Конспект беседы «Транспорт в городе, пешеходные зоны» (Для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад 196»
Конспект беседы
«Транспорт в городе, пешеходные зоны»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Шершнева Е. О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_transport_v_gorode.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад 3 196»
Конспект беседы
«Транспорт в городе, пешеходные зоны»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель высшей кв. категории
Шершнева Е. О.
Цель: Закреплять представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вести себя на улице, знаете правила дорожного движения?
- А ведь скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А как же вы это делать будете не зная ничего! Вы должны знать правила дорожного движения, правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.
Читает стихотворение:
-По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
- Ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения.
- Верно! Ребята, давайте с вами вместе разбираться в Правилах дорожного движения?
- Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поговорим о специальных машинах. Ребята, я хочу вам рассказать о том, что:
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
-Мы, сегодня с вами будем играть, читать стихи, отгадывать загадки.
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход).
- Кто машину ведет? (Водитель).
- Как называется полосатая разметка на проезжей части? (Зебра).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (Тротуар)
- По какой стороне тротуара надо идти? (По правой)
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (Пассажир).
- Где люди ждут транспорт? (На остановке).
- С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми).
- Чем заправляют машины? (Бензином).
- Можно ли идти толпой, толкаться?
- Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора?
- Можно обходить стоящий автобус спереди?
- Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу?
- Что нельзя делать на дороге? (Играть).
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза).
- Если красный “глаз” горит - о чем он говорит? (Подожди).
- Если зеленый “глаз” горит - о чем он говорит? (Можете идти).
- Идут наши ножки…(По пешеходной дорожке).
- Где играем в прятки? (На детской площадке).
- Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта).
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге - в снег, в дождь).
- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим).
- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу).
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами,
Желтые и красные –
Все такие разные…
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский –перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой –перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д.
Воспитатель: Машины придумали и делают люди, для облегчения своего труда. Чтобы работать на такой машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых вы только что говорили?
Дети: Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т. д.
Игра «Найди свое место»
Ход игры.
Воспитатель: У вас у всех есть эмблемы с видом транспорта. У кого наземный вид транспорта заходите в зеленый круг, у кого водный вид транспорта, тот заходит в синий круг, у кого воздушный вид транспорта тот заходит в желтый круг. Постарайтесь, каждый запомнит свое место. Когда, прозвучит музыка, вы все выходите из своих мест и начинаете движениями изображать каждый свой транспорт. Как только закончится музыка, каждый возвращается в свое место.
(Когда дети выходят из своих мест, воспитатель меняет местами обручи, как только закончится музыка, дети должны правильно найти свое место. Игра повторяется несколько раз).
-На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. Для чего этот вид транспорта нужен?
Дети: Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…
Воспитатель: Пожарная машина. Она красного цвета, как огонь. Пожарная машина оборудована длинной лестницей, по которой пожарная команда может подниматься на верхние этажи домов. На большую катушку намотан пожарный шланг. На крыше кабины установлен проблесковый маячок. Еще пожарная машина оборудована звуковым сигналом. Если ты увидишь пожарную машину с включенный проблесковым маячком и звуковым сигналом, знай - она спешит на пожар! Все остальные автомобили должны уступить дорогу. Ведь огонь надо поскорее потушить.
Скорая помощь. На ней так и написано – «Скорая помощь» и нарисован красный крест. В салоне есть носилки, на них лежит больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате. Это врач. Машина оборудована проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом – громкой сиреной, давая понять другим водителям, чтобы ей уступили дорогу. Сигнал скорой помощи будет вот таким. Ведь надо скорее отвезти больного в больницу.
Полицейская машина. Она отличается от других машин специальной окраской, она белая с синей полосой. Свою служебную машину сотрудники полиции используют для проверки порядка на улицах, в погоне за преступниками или когда нужно быстро приехать на место происшествия или аварии. В полицейских машинах есть много специальных устройств: проблесковый маячок «мигалка», сирена для звукового предупреждения остальных автомобилей и рация для связи с дежурной частью.
- Ребята, вы послушали рассказы, а теперь ребята, ответьте на вопросы:
- Как одним словом называют эти машины?
Дети: Скорую помощь, полицию, пожарную машину называют машинами специального назначения.
- Как вы думаете, почему эти службы называют службами специального назначения?
Дети. Потому что у всех у них общее специальное назначение – спасение жизни и здоровья людей.
-Что общего у всех этих машин? Чем они оснащены?
Дети: У всех машин специального назначения есть проблесковый маячок и сирена.
Дети: Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.
-Что должны сделать пешеходы и водители, услышав звуковой сигнал?
Дети: Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить проезжую часть, а водители должны пропустить машину специального назначения.
- На какой сигнал светофора они могут ехать?
Дети: Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они так спешат?
Дети: Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел.
- А ещё на машинах написаны какие - то цифры?
Дети: На каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить:
01 – при пожаре,
02 – вызвать полицию
03 – вызвать скорую помощь, а еще есть МЧС, служба газа.
- Молодцы, ребята!
- Мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки, машины специального назначения.
- А сейчас, ребята, попробуйте разгадать загадки.
Загадка
На крыше маячок горит,
Сирена громко говорит.
Для всех людей она важна,
Тем более, больным нужна. ("Скорая медицинская помощь").
На крыше маячок там светит,
Когда она на вызов едет.
В ней люди в форме управляют,
Что хулиганов охраняют. ("Полиция").
С виду красная она.
Туда мчится, где беда.
С нее водичкой поливают
И пламя враз уничтожают. ("Пожарная охрана").
В нем инспектор за рулем сидит,
По сторонам внимательно глядит,
Чтоб на дорогах правила все соблюдали,
Их пешеходы и водители не забывали. ("ДПС").
Урны и контейнеры стоят.
В них бросают всё подряд.
Собрать мусор он спешит.
Будет город всюду чист. (Мусоровоз).
Снегом замело дороги.
И заторов очень много.
Машину эту на подмогу позови
И в городе порядок наведи. (Снегоуборочная машина)
Куда надо подъезжает,
Грузы ловко поднимает.
Человек им управляет.
Как его все называют? (Автокран)
Знак вот этот каждый знает.
Человек на нем шагает.
Где его увидишь ты,
Смело там переходи. (Знак "Пешеходный переход").
Автобус здесь в квадрате.
И знают все ребята
На транспорт по маршруту можно сесть,
Здесь место остановки есть. (Знак "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса").
На трамвай захочешь сесть,
Для этого здесь остановка есть
И знак стоит, а в нём трамвай.
Ты так скорее отгадай. (Знак "Место остановки трамвая").
Зона здесь для пешехода,
А машинам нет здесь хода.
Белый знак, на нем кружок
И как звездочка значок. (Знак "Пешеходная зона").
Под землей прорыли ход.
Безопасный здесь проход.
Человек по лестнице спускается.
Знак как вот этот называется? (Знак "Подземный пешеходный переход").
- Ну, ребята, молодцы!
-Ребята! Надеюсь всем понятно, что шалости нужно оставлять за порогом дома. А сейчас постарайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким людям.
Стихотворение
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,
Мы должны хорошо знать
И строго соблюдать
Правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Конспект НОД ОО "Познание" "Путешествие по городам ХМАО-Югры" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект с презентацией....
Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....
Проект « Город детства моего» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 283px;"}}]]Обогащение представлений дошкольников о...
Информационно-практико-ориентированный проект "Города-герои России" для детей старшего дошкольного возраста
Этот проект был реализован к 70-летию Великой Победы с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели дома по схем...