Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Прогулка по Летнему саду»
учебно-методический материал (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям, помогает закрепить, имеющиеся знания о Летнем саде, умениелюбоваться красотами города и его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
let.sad_.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы
«Прогулка по Летнему саду»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города.
Обучающие задачи:
- Показать красоту Летнего сада осенью.
- Вспомнить достопримечательности Летнего сада.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, ориентировки в пространстве, наглядно-образное мышление, память; умение разгадывать ребусы, правильно называть расположение предмета и называть по счету, умение находить сходства и различия, способность сравнивать, устанавливать смысловые связи.
Речевые задачи:
- Учить отвечать на вопросы полным ответом, строить грамотно предложения, обмениваться полученными знаниями и опытом.
- Развивать интонацию, выразительность и темп речи; умение выражать эмоции мимикой лица и жестами.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Активизировать словарь детей, использовать термины на тематику «Петербург»
- Обобщить и систематизировать знания детей о Летнем саде, скульптурах, памятниках.
Воспитательные задачи:
- Развивать чувство толерантности к сверстнику и взрослому.
- Приобщать детей к культуре поведения
- Воспитывать чувство прекрасного и чувство гордости за свой город.
Материал: Сундучок со старинным свитком (письмо Петра I), презентация по теме «Летний сад», разрезные картинки с героями басен И. А. Крылова.
Ход мероприятия:
Дети находят в группе сундучок.
В: ребята, давайте в него заглянем.
Дети открывают. Из него вырывается свет и внутри лежит старинный сверток.
В: ребята, это письмо из прошлого. Как вы думаете, кто его мог нам прислать?
Д: ответы детей
В: Предлагает отгадать, если дети затрудняются с ответом:
то академик, то герой,
то мореплаватель, то плотник
он всеобъемлющей душой
на троне вечный был работник…
Д: Петр 1
В: правильно это письмо прислано нам из прошлого, смотрите какое оно старинное, на свертке есть печать. Давайте его прочитаем, (разворачивает).
В: это письмо – приглашение, а куда нас приглашают нужно отгадать (элементы Летнего сада -ваза, скульптура, пруд). правильно, это Летний сад.
на свете много есть чудес.
но вот прекрасный сад:
с деревьями в одном ряду
скульптуры там стоят.
а вдалеке по глади вод,
вокруг пруда большого,
два белых лебедя плывут,
приветствуя любого.
дорожки чинно нас ведут
вдоль мраморных богов.
в тенистом чудном уголке
сидит поэт Крылов…
Летний сад таит в себе много интересного, необычного, загадочного, давайте прогуляемся по саду и посмотрим какие он приготовил для нас сюрпризы?
Мы заходим в летний сад через решётку, удивительной красоты ограду, созданную архитектором Фельтеном. эту ограду изумительную по совершенству пропорций назвали «лучшей в мире». 36 гранитных колонн, на которых установлены вазы и урны, соединяет ажурная металлическая решетка, украшенная позолоченными деталями.
первое(слайд) задание - выберите эту решётку из других оград на фотографиях.
В: расскажите, что вы видите на ограде? (несколько рассказов) показ фото
В: теперь повернём налево и увидим дворец. Как он называется? (Летний).
Задание: найдите его среди дворцов. расскажите, чем он отличается?
(несколько рассказов: простой домик, двухэтажный, барельефы между окнами 1 и 2 этажей, на крыше флюгер – Георгий Победоносец). Построен дворец архитектором Трезини.
В: от Летнего дворца мы подойдём к памятнику. кому он посвящён?
(Крылову, он басни писал, поэт).
Задание: найдите памятник Крылову.
Крылов сидит в тени и ждёт
ребят весёлый хоровод.
и наблюдает, много ль вас
придёт сюда ещё хоть раз…
он прямо как живой сидит!
и это очень кстати:
он за ребятами следит,
как будто воспитатель.
Задание от дедушки Крылова – собрать из частей картинку, узнать героев басни и назвать ее.
В: мы проходим по аллее. Что такое аллея? (- это дорога с деревьями вдоль неё).
- на аллеях стоят?
Задание: узнать название статуи по ее элементам
- Это молодая девушка, с факелом в правой руке, в левой богиня держит цветы, которые раскрываются ранним утром с появлением первых капель росы (Аврора – богиня утренней зари).
- Статуя изображена в виде старца, вечерняя звезда сияет над его над его головой, правой рукой он указывает на заходящее солнце, у его ног цветы дурмана, которые в это время особенно сильно пахнут. (Закат).
- Статуя в виде молодой женщины, с улыбкой на лице, это древнегреческая муза танца и покровительница хорового пения (Терпсихора).
- Это скульптурный бюст, он получил дар от Сатурна видеть прошлое и настоящее, и поэтому его стали изображать с двумя лицами: молодым – обращенным в будущее, и старым, смотрящим назад. Еще его считают богом дверей, берегущий в обе стороны вход и выход. (Янус – двуликий).
В: я вам расскажу секрет:
«статуи в летнем саду ночами оживают»
Игра «фигура, замри!» (под музыку осенний вальс дети танцуют, по окончании музыки замирают в позе статуи из Летнего сада). Выбираем лучшую скульптуру. Гуляя между скульптурами, находим клад с подарками.
В: что такое Летний сад?
это кружево оград,
летний дом царя Петра,
дивных статуй череда…
В: ребята, вы хотели бы еще вернуться в летний сад?
В: что вам больше всего понравилось в нашей прогулке?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада "Прогулка в лес" (занятие с элементами математики и физкультуры). Задания объеденены одним сказочным сюжетом....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"
НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе комбинированной направленности для детей с ОНР «Мы – земляне»
Комплексное занятие экологического содержания, направленное на развитие познавательной деятельности детей в её разных видах: экологическое моделирование, поисковая деятельность....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте и художественной деятельности (лепке)...