Экологический проект в младшей группе «Чудесный огород»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект в младшей группе
«Чудесный огород»
Вид проекта: познавательно—творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: март—апрель 2021г.
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети младшей группы.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.
Цель проекта: Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.
Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
Для педагога: овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат: Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивают творческие и познавательные мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)
Этапы реализации проекта:
1.Этап—подготовительный.
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
2.Этап—исследовательский.(реализация проекта)
Март (1-2неделя)
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность.
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Речевое развитие:
Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»
Трудовая деятельность:
Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование «Лук от семи недуг»
Работа с родителями:
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудесный огород». Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.
Март (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .
Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».
Трудовая деятельность:
Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «О луке—детям»
Апрель (1-2 недели)
Познавательное развитие
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Ю.Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Трудовая деятельность:
Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Лук».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
Апрель (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Создание коллекции семян овощных культур.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Человек и растение»
Анализ полученных результатов.
Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
Презентация проекта «Огород на оконе».
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»
Трудовая деятельность:
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Большие и маленькие помидоры».
Работа с родителями:
Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Чудесный огород».
3.Этап—обобщающий.
Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Чудесный огород» (огород на подоконнике).
- Литература: Программа «Радуга».
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- . Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Интернет ресурсы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
микрорайон Геолог, д.15, п.Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru
Экологический проект в младшей группе
«Курносики»
«Чудесный огород»
Воспитатели: Абдулхаликова Г.Р.
Бузня Т.Х.
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в младшей группе на тему: "Они тоже хотят жить"
Вид, тип проекта: познавательно-творческий, средней продолжительностиЦель: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, ...
Краткосрочный познавательный проект 2 младшей группы, «Посадили огород, посмотрите, что растет!».
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями...
Экологический проект в младшей группе «Чудесный огород»
Экологический проект в младшей группе«Чудесный огород»...
Экологический проект в подготовительной группе "Чудо огород"
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник....
Экологический проект в младшей группе "Огород на подоконнике"
Презентация экологического проекта в младшей группе "огород на подоконнике"....
Экологический проект в младшей группе на тему: «Мини-огород на окне»
Цель проектаФормирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художествен...
Презентация : "Экологический проект в младшей группе " Мы к окну ходили, огород садили..."
Краткосрочный экологический проект по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"...