Лучший групповой уголок по духовно - нравственному воспитанию дошкольников по программе Социокультурные истоки
презентация к уроку (средняя группа)
Духовно - нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направлен на овладение людьми правил и норм поведения. Дошкольный возраст создает возможности формирования у детей первоначальной готовности добровольно, на основе элементарной осознанности смысла нравственных требований, подчинять им свое поведение. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность. Цель: создание условий для формирования личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям. Задачи: Обучающие: Мотивировать нравственную личность, содействовать духовному опыту и приобщать к ценностям православной культуры; познавать и прививать православную культуру и традиции; Развивающие: формировать развивать нравственные качества, таких как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие, доброжелательность, отзывчивость, скромность, честность, понимание и сопереживание чувствам других людей и пр.; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям; одухотворять жизненное пространство ребенка; защищать и укреплять физическое, психическое и духовное здоровье ребенка. воспитывать уважительное отношение к труду как заповеданной человеку обязанности, прививать чувство благодарности к людям за их труд, умение трудиться в коллективе и для коллектива.
Духовно - нравственное воспитание - непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направлен на овладение людьми правил и норм поведения. Дошкольный возраст создает возможности формирования у детей первоначальной готовности добровольно, на основе элементарной осознанности смысла нравственных требований, подчинять им свое поведение. Без развития в ребенке духовных, нравственных ценностей невозможно воспитание патриотических чувств.
Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии, интереса и любви к родному краю, ближайшему окружению. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. В нашей группе имеется духовно – нравственный патриотический уголок «Я живу в России»
Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» содержит дидактический материал с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. В лэпбук « Россия – Родина моя » входит 5 дидактических игр.
Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д/и: «Узнай Храм» Цель: знакомство детей с внешним устройством Храма, с особенностями архитектуры; дать детям представление о различиях соборов и Храмов; расширять словарный запас детей; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым. Ход игры: педагог показывает картинку, дети вспоминают названия Храма или Собора о рассказывают о нём.
Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д/и: «Назови православный праздник» Цель: закрепить знания детей о православных праздниках, их событиях и смыслах; побуждать желание укреплять и расширять свои знания о православии.
Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д\и: «Мой Ангел» Цель: расширять представления детей о сотворении мира; уточнять представления о мире видимом и невидимом, духовном, ангельском и земном; воспитывать и развивать понимание детьми нравственных образов, духовных значений и смыслов.
Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д/и: «Раскрась пасхальное яичко» Цель: знакомить детей с православным представлением о пасхальном яичке, как о символе воскрешения Христа, победы жизни над смертью; поддерживать в детях чувство пасхальной радости; содействовать формированию привычки следовать праздничным традициям.
Дидактическое пособие лэпбук «Россия – Родина моя» Д\и: «Символы России» Цель: формировать знания о символах России; развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине; воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символике России.
Материал о родном округе, районе, посёлке – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения посёлка», «Достопримечательности», карта района, символика округа, района (флаг, герб), папка «Край ставший судьбой» (история, традиции, коренные народы ХМАО) Макет «Хантыйское стойбище» Главные слова В детском садике узнали Мы прекрасные слова. Их впервые прочитали: Мама, Родина, Москва.
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры : иллюстрации и тематические папки по темам «Мир и радость», «Из истории русского народного костюма», предметы старины, русские игрушки, куклы в национальных костюмах .
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры : тематические папки по темам «Народное декоративно – прикладное искусство»: «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Мезенская роспись»
Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры : тематические папки по темам «Истоковедение», «Храмы и церкви»
Демонстрационный материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры :
Картотеки малых литературных произведений (пословицы, поговорки, словесных, народных, хороводных и дидактических игр)
Настольная дидактическая игра «Ремесла на Руси» Цель: формировать первоначальные представления о различных ремеслах и рукоделии в традиционной русской культуре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и украшении одежды); способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоделию русского народа.
Для формирования у детей представлений о семье, членах семьи, семейных и родственных отношениях, культурных и национальных традициях семей; отношение ребенка к самому себе, сверстникам в уголке оформлен лэпбук «Я и моя семья», где подобраны дидактические игры, картинки изображающие семью, членов семьи в отдельности, иллюстрации, книги и др.
Дидактическое пособие лэпбук «Я и моя семья» Дидактическая игра «Умные карточки» по теме «Мой дом». Дом Есть на свете слово «ДОМ». Если дом родной, Все три буквы в слове том Любим до одной!
Дидактическое пособие лэпбук «Я и моя семья» Наглядное пособие «Древо семьи». Детям предлагается собрать своё краткое семейное древо и рассказать имена бабушек, дедушек, мамы, папы. Все картинки членов семьи крепятся к дереву «липучками».
Дидактическое пособие лэпбук «Я и моя семья» Пальчиковый театр «Моя семья» с изображениями членов семьи; Театр на палочках сказка «Семейное приключение»; Моя семья Мама с папой и братишка – Вот она моя семья! Ох, спасибо, дорогие, Что вы есть все у меня!
Макет «Русская изба - горница» Цель: развивать игровую и познавательную активность дошкольников, создавать условия для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника. Приобщать детей к духовной культуре, к богатому культурному наследию русского народа.
Макет «Русская изба - горница» Русская изба Похлёбкой, кашей, пирогами Красна ты, русская изба, Да ткаными половиками Гостей встречаешь ты всегда!
Макет «Сказочный лес» Мы ходили в сказочный лес! Сколько разных там чудес!
Макет «Церковь» Цель: знакомство детей с внешним устройством Храма, часовни, с особенностями архитектуры; воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.
Макет «Рождественский Вертеп» Рождественский вертеп - это кукольный театр, который показывали на Рождество Христово и на святках.
Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!
Сохраним наши истоки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/26/picture-556458-1419581551.jpg)
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской народной культуры»
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014448-1519194142.jpg)
Проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истокам народной культуры»
Актуальность проекта заключается в том, что знакомя детей с историей станицы, культурой и бытом кубанских казаков, что соответствует современным требованиям ФГОС (приобщение детей ...
Система средств духовно-нравственного воспитания дошкольников в программе "Социокультурные истоки" автор И.А. Кузьми
На сохранение и развитие духовной культуры нацеливают нас Государственные программы и последние законодательные акты в области образования: ФГОС дошкольного образования. Одной из задач ФГОС является з...
Проект по духовно-нравственному воспитанию посредством реализации программы «Социокультурные истоки»
Проект по духовно-нравственному воспитанию посредством реализации программы «Социокультурные истоки» «Вместе дружная семья»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003802-1517251659.jpg)
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников по программ» «Социокультурные истоки»
laquo;Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772415-1458795318.jpg)
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1026343-1586605871.jpg)
Групповой уголок по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...