ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Малыхина Виктория Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к Белочке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fempkonspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa_-.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к Белочке»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями, но не просто, а песенкой.

Звучит песня со словами: «Здравствуйте».

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.  

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.

(Дети обнимаются)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу. 

(Медведь).

Воспитатель: Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

Воспитатель: Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему.

- Поможем?

Воспитатель: Ребята, а на чём можно поехать в лес?

Дети: Автобус

Воспитатель: У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята, что это?

Дети: Билеты!

Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет.

-Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста.

-А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста.

-А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:  Занимайте свои места в автобус. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.

Воспитатель: Все заняли свои места?

Дети: Да!

Звучит песня (Автобус)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте первое задание:

-На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке

1 задание «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы! Сколько картинок у нас на доске?

Дети: 3

Воспитатель: А шариков?

Дети: 1

Воспитатель: Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.

Воспитатель: Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка  «Делай так».

Воспитатель: Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.

Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше?

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам. (Волшебная)

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дорожки.

-Сколько дорожек?

Как вы, считаете они одинаковые?

Дети: Нет!

Чем они отличаются? 

Дети: Длинной, шириной

Воспитатель: Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке — это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
(квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались?  Это...(круг)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку?

А во вторую? 

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

Воспитатель: Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

Воспитатель: А вот мы и пришли к домику Белочки.

-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой

Дети: Здравствуй белочка!

Воспитатель: Ребята, мы же приготовили для белочки подарок. Давайте поздравим её с днём рождения и подарим шарик.

Дети:

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.

Игра «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

Звучит песня (Автобус)

Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки.

Воспитатель: Ребята. вам понравилось в сказочном лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение.

На этом наше путешествие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: Досвидания!

Звучит песенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения».     Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...