Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Одежда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абдрахимова Анастасия Александровна

Задачи:

 

  • Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи: развивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

 

  • Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

 

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Развивать стремление помогать другим. Развивать усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста

«Одежда»

Задачи:

  • Образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять названия цветов: синий и желтый. Формировать/развивать грамматический строй речи: развивать умение использовать существительные в винительном падеже. Учить детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных. Формировать/развивать фразовую речь: учить понимать/повторять/говорить фразу из 2-4 слов.

  • Развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам одежды. Развивать стремление помогать другим. Развивать усидчивость.

Оборудование: кукла набор предметных картинок по теме одежда, дидактический материал, набор для рисования на каждого ребенка.

Речевой материал: зима, тепло, блузка, платье, колготки, штаны, кофта, носки, шапка, пальто желтого/ платье у куклы желтое, синего/шапка у куклы синяя, кофта у куклы синяя; блузку, платье, колготки, штаны, кофту, носки, шапку, пальто/ надели блузку, надели платье, надели колготки, надели штаны, надели кофту, надели носки, надели шапку, надели пальто/ надели на куклу блузку, надели на куклу платье, надели на куклу колготки, надели на куклу штаны, надели на куклу кофту, надели на куклу носки, надели на куклу шапку, надели на куклу пальтошапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д. ; на голову/ наденем на голову/ наденем шапку на голову; на ноги/ наденем на ноги/ наденем штаны на ноги; на шею/ наденем на шею/наденем шарф на шею.

Ход занятия:

1. Орг. момент: - Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но почему то она грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

2. Объяснение новой темы: - Ребята, кукла Катя грустная, потому что она собиралась идти в детский сад и потеряла всю одежду. Поможем ей найти одежду? А чтобы правильно найти нам нужно вспомнить какое сейчас время года (зима). Значит как нам нужно одеваться? (тепло)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Он где-то спрятан, давайте его найдем.

(Дети с воспитателем ищут сундучок, находят и ставят на стол.)

Воспитатель открывает сундучок, внутри одежда.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Одежда.

Воспитатель выкладывает одежду и показывает её детям. Дети называют, что это за вещь. (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, варежки, шуба.)

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая  именно одежда у него получилась.

Дидактическая игра с картинками «Какую одежду я спрятала?»

- Посмотрите, кукла Катя принесла с собой картинки. Посмотрим их. Рассматривание и называние картинок с предметами одежды.

- А теперь, кукла Катя хочет с вами поиграть. Посмотрите еще раз внимательно на картинки, и закройте глазки (убирается одна из четырех картин). Открывайте глазки. Посмотрите внимательно, что кукла Катя спрятала? (шапку/ спрятала шапку/ Кукла Катя спрятала шапку и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Тане, как мы одеваемся.

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

Рисование «Раскрась одежду»

А теперь раскрасим теплую одежду для куклы Тани и ее подружек. Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

Молодцы, красивая, теплая одежда получилась.

Итог занятия: - Что мы сегодня помогли найти кукле Кате? (одежду, перечислить предметы одежды). Кукла Катя говорит вам спасибо. Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста " Играем с мишкой"

Материал конспекта поможет совершенствованию понимания речи детьми, развитию чувства ритма и фонематического восприятия, обучению действию по словесной инструкции....

Конспект занятия по формированию общих речевых навыков у детей раннего возраста "Мяч и мячик "

Материал конспекта позволяет закрепить понятия БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, различать предметы по величине и отражать эти различия в речи. Кроме этого упражнения, содержащиеся в конспекте позволят развивать у д...

Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.

План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй  группе раннего возраста....

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов во 2 группе раннего возраста "Поможем ёжику"...

Конспект занятия по формированию изобразительных способностей детей второй группы раннего возраста средствами природы Тема : " Лук- лучок".

Тема : « Лук – лучок»Задачи : Учить детей изображать предметы круглой формы, развивать умение проводить прямые линии, узнавать в рисунке знакомый образ. развивать умение пользоваться...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста  по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...