Веселые игры у бабушки на кухне
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселые игры у бабушки на кухне |
Открытое занятие в средней группе |
Воспитатель: Ёлкина И.В. |
Цель : Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с пищевыми продуктами, которые можно провести на кухне вместе с детьми.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.
Сегодня мы с Алёнкой и Пыхом отправляемся на кухню.
Алёнка и Пых проснулись от того, что по дому разносился какой-то приятный аромат. Они быстро встали и побежали на кухню.
- Бабушка, чем это так вкусно пахнет,- спросила Алёнка.
- Да вот решила я к завтраку испечь пирог,- ответила бабушка.
- Бабушка, а как пирог испечь?- спросил Пых.
- Нужно замесить тесто , выложить в форму и поставить запекаться в духовку.
- Бабушка, а из чего ты сделала пирог?- опять спросил Пых.
- Ну что ж, пока пирог печётся, я вам расскажу и покажу, какие волшебные продукты я в него положила.
Основной продукт – это мука.
Опыт № 1
Чудесные зарисовки
Материалы:
Мука
Сито
Поднос
Прежде всего, надо просеять муку на поднос. Посмотрите , какая она белая, прямо как лист бумаги. Потрогайте муку пальчиком, попробуйте нарисовать пальчиком смешного Пыха с колючками.
На подносе с мукой можно рисовать несколько раз, каждый раз слегка встряхивая поднос ,чтобы исчез предыдущий рисунок.
- В муку нужно добавить сахар, чтобы тесто было сладким,- продолжала объяснять бабушка.
Опыт № 2
Цветная радуга в стакане
Материалы:
Сахар
5 стеклянных стаканов
Пищевая краска разных цветов
Столовая ложка
Проведём эксперимент. Добавим в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий- 3 ложки сахара, а в четвёртый - 4 ложки сахара.
Поставим их по порядку и запомним сколько сахара в каком стакане. Теперь добавим в каждый стакан по три столовые ложки воды. Аккуратно перемешиваем содержимое. В первый стакан добавляем несколько капель красной краски, несколько капель жёлтой краски во второй стакан, зелёную- в третий, а синюю- в четвёртый стакан. Снова перемешаем. В первых двух стаканах сахар растворится полностью, а в третьем и четвёртом стакане не полностью.
Вывод: для растворения большего количества сахара требуется больше жидкости.
Продолжаем эксперимент. Берём чистый стакан и аккуратно столовой ложкой вливаем окрашенную воду. Первый слой будет синего цвета, второй слой- зелёного цвета, затем –жёлтого и красного. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Вывод: концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
- Ещё в тесто для пирога нужно добавить желтки яиц. Я вам покажу как просто можно отделить желтки от белков с помощью следующего эксперимента,- сказала бабушка.
Опыт № 3
Хитрое яичко
Материалы:
Яйца куриные 2-3 штуки
Две миски
Пластиковая бутылка 0,5 литра
Разбиваем яйца в миску, аккуратно сдавливая стенки бутылки выталкиваем из неё воздух. Приставляем горлышко бутылки к желтку яйца и, аккуратно отпуская стенки бутылки, с помощью всасываемого внутрь воздуха, втягиваем желток внутрь бутылки. Затем аккуратно вытряхнем желток в пустую миску.
Вывод: когда мы сжимаем бутылку, то выдавливаем часть воздуха. Отпустив бутылку желток занимает место воздуха и втягивается в бутылку.
- Ещё для пирога , чтобы он был пышным, мягким, нужна сода.
Опыт № 4
Разноцветная пена
Материалы:
Лимонная кислота
Пищевые красители
Сода
Стаканчики
Вода
Большая тарелка (поднос)
Развести в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя тёплой водой. Подождать пока растворится кислота, чтобы не было осадка. На тарелку рассыпаем ровным слоем соду. Аккуратно капаем из стаканчиков по очереди разноцветную жидкость на соду и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.
Вывод: цветная вода с лимонной кислотой попадая в соду вызывает химическую реакцию- выделение углекислого газа и воды. Эту реакцию в данном опыте мы наблюдаем в виде цветной пены.
- Очень вкусным пирог получится, если добавить в него изюм,- сказала Алёнка.
- Обязательно, внученька, добавим,- улыбнувшись, сказала бабушка.- Только и с изюмом можно немного поэкспериментировать.
Опыт № 5
Танцы изюма
Материалы:
Изюм
Газировка
Пластиковая бутылка
В бутылку наливаем газировку, опускаем изюм. Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и изюм падает на дно.
Вывод: пузырьки газировки - это пузырьки воздуха, которые всегда стремятся к поверхности, увлекая за собой изюм. Пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм, который в несколько раз больше.
-Ещё в тесто необходимо добавить молоко.
Опыт № 6
Радужное молоко
Материалы:
Тарелка с молоком
Пищевые красители
Средство для мытья посуды
Ватная палочка
Насыпаем немного красителя в молоко, чуть-чуть подождём и заметим, что молоко начинает свой чудесный вальс. В том месте, где упали крупинки красителя молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. От красителя на нём появляются затейливые узоры. Затем берём ватную палочку и обмакиваем её в средство для мытья посуды. Опускаем палочку в центр тарелки с молоком. Красители «сбегаются» и перемешиваются, получаются необычные цветные круги.
Вывод: мыло разрывает жировые молекулы в молоке и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются.
- Вот я вам и рассказала о том, что нужно добавить в тесто для пирога,- сказала Пыху и Алёнке бабушка. Понравились вам мои эксперименты?
- Ну, конечно, бабушка понравились. Ты у нас самая мудрая,- закричали Пых и Алёнка.- А пирог готов?
- Да, готов, я сейчас вас угощу чаем и пирогом. Только у меня к вам ещё одна просьба. Мне вчера пришло волшебное письмо, а прочитать я его не смогла. Вы поможете мне его прочитать?
- Поможем, поможем,- дружно закивали головками Алёнка и Пых.- Только как это сделать?
- А мы сейчас попросим наших гостей вместе с нами сделать волшебный фокус.
Опыт № 7
Волшебное письмо
Материалы:
Крахмальный отвар
Бумага
Кисточки
Вода
Йод
Большая тарелка
Предварительная работа: заварить крахмал, когда он остынет, кисточкой нанести на бумагу слова небольшого стихотворения.
Предлагаем гостям рассмотреть волшебные письма и прочитать их. Сложно? На помощь к нам приходит занимательная химия и игра с цветом. В стакан с водой добавляем 4-5 капель йода. Раствор выливаем в большую тарелку с бортиками. Затем опускаем в раствор волшебное письмо надписью вниз. Вместе считаем до 5, поднимаем листок и читаем надпись.
Вывод: так как надпись сделана крахмальным отваром, она окрашивается раствором йода в синий цвет и её легко можно прочитать.
Алёнке и ёжику Пыху очень понравилось у бабушки на кухне, они узнали много нового и интересного. А тем временем бабушка пригласила всех попробовать вкусный, ароматный пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей по пластилинографии для детей 3–4 лет "Веселые игры на кухне"
Развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями в домашних условиях, син...
Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...
Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...
Конспект занятия по рисованию на тему "Веселое лето у бабушки и дедушки"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы...
Играем с мамой на кухне. Простые и эффективные игры и упражнения, которые помогут развить мелкую моторику малыша.
Консультация для увлеченных и любящих своих малышей родителей. Предлагаемые игры и упражнения расчитаны на самых маленьких детей (2-3 года). Они не требуют особой подготовки и материалов. У каждой мам...
Мастер класс для родителей "Веселые игры на кухне"
Мастер класс с родителями "Веселые игры на кухне"...