Рекомендации для родителей «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»
консультация
Рекомендации для родителей «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_sots-kom_razvitie.docx | 592.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Игра - основной вид деятельности детей. Ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре вы можете передать детям те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. Правильного воспитания и общения не может быть без игры! Чаще играя с ребенком в игры дома, у детей будет развиваться речь, мышление, фантазия. Так как в игре часто, и сложное становится доступным. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами. Игра с ребенком, несомненно, доставит радость и удовольствие и вам, оживит вам интерес к владению бесценным даром слова.
Предлагаю вам игры, которые можно использовать дома, играя, вы будите развивать речевые способности у ваших детей.
1.Игра «Цепочка слов» поможет обогатить словарь детей прилагательными.
Суть этой заключается в подборе слов - существительных и прилагательных - объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Например, исходное слово «игрушки». Вопрос: игрушки , бывают какими?
Ответ: яркими, пластмассовыми, разноцветными…
Что еще бывает разноцветным?
Радуга, калейдоскоп, телевизор…
Каким еще может быть телевизор?
Черно- белым, новым, прямоугольным…
Что еще может быть прямоугольным?
Дверь, стол, подушка… и т.д.
2.Игра «Скажи наоборот» расширит словарь детей антонимами.
Для этой игры вам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Например: темно, а наоборот — светло.
Постоянная, непрерывная работа по всем направлениям способствует социально – коммуникативному развитию каждого ребёнка. Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать их выполнению.
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей "Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста".
Если Вы хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенном в себе, приятным в общении, тогда Вам необходимо с раннего детства обучать его правилам культурного поведения, для этого и прово...
Методические рекомендации по организации игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста
Для воспитателей...
Методические рекомендации по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста
В данном материале представлен комплекс игр, направленный на развитие творческого мышления детей старшего дошкольного возраста....
Возможности формирования коммуникативной компетентности старшего дошкольного возраста
Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделить пристальное внимание....
Конспект НОД "Мы все разные" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст.
Показать детям, что все люди имеют различия, но в каждом человеке можно найти что-то хорошее, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, помочь осознать свою ...
народная сказка как средство коммуникативных навыков старшего дошкольного возраста с онр 4 уровня
Дипломная работа по логопедии....
Конспект НОД «Мое настроение» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Старший дошкольный возраст.
Учить детей описывать свое настроение; развивать понимание настроения других; помочь осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспи...