ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к Белочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к Белочке»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями, но не просто, а песенкой.
Звучит песня со словами: «Здравствуйте».
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
(Дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу.
(Медведь).
Воспитатель: Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Воспитатель: Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему.
- Поможем?
Воспитатель: Ребята, а на чём можно поехать в лес?
Дети: Автобус
Воспитатель: У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята, что это?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет.
-Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста.
-А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста.
-А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Занимайте свои места в автобус. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
Воспитатель: Все заняли свои места?
Дети: Да!
Звучит песня (Автобус)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание:
-На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке
1 задание «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы! Сколько картинок у нас на доске?
Дети: 3
Воспитатель: А шариков?
Дети: 1
Воспитатель: Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.
Воспитатель: Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Делай так».
Воспитатель: Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше?
Звучит музыка, дети подходят к дорожкам. (Волшебная)
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дорожки.
-Сколько дорожек?
Как вы, считаете они одинаковые?
Дети: Нет!
Чем они отличаются?
Дети: Длинной, шириной
Воспитатель: Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке — это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.
«Загадки о геометрических фигурах».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это...(круг)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку?
А во вторую?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
Воспитатель: А вот мы и пришли к домику Белочки.
-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой
Дети: Здравствуй белочка!
Воспитатель: Ребята, мы же приготовили для белочки подарок. Давайте поздравим её с днём рождения и подарим шарик.
Дети:
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.
Игра «Нарисуй фигуру».
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте займём свои места в автобусе.
Звучит песня (Автобус)
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки.
Воспитатель: Ребята. вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение.
На этом наше путешествие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: Досвидания!
Звучит песенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...