ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к Белочке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fempkonspekt_otkrytogo_zanyatiya_2_mladshaya_gruppa_-.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к Белочке»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями, но не просто, а песенкой.
Звучит песня со словами: «Здравствуйте».
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья.
(Дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Этот зверь похож на глыбу,
Ловко лапой ловит рыбу.
(Медведь).
Воспитатель: Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Воспитатель: Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему.
- Поможем?
Воспитатель: Ребята, а на чём можно поехать в лес?
Дети: Автобус
Воспитатель: У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята, что это?
Дети: Билеты!
Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята давайте возьмем себе по одному билетику. У меня треугольный билет.
-Ребята у кого билеты треугольные покажите мне, пожалуйста.
-А у кого билеты квадратные, покажите мне, пожалуйста.
-А у кого билеты круглые, покажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Занимайте свои места в автобус. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
Воспитатель: Все заняли свои места?
Дети: Да!
Звучит песня (Автобус)
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте первое задание:
-На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке
1 задание «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы! Сколько картинок у нас на доске?
Дети: 3
Воспитатель: А шариков?
Дети: 1
Воспитатель: Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.
Воспитатель: Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Делай так».
Воспитатель: Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
Воспитатель: Ну, что ребята идем дальше?
Звучит музыка, дети подходят к дорожкам. (Волшебная)
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами дорожки.
-Сколько дорожек?
Как вы, считаете они одинаковые?
Дети: Нет!
Чем они отличаются?
Дети: Длинной, шириной
Воспитатель: Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке — это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.
«Загадки о геометрических фигурах».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это...(круг)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку?
А во вторую?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
Воспитатель: А вот мы и пришли к домику Белочки.
-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой
Дети: Здравствуй белочка!
Воспитатель: Ребята, мы же приготовили для белочки подарок. Давайте поздравим её с днём рождения и подарим шарик.
Дети:
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.
Игра «Нарисуй фигуру».
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте займём свои места в автобусе.
Звучит песня (Автобус)
Итог.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки.
Воспитатель: Ребята. вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение.
На этом наше путешествие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети: Досвидания!
Звучит песенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...