Открытое занятие для групп старшего дошкольного возраста "Путешествие в музыкальную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костылева Ольга Николаевна

Открытое занятие для групп старшего дошкольного возраста "Путешествие в музыкальную  страну".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzykalnuyu_stranu.docx28.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в группе старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в музыкальную страну»

Автор: музыкальный руководитель МОБУ «СОШ» ЦО «Кудрово»   Костылева Ольга Николаевна

        Разработка занятия обусловлена поиском новых форм работы с обучающимися в системе дошкольного образования. Данное занятие проходит в форме игры – путешествия, что способствует эмоциональному общению детей, развитию творческой фантазии. А также помогает педагогу дать толчок для развития у детей способности и тяги к творчеству, развитию своих музыкальных способностей.

ЦЕЛЬ:

        Формирование и развитие у детей интереса к музыке, стремление к появлению яркой эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение музыкальных впечатлений, способствующих дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.  Актуализация представлений о музыкальных жанрах, средствах музыкальной выразительности, формирования музыкального мышления детей. А также заложить и развить у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Обновить полученные раннее знания, развивать навык самостоятельного выполнения заданий.

2. Укрепить навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
3. Дать понятия элементов нотной грамоты.

Развивающие:

1. Поддерживать развитие творческих способностей детей.

2.  Развивать мышление, память, воображение при помощи наглядного моделирования и средств ИКТ.

Воспитательные:

1. Обогащение впечатлений детей и активное включение их в различные виды музыкальной деятельности.

2. Воспитание в детях чувства доброжелательности, вежливости и сопричастность к происходящему.


Предварительная работа:
* подбор музыкального материала;
* подбор наглядного материала.
Атрибутика и оборудование:
демонстрационный материал;
музыкальный инструмент: фортепиано;
ноутбук, микшер, проектор, мультимедийная доска;
детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

        Дети под музыку входят в зал с музыкальным руководителем, встают в полукруг, здороваются.

М. Р: здравствуйте, я рада нашей с вами встрече в музыкальном зале. Скажите, а что же значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем всем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе друг с другом и нашими гостями.

Дети исполняют песню-приветствие:

Мы друг друга за руки возьмем,

И все вместе здравствуйте споем.

Добрый день добрый день заниматься нам не лень.

 

Пальчиковая игра:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! 

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! 

Здравствуй, день! 

Нам здороваться не лень!

Звучит волшебная музыка, на экране появляется волшебное письмо, смс

М. Р.  Кто- то прислал нам письмо. От кого же оно? Давайте откроем его и узнаем.

        Пишут вам жители «Волшебной страны Силяндии». Они пишут, что у них

беда и просят нас о помощи! Злая волшебница Дисгармония забрала всю музыку жителей волшебной страны, и поэтому их музыкальный фонтан пересох! Вновь запустить волшебный музыкальный фонтан и помочь жителям вернуть музыку, помогут необычные ноты и карта, которые они отправили нам в подарок в сундучке. А как работают эти ноты, мы сможем узнать, выполнив непростые задания! Жители страны просят вас о помощи!

Поможем им, вернуть музыку и наполнить ею волшебный фонтан?

Дети: да!

М.Р.: тогда, приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие, в волшебную музыкальную страну. Вперед, навстречу приключениям!

Дети присаживаются на стульчики и выполняют комплекс артикуляционных упражнений.

М.Р.: достаем из-под стульчиков волшебный транспорт, ковер самолет. На нем и по летим.

М.Р.: запасаемся кислородом, лететь высоко (дети выполняют упражнения на дыхание).

М.Р.: а чтобы завести, ковер самолет, надо подготовить моторчики, проверить и смазать все детали.

М.Р.: открыли капот (штробас), давно его не открывали (ртом А-О-У),

языком смажем все его детальки (упражнения для языка), ковер немножечко помялся разгладим его (губы собрали, растянули), а теперь задумались все ли проверили? (губы трубочкой, в разные стороны).

М.Р.: а теперь поставим ножки на ковер самолет и заведем его (бррр губами).

М.Р.: Ковер наш не просто сказочный, он еще и певец отличный, летит и поет:

Разбудили мы ежа,
Он зафыркал чуть дыша.
Фыр фыр фыр фыр фыр фыр фыр

Разбудили мы щенка,
Напугал он нас слегка.
Гав гав гав гав гав гав гав

Разбудили мы тигрёнка,
Он мурлычет как котёнок.
Мяу мяу мяу мяу мяу мяу мяу

Разбудили мы цыплят,
Хором все они пищат.
Пи пи пи пи пи пи пи

Разбудили мы друзей,
Вместе будет веселей.
Ля ля ля ля ля ля ля
Дружно все поем с утра.

М.Р.:  ну, вот и долетели!  Ну ка, где же наша сказочная карта?

М.Р.: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: а вот и волшебные озеро музыкальной страны. Идём по мостику друг за другом, не отстаём. (Дети шагают по следам с ритмическим рисунком). А вот и наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты». (Слайд с картинкой острова).

М. Р.: на этом острове живут музыкальные инструменты. Но здесь случилась неразбериха, злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и какой у них звук.

Давайте поможем инструментам, вернем им их имена и звуки.

Дети исполняют музыкальную песенку игру про инструменты.

Мы сейчас будем в оркестре играть, пальчики будем свои разминать.

Громко в ладошки будем стучать, ритм свой задорный всем задавать.

Пальчики играют на рояле, пальчики играют от души.

На рояле пальчики играют, до чего же пальцы хороши!

А теперь на дудочке играют, пальчики быстрей, быстрей, быстрей.

Пальчиками все перебирают, чтоб играть на дудочке своей!

И в ладошки все мы ударяем, на литаврах все играем класс.

Ударяем все в свои ли тавры, чтобы громче слышно было нас!

А сейчас играем на гитаре, мы играем вместе от души.

Струны пальцами перебираем, гитаристы наши хороши!

На барабанах весело играем, и по ножкам мы стучим стучим, стучим, стучим.

Мы по барабану ударяем, ритм свой задорный зададим!

Звонко зазвенели колокольчики, колокольчики звенят, звенят.

Мы сейчас играли все в оркестре, на пальчиках у маленьких ребят!

Играем в интерактивную игру «Найди инструмент по звуку».

Игра создана с помощью онлайн сервиса learningapps.org

М. Р.: инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть.

Шумовой оркестр «Весенняя фантазия»

М. Р: ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, и мы отправляемся дальше.

А следующий остров «Танцевальный». (Слайд с картинкой острова).

М. Р.: но, чтобы на него попасть, идем по кругу друг за другом, и не отстаем.

Проводится игра «Танцевальная фигура замри».

М.Р.: на этом острове, вот беда, танцевать разучились все. Поможем, ребята?

М. Р: и вот вам первое задание. Ребята, для начала нужно внимательно послушать музыкальное произведение.

Дети слушают марш из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»

М. Р: а теперь, выкладываем дорожку из всего, что подходит к этому музыкальному произведению. (Предлагаются на выбор картинки с изображением цвета, названия, композитора, жанра, ритма, и т.д.)

М.Р. молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!  

Предлагаю всем встать на танец.

Дети исполняют танец.

М. Р.: ну что, ребята, и на этом острове теперь полный порядок, мы со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова, на нашей волшебной карте, необычный сказочный паровоз. Чтобы его завести, нужно правильно расставить ритмы вагончики.

(К магнитной доске прикреплен поезд, рядом разложены вагончики с ритмом. Дети выходят по одному, их задача найти вагончик с тем ритмом, который прохлопал музыкальный руководитель и прикрепить к поезду).

После того как все вагончики на месте, раздается звук поезда. Дети становятся друг за другом паровозиком и едут по кругу).

М. Р.: вот мы с вами и очутились на острове, который называется «Домисолька». (Слайд с картинкой острова). На этом острове живут весёлые нотки.

М. Р.: дорогие дети, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки).

М. Р: ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

М.Р.: на экране зашифрована песенка, которую мы хорошо с вами знаем.  (На экране появляется ребус с зашифрованной песенкой, дети разгадывают задание).

Молодцы, отгадали, а теперь давайте споем ее!

Дети исполняют песню.

После исполнении песни звучит волшебная музыка и на экране появляется видео с жителями волшебной страны.

Жители страны «СяЛяндии»: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашей стране вновь заработал музыкальный фонтан и зазвучала музыка. Спасибо вам.

Видео музыкального фонтана.


М. Р.: какие мы все-таки ребята молодцы. Помогли расколдовать музыкальный фонтан и вернуть музыку в страну СиЛяндию. А теперь нам нужно возвращаться домой.

М. Р. ну что, ребята, нам пора отправляться в наш любимый детский сад. И поедем мы совсем не простым способом. (кладем ковер самолет и ложимся на него, звучит спокойная музыка.

Рефлексия.

М. Р.: вот мы и очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Ну а сейчас настала пора прощаться.

Дети встают полукругом:

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять.

Дети исполняют песенку, прощаются с гостями и уходят:

Гости мы вам были рады,

Но пора прощаться нам.

До свиданья, до свиданья

Нам уже идти пора!

До свиданья, до свиданья

Нам уже идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».

Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема: «Маленькие компьютерные гении »

Цель:  Теоретическая -   создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о  назначении его составных частейПрактическая - приобретение практичес...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год

Конспект итогового открытого занятия для детей старшей дошкольной  группы «Пчелки» за 2022-2023 учебный год...