Занятие-развлечение на прогулке "Как будили березу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с хороводными песнями и русскими народными играми.
Развивать речь, память и внимание детей.
Воспитывать любовь к народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-развлечение на прогулке "Как будили березу"
Программные задачи:
Продолжить знакомить детей с хороводными песнями и русскими народными играми.
Развивать речь, память и внимание детей.
Воспитывать любовь к народным играм.
Материал: костюмы, ленточки, угощение, маски, оформление участка, колокольчик.
Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек,
народных игр, чтение рассказов, просмотр видеофильмов, беседы, зарисовки, наблюдения.
Действующие лица:
Сказительница Марьяна
Леший
Солнце красное
Ручеек
Дети
Жаворонок
Сказительница Марьяна: В некотором царстве, в некотором
государстве жила была березовая роща. Когда весна приходила, солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды Леший заколдовал рощу. И вот солнце светит, а березы не просыпаются. И вот приходят дети в березовую рощу, а все березы спят.
1 ребенок: Ведь уже месяц май, а почему же березы без листьев? Ведь солнышко светит, весна наступила, а на березах нет ни одного листочка? Что случилось?
Появляется Леший: Я не хочу, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы мешают мне спать, шумят, люди будут ходить сюда, смотреть на березы. А тут сейчас тихо, никто не придет.
Сказательница Марьяна: Дети, нужно разбудить березу ото сна. Как будем её будить?
1 ребенок: Нужно закличку рассказать: “Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!”
Исполняется вокруг березы хоровод “Белая береза” (муз.Т Потапенко, слова Ж. Агаджановой).
Появляется Леший: Все равно вы березы не разбудите, я их заколдовал.
Сказательница Марьяна: Нужно нам пригласить солнышко красное.
Леший: А зачем вам солнце?
Дети начинают петь припевку:
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко покатись
Красное нарядись.
Появляется солнышко. Дети начинают играть в игру “Солнышко- ведрышко”. Выбирают солнышко, остальные “спящие”. Поют:
1 ори солнце ярче
Лето будет жарче
А зима теплее,
А весна милее.
На две первые строчки песенки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: “Горячо”, и догоняет детей. Солнце, догнав “спящего”, дотрагивается до него. От игры детей ручеек проснулся и спрашивает: “А что, уже весна наступила?” Ручеек предлагает поиграть в игру “Ручеек”.
Игра “Ручеек”
Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара, взявшись за руки поднимает их вверх (образуя ворота). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее. Игра проходит в быстром темпе.
Леший: Нет мне от вас покоя, уходите, березы не проснутся.
Сказательница Марьяна: Люди добрые, птицы, звери лесные помогите, да березы разбудите.
Дети: Давайте позовем перелетных птиц закличкой.
Жаворонушки, жавороночки прилетайте к нам, принесите нам, лето теплое.
Появляются птицы жаворонки. Дети играют в игру “Жаворонок”. В руке у него колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем.
Все говорят:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год.
Играющие закрывают глаза, “Жаворонок” выбегает за круг и звенит в колокольчик. Осторожно кладет его за чьей-либо спиной, тог, кто угадает, у кого за спиной колокольчик, становится “Жаворонком”. От звона колокольчика просыпаются березы.
Спасибо вам за то, что нас разбудили.
Сказительница Марьяна говорит: “Мы к тебе, береза, пришли и подарочки принесли. Принесли тебе ленты шелковы, чтоб была красива и нарядна”.
Дети завязывают ленточки на веточках березы.
Проводится игра “Береза”.
Двое водящих берутся за руки, став лицом друг к другу, а остальные играющие по очереди становятся между их руками. При этом ставщего между руками водящих спрашивают: “К солнцу или лешему?”. Ответившего проверяют, то есть водящие кладут его к себе на руки и трясут. Если он при этом улыбнулся, то его ставят на сторону “лешего”, даже если он говорит “к солнцу” и наоборот. Если он при тряске не улыбнулся, то ставят его на сторону солнца.
Затем перешедшие на сторону солнца строятся в два ряда, сквозь которые проходят “лешие” и “солнце”, дотрагиваются лучами до них.
Нам не нравится скучать,
Мы пойдем сейчас играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Игра-развлечение на прогулке "Как будили березу"
Ознакомление детей с русскими н6ародными играми....
Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».
Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...
Занятие-развлечение "Волк и козлята", из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение "Волк и козлята" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста". Де...
Занятие-развлечение "В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту "Использование фольклора с применением двигательной активности детей младшего дошкольного возраста"
Занятие-развлечение"В гости к хозяюшке Арине" из серии комплексных занятий по проекту, направлено на развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Д...
Сценарий занятия-развлечения «Правила дорожные будем твердо знать»
Сценарийзанятия-развлечения«Правила дорожные будем твердо знать»...