Беседа «Транспорт родного города»
материал по обж

 Мудракова Анастасия Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_rodnogo_goroda.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                 «Транспорт родного города».

      Цели.

1. Формировать представления о транспорте и его назначении.

2. Формировать представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

3. Закреплять название родного города, формировать чувство любви к нему.

4. Формировать понятие слова "Родина"

5. Закреплять правила дорожного движения.

Оборудование:

- аудиозапись "Шум машин";

- фотография родного города;

- картинки с изображением разных видов транспорта;

- дидактическая игра "Что перепутал художник?";

- атрибуты для подвижной игры "Светофор";

- картинка и наложенными контурными изображениями транспорта.

- контурное изображения светофора.

1. Организационный момент

- Чтобы узнать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вам нужно отгадать загадки.

* Что за чудо, большой дом,

Всегда народу много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

* Мы зашли в просторный дом,

И недолго были в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Поезд).

* Трещит, а не кузнечик,

Летит, но не птица.

Везет, а не лошадь. (Вертолёт).

* Это что за птица,

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

А людей и груз везет. (Самолет).

* В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее? (Такси).

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. А как сказать одним словом - автобус, поезд, вертолет, самолет, такси - это что?

- Правильно. Транспорт.

- Послушайте запись, как Вы думаете, где могут быть такие звуки? (Звучит аудиозапись "Шум машин").

- Ребята, скажите, а как называется город, в котором мы живем?

- А как вы думаете, почему мы говорим, что это наш "родной" город?

(Потому что мы родились в этом городе, растем, живем).

- Наш город большой и красивый. В нём есть высокие и низкие дома. Есть улицы - узкие и широкие. По улицам, по дорогам, движется очень много различных машин, автобусов. Они спешат доставить людей на работу, в школу, в театр, в гости; завести продукты в магазины, в школы, в детские сады; завезти необходимые промышленные товары и различное оборудование на фабрики, заводы, стройки.

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТИНКИ С НАЛОЖЕННЫМИ КОНТУРНЫМИ ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА.

- Посмотрите, ребята на картинку. Скажите, какой транспорт "спрятался" здесь?

- В зависимости от выполняемой работы транспорт делят на наземный, водный и воздушный.

Наземный транспорт - это тот, который ездит по земле, по дороге. Это машины, автобусы, поезда, электрички, трамваи, троллейбусы, тракторы, и т. д.

Водный - транспорт, который передвигается по воде. Как вы думаете, это что? Это корабли, яхты, лодки, теплоходы.

Воздушный - тот транспорт, который передвигается по воздуху, например. (самолет, вертолет, ракета).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Что перепутал художник?"

- Один художник постарался изобразить транспорт, который он любил больше всего. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

(Дети рассматривают картинку и замечают ошибки, говорят, где должен быть тот или иной транспорт).

- Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились! Давайте теперь поиграем.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный - стой на месте!

Дальше двигаться опасно!

Желтый глаз - подожди.

А зеленый - проходи!

- Что это такое? (Светофор).

(Выставляется макет светофора).

- О чем же говорит пешеходам светофор?

(Ответы детей).

- А вы дружите со светофором? Давайте проверим, как вы понимаете его сигналы. Я буду читать стихотворение, а вы должны закрасить нужный кружочек, огонек светофора, нарисованного у вас на листе бумаги.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Этот свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Какой же правильный ответ,

Какой горит при этом свет?

Это свет открыл дорогу,

Переходить дорогу можно.

- А теперь давайте с вами поиграем.

Проводится игра "Светофор".

На зеленый сигнал - дети шагают, на желтый - топают на месте, на красный - стоят на месте.

- А теперь, ребята, садитесь на свои места.

(Дети раскрашивают контурное изображение транспорта).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о родном городе "Мы любим свой город"

С детьми беседовали о тех местах, которые мы посетили и дороги каждому....

Досуг по ПДД «Наземный пассажирский транспорт родного города» в старшей группе

Cистематизировать понятия о наземном и подземном транспорте; стимулировать творческие проявления детей в сюжетно – ролевой игре...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Транспорт родного города"

Закрепить названия родного города,название видов транспорта,правила дорожного движения,формировать у детей чувства любви к  своему городу....

"Комплексно-тематический план по ознакомлению дошкольников с транспортом родного города как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Край - место, где мы живем, - Страна или часть страны, область, губерния. "Наш край" часть страны, где проживаем мы с вами. Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излу...

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного города»

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе «Транспорт родного  города»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Транспорт родного города"

Программное содержание:     Закрепить знание детьми названия родного города. Расширять представления детей о транспорте на улицах родного города, его названии, особенностях внешнег...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.Цель-результат: уточнение и закреплени...