Беседа «Транспорт родного города»
материал по обж
Предварительный просмотр:
«Транспорт родного города».
Цели.
1. Формировать представления о транспорте и его назначении.
2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
3. Закреплять название родного города, формировать чувство любви к нему.
4. Формировать понятие слова "Родина"
5. Закреплять правила дорожного движения.
Оборудование:
- аудиозапись "Шум машин";
- фотография родного города;
- картинки с изображением разных видов транспорта;
- дидактическая игра "Что перепутал художник?";
- атрибуты для подвижной игры "Светофор";
- картинка и наложенными контурными изображениями транспорта.
- контурное изображения светофора.
1. Организационный момент
- Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадки.
* Что за чудо, большой дом,
Всегда народу много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
* Мы зашли в просторный дом,
И недолго были в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Поезд).
* Трещит, а не кузнечик,
Летит, но не птица.
Везет, а не лошадь. (Вертолёт).
* Это что за птица,
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
А людей и груз везет. (Самолет).
* В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее? (Такси).
- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А как сказать одним словом - автобус, поезд, вертолет, самолет, такси - это что?
- Правильно. Транспорт.
- Послушайте запись, как Вы думаете, где могут быть такие звуки? (Звучит аудиозапись "Шум машин").
- Ребята, скажите, а как называется город, в котором мы живем?
- А как вы думаете, почему мы говорим, что это наш "родной" город?
(Потому что мы родились в этом городе, растем, живем).
- Наш город большой и красивый. В нём есть высокие и низкие дома. Есть улицы - узкие и широкие. По улицам, по дорогам, движется очень много различных машин, автобусов. Они спешат доставить людей на работу, в школу, в театр, в гости; завести продукты в магазины, в школы, в детские сады; завезти необходимые промышленные товары и различное оборудование на фабрики, заводы, стройки.
ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ С НАЛОЖЕННЫМИ КОНТУРНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА.
- Посмотрите, ребята на картинку. Скажите, какой транспорт "спрятался" здесь?
- В зависимости от выполняемой работы транспорт делят на наземный, водный и воздушный.
Наземный транспорт - это тот, который ездит по земле, по дороге. Это машины, автобусы, поезда, электрички, трамваи, троллейбусы, тракторы, и т. д.
Водный - транспорт, который передвигается по воде. Как вы думаете, это что? Это корабли, яхты, лодки, теплоходы.
Воздушный - тот транспорт, который передвигается по воздуху, например. (самолет, вертолет, ракета).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Что перепутал художник?"
- Один художник постарался изобразить транспорт, который он любил больше всего. Посмотрите на картинку. Что вы видите?
(Дети рассматривают картинку и замечают ошибки, говорят, где должен быть тот или иной транспорт).
- Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились! Давайте теперь поиграем.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный - стой на месте!
Дальше двигаться опасно!
Желтый глаз - подожди.
А зеленый - проходи!
- Что это такое? (Светофор).
(Выставляется макет светофора).
- О чем же говорит пешеходам светофор?
(Ответы детей).
- А вы дружите со светофором? Давайте проверим, как вы понимаете его сигналы. Я буду читать стихотворение, а вы должны закрасить нужный кружочек, огонек светофора, нарисованного у вас на листе бумаги.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Этот свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Какой же правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
Это свет открыл дорогу,
Переходить дорогу можно.
- А теперь давайте с вами поиграем.
Проводится игра "Светофор".
На зеленый сигнал - дети шагают, на желтый - топают на месте, на красный - стоят на месте.
- А теперь, ребята, садитесь на свои места.
(Дети раскрашивают контурное изображение транспорта).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о родном городе "Мы любим свой город"
С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....
Досуг по ПДД «Наземный пассажирский транспорт родного города» в старшей группе
Cистематизировать понятия о наземном и подземном транспорте; стимулировать творческие проявления детей в сюжетно – ролевой игре...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"
Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к своему городу....
"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"
Программное содержание: Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»
Предварительная работа: отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.Цель-результат: уточнение и закреплени...