Методическая разработка .
методическая разработка (средняя группа)

Балабанова Вероника Кареновна

Космическое приключение с Роботом  Мортисом в средней группе.

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_priklyuchenie._robototehnika.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Космическое приключение с Роботом  Мортисом в средней группе.

Автор: Балабанова Вероника Кареновна

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.

Задачи:

Образовательная: Учить составлять целостный образ предмета (ракета) из конструктора LEGO. Учить объединяться в группы выполняя задания (собрать космонавта, ракету, солнечную систему из пазлов – магнитов).

Развивающая: Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников, отзывчивость, взаимовыручку.

Оборудование: Конструктор LEGO, робот, магнитный плакат, схема ракеты, запись голоса робота, письмо с заданиями.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и на столе увидела коробку, но решила сама не открывать, а дождаться вас. Давайте вместе посмотрим, что же нам прислали.

(Открываю коробку, достаю робота)

Звучит голос робота.

В: Ну что, поможем Роботу Мортису?

Д: Да.

В: Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке.

Достаю письмо.

В: Ребята, в этом письме задания от робота

Вот, что он нам пишет:

Чтобы собрать мою ракету, сначала нужно выполнить несколько моих заданий!

1 – е задание:

Достаю из коробки магнитный плакат.

В: Рассмотрите внимательно эту карту и ответьте, что вы на ней видите?

Д: ракету, космонавта, солнце, планеты, космический корабль, созвездия.

В: Молодцы. Ещё здесь Робот Мортис приготовил для вас загадки, они помогут выполнить 1 задание.

Загадки:

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт,

И тепло, и кислород…. (Скафандр)

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет…. (Ракета)

Бегают вкруг огонёчка,

Шесть сыночков и две дочки…. (Планеты)

В: Теперь, когда все загадки разгаданы, мы переходим ко  1- му заданию

И для этого нам нужно 3 команды:

1 команда – собирает скафандр, т.к. космонавт не может находиться в космосе без скафандра.

2 команда – собирает ракету.

3 команда – собирает солнечную систему (планеты)

В: Отлично. 1 задание мы с вами выполнили, УРА!

В следующем задании Робот Мортис предлагает размяться.

Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной.

2 задание:

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Выше руки, плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

Пять, шесть – на место сесть.

------------------------------------------------

Руки вверх, ладони соединить над головой.

Руки в стороны.

Один хлопок.

4 хлопка.

Руки вверх, в стороны.

4 хлопка.

Шагаем на месте – по тексту.

2 хлопка, и сесть на свои места.

В: Молодцы ребята, и со 2 - заданием вы справились!

    Теперь у нас осталось самое сложное задание.

3 задание:

Робот Мортис очень хочет вернуться в космос, давайте поможем ему собрать ракету. Чтобы было легче строить ракету, Робот Мортис покажет фото своей ракеты. (Схема ракеты из деталей LEGO)

Предлагаю всем сесть за столы и сконструировать ракету из деталей LEGO.

Самостоятельная деятельность.

В: Какие замечательные ракеты у вас получились! Робот Мортис благодарит вас за помощь, теперь он сможет отправиться в полёт к звёздам, и закончить свои научные исследования!

Робот Мортис говорит детям: -  Спасибо!

В: Ну что ребята, вам понравилось наше приключение?

Д: Да.

В: А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем и кажем ему: - До свидания!

Д: Дети прощаются с роботом

Письмо

Чтобы собрать мою ракету, сначала нужно выполнить несколько моих заданий!

1 – е задание:

Достаю из коробки магнитный плакат.

В: Робот Мортис приготовил для вас загадки, они помогут выполнить 1 задание.

Загадки:

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт,

И тепло, и кислород…. (Скафандр)

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет…. (Ракета)

Бегают вкруг огонёчка,

Шесть сыночков и две дочки…. (Планеты)

В: Теперь, когда все загадки разгаданы, мы переходим ко  1- му заданию

И для этого нам нужно 3 команды:

1 команда – собирает скафандр, т.к. космонавт не может находиться в космосе без скафандра.

2 команда – собирает ракету.

3 команда – собирает солнечную систему (планеты)

В следующем задании Робот Мортис предлагает размяться.

Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной.

2 задание: 

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Выше руки, плечи шире.

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили.

Пять, шесть – на место сесть.

Руки вверх, ладони соединить над головой.

Руки в стороны.

Один хлопок.

------------------------------------------------

4 хлопка.

Руки вверх, в стороны.

4 хлопка.

Шагаем на месте – по тексту.

2 хлопка, и сесть на свои места.

3 задание: Робот Мортис очень хочет вернуться в космос, давайте поможем ему собрать ракету. Чтобы было легче строить ракету, Робот Мортис покажет фото своей ракеты. (Схема ракеты из деталей LEGO)

Текст послания Робота – Мортиса

Меня зовут Робот – Мортис, я летел на своей ракете к звезде Сириус для того, чтобы изучить её. Но на меня напали космические пираты, мою ракету повредили, она потеряла управление и упала, я еле спасся. Прошу помощи в постройке ракеты, чтобы я смог отправиться обратно в космос и завершить свои исследования на звезде Сириус. ПОМОГИТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...