Культурная практика | ||||
Совместная игра педагога с детьми | Творческая мастерская | Чтение художественной литературы | ||
Виды и формы работы | ||||
В старшем дошкольном возрасте добавляются:
| В старшем дошкольном возрасте добавляются: - студийная, кружковая работа; - творческие проекты; - коллекционирование; - образовательные ситуации с единым название (например, «Город мастеров»); - проведение ежемесячных проектов (например, «От ложки до матрешки», «Игрушечных дел мастера» и т.д.); - в подготовительных группах образовательная ситуация «Школа дизайна» серия дизайн проектов в форме арт-салонов «Друг детства» (дизайн игрушек), «Золотой ключик» (театральный дизайн), «Золушка» (дизайн одежды) и т.д. | - группировка произведений по темам - длительное чтение - циклы рассказов чтение периодической печати (на примере ознакомления с детскими журналами) и т.п. | ||
Возраст детей | ||||
Все возрастные группы | ||||
Культурная практика | ||||
Досуги | ||||
Виды и формы работы | ||||
- «Песенные посиделки» - пение в кругу знакомых песен; - Театрализованное обыгрывание песен; - «Сам себе костюмер» (ряженье) - промеривание различных костюмов, создание при помощи деталей костюмов и атрибутов игровых образов, спонтанные костюмированные игры и диалоги; - «Мы играем и поем» – игры с пением (по показу, без предварительного разучивания!); - «Танцевальное «ассорти» -свободное движение детей под музыку, образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы-игры; - «Кукольный театр» – всевозможные варианты кукольных представлений от показа взрослыми до спектакля, который показывают старшие дети малышам; - «Кинофестиваль» – просмотр любимых мультфильмов по известным сказкам и т.д. |
«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне сделать – и я пойму»
(Конфуций)
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г.Балашова
Саратовской области
Примерные
виды и формы
культурных
практик
Воспитатель: Малиновская З. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"
В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...
Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...
Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности
Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской самостоятельности и инициативе...
Достижение целевого ориентира через культурные практики
Целевой ориентир:Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.
В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...
Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»
В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...