Методическая разработка .
методическая разработка (средняя группа)
Космическое приключение с Роботом Мортисом в средней группе.
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmicheskoe_priklyuchenie._robototehnika.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Космическое приключение с Роботом Мортисом в средней группе.
Автор: Балабанова Вероника Кареновна
Цель: Формирование элементарных представлений о космосе.
Задачи:
Образовательная: Учить составлять целостный образ предмета (ракета) из конструктора LEGO. Учить объединяться в группы выполняя задания (собрать космонавта, ракету, солнечную систему из пазлов – магнитов).
Развивающая: Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями своих сверстников, отзывчивость, взаимовыручку.
Оборудование: Конструктор LEGO, робот, магнитный плакат, схема ракеты, запись голоса робота, письмо с заданиями.
Ход занятия:
В: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и на столе увидела коробку, но решила сама не открывать, а дождаться вас. Давайте вместе посмотрим, что же нам прислали.
(Открываю коробку, достаю робота)
Звучит голос робота.
В: Ну что, поможем Роботу Мортису?
Д: Да.
В: Давайте посмотрим, что ещё лежит в коробке.
Достаю письмо.
В: Ребята, в этом письме задания от робота
Вот, что он нам пишет:
Чтобы собрать мою ракету, сначала нужно выполнить несколько моих заданий!
1 – е задание:
Достаю из коробки магнитный плакат.
В: Рассмотрите внимательно эту карту и ответьте, что вы на ней видите?
Д: ракету, космонавта, солнце, планеты, космический корабль, созвездия.
В: Молодцы. Ещё здесь Робот Мортис приготовил для вас загадки, они помогут выполнить 1 задание.
Загадки:
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт,
И тепло, и кислород…. (Скафандр)
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет…. (Ракета)
Бегают вкруг огонёчка,
Шесть сыночков и две дочки…. (Планеты)
В: Теперь, когда все загадки разгаданы, мы переходим ко 1- му заданию
И для этого нам нужно 3 команды:
1 команда – собирает скафандр, т.к. космонавт не может находиться в космосе без скафандра.
2 команда – собирает ракету.
3 команда – собирает солнечную систему (планеты)
В: Отлично. 1 задание мы с вами выполнили, УРА!
В следующем задании Робот Мортис предлагает размяться.
Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной.
2 задание:
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Выше руки, плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
Пять, шесть – на место сесть.
------------------------------------------------
Руки вверх, ладони соединить над головой.
Руки в стороны.
Один хлопок.
4 хлопка.
Руки вверх, в стороны.
4 хлопка.
Шагаем на месте – по тексту.
2 хлопка, и сесть на свои места.
В: Молодцы ребята, и со 2 - заданием вы справились!
Теперь у нас осталось самое сложное задание.
3 задание:
Робот Мортис очень хочет вернуться в космос, давайте поможем ему собрать ракету. Чтобы было легче строить ракету, Робот Мортис покажет фото своей ракеты. (Схема ракеты из деталей LEGO)
Предлагаю всем сесть за столы и сконструировать ракету из деталей LEGO.
Самостоятельная деятельность.
В: Какие замечательные ракеты у вас получились! Робот Мортис благодарит вас за помощь, теперь он сможет отправиться в полёт к звёздам, и закончить свои научные исследования!
Робот Мортис говорит детям: - Спасибо!
В: Ну что ребята, вам понравилось наше приключение?
Д: Да.
В: А теперь давайте попрощаемся с нашим гостем и кажем ему: - До свидания!
Д: Дети прощаются с роботом
Письмо
Чтобы собрать мою ракету, сначала нужно выполнить несколько моих заданий!
1 – е задание:
Достаю из коробки магнитный плакат.
В: Робот Мортис приготовил для вас загадки, они помогут выполнить 1 задание.
Загадки:
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт,
И тепло, и кислород…. (Скафандр)
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет…. (Ракета)
Бегают вкруг огонёчка,
Шесть сыночков и две дочки…. (Планеты)
В: Теперь, когда все загадки разгаданы, мы переходим ко 1- му заданию
И для этого нам нужно 3 команды:
1 команда – собирает скафандр, т.к. космонавт не может находиться в космосе без скафандра.
2 команда – собирает ракету.
3 команда – собирает солнечную систему (планеты)
В следующем задании Робот Мортис предлагает размяться.
Встаньте со стульчиков и повторяйте за мной.
2 задание:
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Выше руки, плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
Пять, шесть – на место сесть.
Руки вверх, ладони соединить над головой.
Руки в стороны.
Один хлопок.
------------------------------------------------
4 хлопка.
Руки вверх, в стороны.
4 хлопка.
Шагаем на месте – по тексту.
2 хлопка, и сесть на свои места.
3 задание: Робот Мортис очень хочет вернуться в космос, давайте поможем ему собрать ракету. Чтобы было легче строить ракету, Робот Мортис покажет фото своей ракеты. (Схема ракеты из деталей LEGO)
Текст послания Робота – Мортиса
Меня зовут Робот – Мортис, я летел на своей ракете к звезде Сириус для того, чтобы изучить её. Но на меня напали космические пираты, мою ракету повредили, она потеряла управление и упала, я еле спасся. Прошу помощи в постройке ракеты, чтобы я смог отправиться обратно в космос и завершить свои исследования на звезде Сириус. ПОМОГИТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....