Конспект ОД "Скоро в школу" Интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 93»

Конспект ОД «Скоро в школу»

( Интегрированное занятие)

в подготовительной группе №3

Выполнил: воспитатель 1КК

Новикова Н.А.

Воронеж 2021

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу».

Цель: Укрепление с детьми полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о временах года, частях суток, о днях недели,о нахождении соседних  чисел,геометрических фигурах.Продолжать учить решать задачи. Повторять знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского языка, антонимы, составление предложений, составление текста по серии картинок;

 Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Воспитывать быть доброжелательными и внимательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо,цветы с буквами). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесная дидактическая игра "Доскажи словечко".

Оборудование и технические средства: Конверты с изображением карандаша, книги,тетради,рюкзака и ручки,с вложенными туда заданиями .Картинка времена года,геометрические фигуры,картинки мяч,бабочка,часы,сюжетные картинки,

Ход ОД:

Вводная часть:

Приветствие друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.


Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
На-на-на – на дворе сейчас весна.

Основная часть:

К нам в гости пришёл Незнайка сегодня.Но пришел не просто так,Незнайке скоро идти в школу,а он многое  ещё не знает,нужно помочь .Согласны?

Незнайка принес конверты,в которых написаны задания, один он никак  не справится.За каждый конверт он будет давать нам цветок,а когда мы соберем весь букет,получим сюрприз.Но для этого нам нужно постараться выполнить все правильно.Чтобы открыть первый конверт,нужно отгадать загадку:

1 Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

 Молодцы, правильно отгадали, открываем конверт с изображением карандаша.

Посмотрим,что же тут .Картинка(времена года),вопросы,на которые нужно дать полный ответ.

Что изображено на картике?(времена года)

Назовите их(весна,лето,зима,осень)

 А какое сейчас время года?(весна)

Какой месяц?(апрель)

Назовите весенние месяцы(март,апрель,май)

Какие признаки весны вы знаете?(Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.)

Молодцы.Назовите все месяцы по порядку (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)

Скажите, а какой сегодня день недели?(вторник)

Какой день недели следует за пятницей?(суббота)

Первый день недели(понедельник)

Назовите части суток(утро день,вечер,ночь).

Модолцы! Справились с заданием,получаем первый цветок(на нем буква Ш)

Дети становятся в круг.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование)

  • В среду долго умывался, (умываемся)
  • А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
  • В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
  • Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
  • А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
  • Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки).

Возвращаемся на свои места.

2 Отгадываем следующую загадку.

В снежном поле,по дороге,

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет синий цвет.(ручка).

Открываем конверт с нарисованной ручкой.

А здесь есть весёлая задачка, для того, чтобы правильно её решить нужно внимательно слушать:

Из каких частей состоит задача?(условие,вопрос,решение,ответ)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять яблок он нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же – зайчатам(условие)

(Сколько яблок он отдал зайчатам?)(Вопрос) 

10-3(решение)

7(ответ)

(Показываю наглядно на доске)

Во время ответов, настаиваю на полном , дети отвечают полными распространёнными предложениями.

А какое число следует за числом 9?

А какое число находится между числами 4 и 6?

А какое число больше 3 или 8?

Какое меньше 2 или 5?

Вот и следующее задание в этом конверте.

Расставь правильно геометрические фигуры на доске (Круг,квадрат,овал,прямоугольник,треугольник)

Круг в середину;

Поставьте треугольник в верхний левый угол;

Квадрат в нижний правый угол;

Овал в верхний правый угол;

Прямоугольник в нижний левый угол.

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (1)

Столько раз ногами топнем (2)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Наклонимся мы сейчас (4)

Мы присядем ровно столько (5)

Ай да счёт, игра и только!

Молодцы, ребята, справились. Вот и ещё один цветочек ( на нём буква К)

3.А вот и следующая загадка:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Открываем конверт с изображением книги.

Ребята, чем отличаются звуки от букв?(Звуки произносим и слышим, буквы мы видим и пишем)

 Какие бывают звуки?( Звуки бывают гласные и согласные)

Назовите гласные(А О У)

Назовите согласные(Н П Т)

Какими бывают согласные звуки?(Твёрдые и мягкие)

Назовите(Т Ть)

Посмотрите на картинки.Что изображено?(мяч,бабочка,часы)

Какой звук повторяется в каждом слове?(Ч)

Где находится звук Ч в словах?(в конце,в середине,в начале)

Сколько слогов в слове мяч?(1),бабочка(3),часы(2)

Придумайте предложение со словом бабочка.

Из чего состоит предложение?(из слов)

Вот и со следующим заданием справились,получаем еще один цветок(на нём буква О)

Физкульминутка

  1. Крутим только головой. (Медленные вращения головой)
  2. Корпусом вращаем тоже. (повороты вправо – влево)
  3. Это мы, конечно, можем.
  4. А теперь мы приседаем. (Приседаем)
  5. Мы прекрасно понимаем –
  6. Нужно ножки укреплять,
  7. Раз, два, три, четыре, пять!
  8. Напоследок потянулись
  9. Вверх и в стороны. (Потягивания)
  10. Прогнулись. (Наклоняемся вперед)

4.Читаем следующую загадку:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(рюкзак)

Открываем конверт с изображением рюкзака.

Нужно составит рассказ по картинке.

Перед нами картинки, Давайте определим последовательность и придумаем рассказ.(4 картинки).

А вот и следующий цветок.(на нем буква Л)

Давайте отгадаем с вами последнюю загадку.

5.То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Правильно отгадали, молодцы! Открываем конверт с изображением тетради.

А здесь написано  «Скажи наоборот» 

Становимся в круг,бросаю мяч,называю слово,нужно назвать противоположное по значению (холодный, добрый, громкий, быстрый, день, высоко, больной, белый, тонкий,твердый, лето, веселый, широкий, светлый, бежать,мокрый, грустный)

Игра «Доскажи словечко»

Я начну,  вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (извините, пожалуйста)

Друга встретил я в обед и сказал ему (привет)

Если же вечером встреча, скажем ему (добрый вечер)

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И пять раз чихает снова, скажем  мы ей (будь здорова)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

За день мы устали очень, скажем всем (спокойной ночи)

И с этим заданием мы справились,еще один цветок получили в наш букет(на нем буква А)

Вот какой букет мы собрали.А цветы не обычные,на них буквы,наверное нужно сложить из них слово.

Складываем слово ШКОЛА.

Заключительная часть:

Вот мы и помогли Незнайке узнать много нового и интересного.Теперь он может смело отправляться в первый класс,ведь ученье-свет,а неученье-тьма.А в благодарность за помощь,он принес угощение.

Вам понравилось помогать Незнайке?

Сложные задания были?

Какое понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по развитию речи "Люблю тебя, Петра творенье..."

Конспект представлен, как обобщающая совместная деятельность педагога с детьми по закреплению знаний о Санкт-Петербурге, в процессе которой совершенствуются фонематический, лексико-грамматический стро...

конспект открытого лексико-граматического занятия в подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"

В данном занятии закрепляется умение ориентироваться в пространстве, умение подбирать слова-признаки и слова-действия, обобщаются знания детей по темам "Зима", "Животные",  ...

конспект-отчет по интегративному занятию в подготовительной группе "Цветы нашего сада"

Программное содержание1.учить передавать в рисунке нетрадиционным способом, особенности цветов.2.развивать творческие способности детей,3.Познакомить с растениями, растущие на клумбах детского с...

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект интегрированного коррекционно - развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Как Маша друзей искала». Автор учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБОУ детский сад №908 г. Москва.

Комплексные коррекционные занятия  дают возможность активизировать творческий потенциал детей, способствует формированию у детей умения работать самостоятельно и стимулирует их активность.Интегри...

Конспект спортивно-познавательного интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие по Кузбассу».

Интегрированное спортивно-познаваельное занятие, формирующее знание о Кемеровской области, воспитывающее любовь к своей малой Родине, закрепляющее знания о работе шахтеров и удовлетворяющее потребност...