Методическая разработка
материал

Александрова Ксения Владимировна

Методическая разработка оновой которой является путешествие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._skazochnoe_puteshestvie.docx637.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание……………………………………………………………………….2

Пояснительная записка…………………………………………………………..3

Конспект занятия …………………………………………………………….…..4

Список используемой литературы……………………………...………………8

Приложение …………………………………………………………………..….9

Пояснительная записка

Тема: «Сказочное путешествие»

Возрастная группа: группа раннего возраста (1,5 – 2 года)

Форма совместной деятельности: путешествие

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал:   резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, колобок), настольный театр, мешочек, коробочка, дидактическая игра ««Собери цветок по цвету»,  дидактическая игра  «Разрезанные картинки».

Актуальность:

 Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

   Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель: активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования сказки и настольного театра.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

  • Развивать речевое общение со взрослыми и со сверстниками с использованием жестов, действий;
  • Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

 2. Развивающие задачи:

  • Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по цвету, называть цвет.

3. Воспитательные задачи:

  • Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
  • Воспитывать у детей доброту, заботу.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный

(2 минуты)

Здравствуйте!

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип!

- Ситуативный разговор

Дети, вы любите сказки?

Сейчас мы с вами отправимся в сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». Попробуйте на ощупь найти предмет круглой формы и достать его.

Вы догадались, в какую сказку мы попадем?

Посмотрите, мы с вами в «чудесном мешочке» нашли много маленьких колобков, но в сказке всего один колобок!?! Я  предлагаю вам поколдовать и слепить одного большого колобка. Для этого нам нужно всех маленьких колобков положить в волшебную коробочку, подуть на нее, и может быть произойдет чудо. Появится один большой колобок.

Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой

Предлагает и корректирует выбор детей

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Приветствуют друг друга и гостей

Решают проблемную ситуацию

Дети настроены на общение

Умение делать вывод и его аргументировать

  1. Планированная деятельность

(3 минуты)

Беседа о персонажах сказки

Давайте вспомним героев сказки «Колобок». От кого укатился колобок? Кого он встретил по дороге?

- Игровая мотивация

Ребята, колобок предлагает прогуляться в весенний лес, встретиться с его друзьями и пригласить их в театр на сказку.

Отправляемся в путешествие?

Предлагает и корректирует ответы детей

Отвечают на поставленные вопросы.

Умение делать вывод и его аргументировать.

Актуализирует и обогащает знаниевый опыт

Смотрите, зайка, что-то грустит, давайте спросим, что случилось.

Зайчик: Я прыгал по полянке и собирал цветы красного, желтого, зеленого, синего цветов, но подул сильный ветер и все лепесточки перепутались, помоги мне пожалуйста собрать цветы по цвету.

- Дидактическая игра «Собери цветок по цвету» (приложение 1)

Дети собирают цветок по цвету и выкладывают их на столе.

Восп: Все цветы собраны, и мы приглашаем тебя в театр. Пойдешь с нами?

Заяц: Да, с радостью, я люблю смотреть и слушать сказки.

Дети берут зайчика с собой в театр.

Приглашает детей к совместной деятельности, старается держать обсуждение в рамках темы.

Помогают собрать цветок по цвету

Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении.

Умение слушать, выполнять выбранные правила. Реализована потребность детей в общении

Ой, ребята, а где же наш колобок? А колобок наш катится дальше, пойдемте за ним…..

Колобок наш катится, катится по дорожке и прикатился…. К кому он прикатился? (к медведю)

- Мишка, мы с ребятами и колобком приглашаем тебя в театр.

М: Помогите мне найти моих друзей, они все спрятались, а одному скучно играть.

Восп: Ребята, поможем мишке?

- Дидактическая игра «Разрезные картинки»

( приложение 2)

Дети выбирают понравившийся конверт и собирают героя из сказки «Колобок».

Дети берут медведя с собой в театр.

Вовлекает детей в познавательную деятельность, предлагает детям помочь герою сказки.

Помогает разделиться ребятам на подгруппы. Напоминает, включает детей в самостоятельную деятельность. Предоставляет время для познавательной деятельности; предоставляет выбор в оформлении результатов, наблюдает за детьми во время выполнения задания

Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: в подгруппе, по желанию. Выбирает героя сказки, который больше всего понравился. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

Проявляет познавательную активность в процессе деятельности. Умение подбирать необходимые материалы для работы.

3. Рефлексия (5 минут)

Пойдемте по нашей тропинке, может еще встретим друзей колобка.

Дети идут по тропе здоровья и встречают лисичку.

Лисичка приглашает ребят в театр.

Настольный  театр сказки «Колобок»

Вам понравилась сказка?

Как называлась сказка?

От кого ушел колобок?

Кого он встретил по пути?

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность;

высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности.

Умение выражать чувства.

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

Список литературы

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118с
  3. Сказка «Колобок».

Приложение 1.

https://image.emojipng.com/813/1244813.jpghttps://www.downloadclipart.net/large/29049-blue-and-yellow-plaid-clipart.png

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0920/0011a8d7-d6f0b882/hello_html_m28291ff8.jpg

https://www.clipartmax.com/png/full/141-1410029_desktop-wallpaper-flower-clip-art-png-clipart-flower-png.png

Приложение 2

https://i.siteapi.org/e6YePcI5Um4YysTHdOWVamdMVAE=/0x0:1200x848/51f6be098289475.s2.siteapi.org/img/b7dhnvwo2u8kw04wgkcow0o4cg88ww        

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/10/pazly15.jpg

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/igri_na_razvitie_mishleniya/pazzle-zveri1/pazzle-zveri1.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/wolf/volk2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...