Беседа " Транспорт"
материал (старшая группа)
Беседа Тема: «Транспорт»
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:Образовательные:
закреплять знания детей о видах транспорта;
уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;
обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;
формировать умение высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный
Развивающие:
развивать умение детей применять знания на практике;
развивать память, внимание, мышление;
развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):
воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».
Оборудование: экран, проектор, компьютер; иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Давайте проверим ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Как назвать это одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.
Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт? Дети: Грузы.
Воспитатель: Как называется такой транспорт? Дети: Грузовой.
Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? Дети: . Скорая помощь, полиция, пожарная
Воспитатель: Всё верно.
Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?
Дети: Машина, поезд, автобус.
Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
- Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
- Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?
Дети: Наземный, воздушный и водный.
Подведение итогов:
Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа Тема: «Транспорт»
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта.
Задачи:Образовательные:
закреплять знания детей о видах транспорта;
уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;
обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;
формировать умение высказывать свою точку зрения.
активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный
Развивающие:
развивать умение детей применять знания на практике;
развивать память, внимание, мышление;
развивать зрительное восприятие;
Воспитательные:
воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая (соц., ком.):
воспитывать активность и инициативность (соц., ком.).
Предварительная совместная деятельность: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Игра с муляжами транспорта (машинами, поездами, самолетами и т.д.). Рисование и лепка транспорта. Игра «Угадай транспорт».
Оборудование: экран, проектор, компьютер; иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я рада приветствовать вас. Давайте проверим ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? Дети: Да.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).
Воспитатель: Как назвать это одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Давайте вместе произнесём это слово.
Воспитатель: Ребята, а что ещё может возить транспорт? Дети: Грузы.
Воспитатель: Как называется такой транспорт? Дети: Грузовой.
Воспитатель: Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? Дети: . Скорая помощь, полиция, пожарная
Воспитатель: Всё верно.
Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится?
Дети: Машина, поезд, автобус.
Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Водный.
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Лодка, катер, корабль.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Что к нему относится?
Дети: Самолет, вертолет.
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
- Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
- Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили?
Дети: Наземный, воздушный и водный.
Подведение итогов:
Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседа по теме "Транспорт"
Рекомендовано воспитателям ДОУ...
Беседа «Машины на улицах села – виды транспорта»
предлагаю вашему ниманию беседу по теме "Машины на улицах села-виды транспорта" для средней группы...
Беседа на тему " Транспорт"для страршей группы
Цель:Закрепление и обобщение знаний детей по теме транспорт....
Беседа в старшей группе "Транспорт"
Конспект беседы о транспорте...
Конспект беседы «Транспорт и правила поведения в нем»
Конспект ПДД...
Конспект беседы «Транспорт в городе, пешеходные зоны» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад 196» Конспект беседы «Транспорт в го...