Методическая разработка
материал
Методическая разработка оновой которой является путешествие по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._skazochnoe_puteshestvie.docx | 637.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание……………………………………………………………………….2
Пояснительная записка…………………………………………………………..3
Конспект занятия …………………………………………………………….…..4
Список используемой литературы……………………………...………………8
Приложение …………………………………………………………………..….9
Пояснительная записка
Тема: «Сказочное путешествие»
Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5 – 2 года)
Форма совместной деятельности: путешествие
Форма организации: групповая
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), настольный театр, мешочек, коробочка, дидактическая игра ««Собери цветок по цвету», дидактическая игра «Разрезанные картинки».
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка. Театрализованная деятельность помогает развить у детей сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования сказки и настольного театра.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием жестов, действий;
- Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.
2. Развивающие задачи:
- Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.
3. Воспитательные задачи:
- Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
- Воспитывать у детей доброту, заботу.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
(2 минуты) | Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ! Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх! Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк! Здравствуй мой носик – бип, бип, бип! - Ситуативный разговор Дети, вы любите сказки? Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его. Вы догадались, в какую сказку мы попадем? Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок. | Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой Предлагает и корректирует выбор детей Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность | Приветствуют друг друга и гостей Решают проблемную ситуацию | Дети настроены на общение Умение делать вывод и его аргументировать |
(3 минуты) | Беседа о персонажах сказки Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге? - Игровая мотивация Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку. Отправляемся в путешествие? | Предлагает и корректирует ответы детей | Отвечают на поставленные вопросы. | Умение делать вывод и его аргументировать. Актуализирует и обогащает знаниевый опыт |
Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось. Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету. - Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» (приложение 1) Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе. Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами? Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки. Дети берут зайчика с собой в театр. | Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы. | Помогают собрать цветок по цвету | Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении. Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении | |
Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним….. Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю) - Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр. М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть. Восп: Ребята, поможем мишке? - Дидактическая игра «Разрезные картинки» ( приложение 2) Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок». Дети берут медведя с собой в театр. | Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки. Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор в оформлении результатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания | Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы. | |
3. Рефлексия (5 минут) | Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка. Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку. Лисичка приглашает ребят в театр. Настольный театр сказки «Колобок» Вам понравилась сказка? Как называлась сказка? От кого ушел колобок? Кого он встретил по пути? | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности. Умение выражать чувства. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность |
Список литературы
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118с
- Сказка «Колобок».
Приложение 1.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....