использование интеллектуальных таблиц в работе педагога психолога
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный метод работы позволяет детям актуализировать свои знания, умения и навыки в решении проблемных задач, способствует развитию слухового внимания, умению слушать и выполнять инструкции. Способствует развитию навыков рефлексии у детей. В данной форме работы педагог-психолог может отслеживать, насколько ребенок усваивает и умеет использовать свой опыт в решении различных познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_tablitsy.pptx | 45.68 КБ |
voprosy_k_ekspress_diagnost_podgotovit.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что дают психологу? Экспресс диагностика Развитие слухового внимания Понимание и выполнение инструкции Оперирование своими знаниями, умениями и навыками. Развитость ВПФ Усвоение детьми знаний умений и навыков, оперирование общим запасом знаний
Что развивают у ребенка? Актуализация умений, знаний и навыков, т.е. решение проблемной ситуации на основе своего опыта Самоконтроль Внимание Умение слушать и выполнять инструкцию Критичность Ответственность за принятое решение Рефлексию
Экспресс таблица для будущего школьника 1 2 3 4 5 6 7 8 А М П О 9 10 11 А М У П О 12 1 2 3 4 5 13 МАМА ЖДАПРОТ КОТ АРОВП КАША 14 15 16
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная таблица
Подготовка к школе
Подпишите свой лист сверху так, как сможете
Вопросы
- Напишите сколько вам лет. Если не знаете цифру, нарисуйте столько палочек, сколько вам лет.
- Когда дети идут в школу? Если осенью – нарисуйте лист, летом – цветок, зимой - снежинку, весной – сосульку.
- Зачеркните лишнюю фигуру. Ту, которая больше всего не похожа на остальные.
- Над чертой нарисуйте круг, под чертой треугольник.
- Закрасьте столько кружков, сколько знаете времен года.
- Разделите вторую линию на две части.
- Задачка: у Буратино всего 4 карандаша, из них 2 зеленых, остальные красные. Напишите сколько красных карандашей у Буратино.
- Букву в правом верхнем углу обведите в круг, а в левом нижнем углу в квадрат.
- Слева от линии нарисуйте любой фрукт, а справа любой овощ.
- У вас два числа 3 и 5. Большее напишите в круг, меньшее в квадрат.
- Обведите только гласные буквы.
- Обведите соседей цифры 3.
- Если среди букв найдете слова, подчеркните их.
- Нарисуйте столько палочек, сколько знаете дней недели. Вспомнили день недели – нарисовали палочку.
- Сначала запишите цифру, которая стоит перед цифрой 2, потом которая стоит после цифры 2.
- Хитрая задачка. Слушайте внимательно. В лесу, на березе растут 3 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на березе. Нарисуйте или запишите.
Рядом со своим именем, наверху, нарисуйте смайлик. Какими для вас были задания? Если сложными, то грустный смайлик, легкими – веселый, а если не понятно какие – спокойный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «БОС-ТЕХНОЛОГИЙ» В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Высокие стрессовые и эмоциональные нагрузки не проходят для здоровья человека бесследно, в частности наблюдается значительное увеличение распространенности психосоматических и нервно-психических наруш...
Презентация "Использование здоровьеформирующих технологий в работе педагога-психолога в детском саду для детей с нарушением зрения"
Презентация знакомит с использованием здоровьеформирующих техник педагогом-психологом в работе с детьми со зрительной патологией....
Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО
Особенности использования интерактивного стола в работе педагога-психолога в ДОО Мы уже давно осознали, что функционирование современной системы образования без внедрения информационных технологи...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Использование интегративных психотехнологий в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...
Работа по теме самообразования на 2017-2019 год "Использование кинетического песка в работе педагога-психолога"
План работы педага-психолога по теме самообразования на 207-2019 уч.годМероприятия с родителями, педагогами и детьми...