«Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников через элементарное музицирование».
план-конспект занятия (старшая группа)
«Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников
через элементарное музицирование».
Цель: Создать условия для музыкально-творческой работы с дошкольниками, способствовать развитию у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании.
Задачи:
-целостно развивать музыкальность детей через объединение зрительных,
слуховых и двигательных ощущений в процессе музицирования;
-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;
-способствовать развитию основ интонационного слуха в играх со словом, инструментами и звучащими жестами;
-развивать способность детей к двигательной импровизации;
-закрепить умение детей озвучивать стихотворения;
-побуждать дошкольников к самостоятельному музицированию;
Оборудование: музыкально-шумовые инструменты, музыкальный центр, видео и аудио материалы.
Предварительная работа с детьми:
знакомство с танцами: полька, вальс;
оркестровка пьесы Д.Шостаковича «Вальс - шутка»;
знакомство детей со звучащими жестами и разучивание ритмического сопровождения к речевой игре «Тюшки – тютюшки»;
освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях, знакомство детей со стихотворением, анализ и подбор шумовых инструментов для его озвучивания.
Предварительная работа с воспитателями: знакомство с целями, задачами и музыкальным содержанием занятия, анализ всех этапов, обсуждение моментов взаимодействия и необходимой помощи в процессе занятия.
Ход занятия:
Вход Танец «Весёлый ритм». Ералаш
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас необычное занятие. Потому что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь мне улыбнитесь. Ребятки, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем слушать музыку, как мы умеем танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще давайте покажем какие мы замечательные артисты. Покажем?
Но для начала нам нужно поздороваться с музыкой и, конечно с нашими гостями.
Музыка, здравствуй (М.Лазарев)
Музыкальный руководитель: Ребятки, а я вот о чём сейчас подумала, а ведь наши гости не знают, как вас звать. Давайте сейчас каждый и не просто скажет свое имя, а прохлопает его в ладоши.
Речевая «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором пропевают имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас пришло время загадок.
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей,
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: - «Бам – Бам!» - и узнаем. Барабан
«Барабан» – это струнный инструмент или ударный? Ответы детей.
Ритмическая игра «Что сказал барабан?»
Музыкальный руководитель: А сейчас тихонечко пройдем на стульчики.
Ребята, а можно ли сыграть музыку, не имея музыкального инструмента.
Что для этого нужно? Звучащие жесты.
Какие звучащие жесты вы знаете?
Дети: Хлопать в ладоши, шлёпать по коленкам, топать ногами, делать щелчки.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем со звучащими жестами.
Речевая ритмичекая игра со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки!» Хлопают сначала по показу, потом повторяют все вместе.
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – хлопают в ладоши.
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – шлёпают по коленкам.Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки! – щелчки
Топаем ногами – проговариваем со словами:
«хорошо живет на свете Вини – пух».
Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки и шлепушки!
Тюшки-тютюшки, сделаем бомбушки и топотушки!
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте украсим музыку звучащими жестами. Это будет не просто музыка, это будет танец. С какими танцами мы с вами уже знакомы?
Дети: Хоровод, пляска, полька, вальс.
Итак, слушаем музыку. Вы готовы?
Музыкальный руководитель исполняет «Польку». Музыка А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Как думаете что это за танец? Ответы детей
А ты как думаешь? Полька.
А почему вы решили, что это полька? Ответы детей.
Ну, что украсим эту озорную польку звучащими жестами?
Музыкальный руководитель исполняет «Польку». Музыка А. Филиппенко
Дети украшают музыку звучащими жестами и словами «лимон», «апельсин», «банан», «мандарин».
Музыкальный руководитель: Сейчас еще одна музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите, а что это за танец?
Вальс. Ф.Шопен. (аудио запись - слушание)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что это за танец? Какая музыка была в этом произведении? Давайте попробуем передать характер и настроение музыки в движениях, в танце. Попробуйте придумать свой танец. Какие движения в вальсе?
Дети: Плавные, мягкие, спокойные, нежные.
Вальс. Ф.Шопен. Аудио запись – танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель: Мы с вами украшали музыку звучащими жестами, передавали характер музыки в движениях, а можно ли озвучить стихотворение шумовыми и музыкальными инструментами? Попробуем?
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений!
Поэтическое музицирование. С.Маршака «Апрель». Дети озвучивают стихотворение шумовыми и музыкальными инструментами
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель. – треугольник
По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам
На дорогах лужи – муз. молоточек
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. – тихое шуршание любым предметом
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. – трещотки, маракасы
Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка
И расцвел подснежник. – колокольчик
Музыкальный руководитель: Вы любите сюрпризы? Сейчас мы будем смотреть мультфильм. Но этот мультфильм необычный, он волшебный, музыкальный. Вслушайтесь в музыку очень внимательно.
М/ф Танцы кукол. Д.Шостакович. «Вальс-шутка» - просмотр, слушание, анализ.
Музыкальный руководитель: Давайте устроим настоящий маленький концерт. Сыграем это произведение на музыкальных инструментах.
Д.Шостакович. «Вальс-шутка» - подвижная игра с султанчиками и погремушками. Дети стоят по кругу. У одних - бубенчики, у других – маракасы. Дети с бубенчиками, чуть наклонившись вперёд, звенят. На ответную фразу с маракасами звенят (по 2 раза). На повторение музыки все играющие постукивают по чуть согнутой в колене правой ноге рукой. На ответную фразу «бубенчики» перебегают по кругу через одного по ходу танца.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами вместе играть.
Ну а сейчас давайте попрощаемся с музыкой нашей чудесной
Песенкой «До свиданья». Музыка М.Лазарева.
Наше занятие окончено, давайте красиво под музыку выйдем из зала и попрощаемся с нашими гостями, не забудьте улыбнуться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya_2021g.docx | 24.25 КБ |
konspekt_muz.zanyatiya_2021g.docx | 24.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников
через элементарное музицирование».
Цель: Создать условия для музыкально-творческой работы с дошкольниками, способствовать развитию у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании.
Задачи:
-целостно развивать музыкальность детей через объединение зрительных,
слуховых и двигательных ощущений в процессе музицирования;
-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;
-способствовать развитию основ интонационного слуха в играх со словом, инструментами и звучащими жестами;
-развивать способность детей к двигательной импровизации;
-закрепить умение детей озвучивать стихотворения;
-побуждать дошкольников к самостоятельному музицированию;
Оборудование: музыкально-шумовые инструменты, музыкальный центр, видео и аудио материалы.
Предварительная работа с детьми:
знакомство с танцами: полька, вальс;
оркестровка пьесы Д.Шостаковича «Вальс - шутка»;
знакомство детей со звучащими жестами и разучивание ритмического сопровождения к речевой игре «Тюшки – тютюшки»;
освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях, знакомство детей со стихотворением, анализ и подбор шумовых инструментов для его озвучивания.
Предварительная работа с воспитателями: знакомство с целями, задачами и музыкальным содержанием занятия, анализ всех этапов, обсуждение моментов взаимодействия и необходимой помощи в процессе занятия.
Ход занятия:
Вход Танец «Весёлый ритм». Ералаш
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас необычное занятие. Потому что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь мне улыбнитесь. Ребятки, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем слушать музыку, как мы умеем танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще давайте покажем какие мы замечательные артисты. Покажем?
Но для начала нам нужно поздороваться с музыкой и, конечно с нашими гостями.
Музыка, здравствуй (М.Лазарев)
Музыкальный руководитель: Ребятки, а я вот о чём сейчас подумала, а ведь наши гости не знают, как вас звать. Давайте сейчас каждый и не просто скажет свое имя, а прохлопает его в ладоши.
Речевая «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором пропевают имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас пришло время загадок.
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей,
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: - «Бам – Бам!» - и узнаем. Барабан
«Барабан» – это струнный инструмент или ударный? Ответы детей.
Ритмическая игра «Что сказал барабан?»
Музыкальный руководитель: А сейчас тихонечко пройдем на стульчики.
Ребята, а можно ли сыграть музыку, не имея музыкального инструмента.
Что для этого нужно? Звучащие жесты.
Какие звучащие жесты вы знаете?
Дети: Хлопать в ладоши, шлёпать по коленкам, топать ногами, делать щелчки.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем со звучащими жестами.
Речевая ритмичекая игра со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки!» Хлопают сначала по показу, потом повторяют все вместе.
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – хлопают в ладоши.
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – шлёпают по коленкам.Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки! – щелчки
Топаем ногами – проговариваем со словами:
«хорошо живет на свете Вини – пух».
Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки и шлепушки!
Тюшки-тютюшки, сделаем бомбушки и топотушки!
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте украсим музыку звучащими жестами. Это будет не просто музыка, это будет танец. С какими танцами мы с вами уже знакомы?
Дети: Хоровод, пляска, полька, вальс.
Итак, слушаем музыку. Вы готовы?
Музыкальный руководитель исполняет «Польку». Музыка А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Как думаете что это за танец? Ответы детей
А ты как думаешь? Полька.
А почему вы решили, что это полька? Ответы детей.
Ну, что украсим эту озорную польку звучащими жестами?
Музыкальный руководитель исполняет «Польку». Музыка А. Филиппенко
Дети украшают музыку звучащими жестами и словами «лимон», «апельсин», «банан», «мандарин».
Музыкальный руководитель: Сейчас еще одна музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите, а что это за танец?
Вальс. Ф.Шопен. (аудио запись - слушание)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что это за танец? Какая музыка была в этом произведении? Давайте попробуем передать характер и настроение музыки в движениях, в танце. Попробуйте придумать свой танец. Какие движения в вальсе?
Дети: Плавные, мягкие, спокойные, нежные.
Вальс. Ф.Шопен. Аудио запись – танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель: Мы с вами украшали музыку звучащими жестами, передавали характер музыки в движениях, а можно ли озвучить стихотворение шумовыми и музыкальными инструментами? Попробуем?
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений!
Поэтическое музицирование. С.Маршака «Апрель». Дети озвучивают стихотворение шумовыми и музыкальными инструментами
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель. – треугольник
По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам
На дорогах лужи – муз. молоточек
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. – тихое шуршание любым предметом
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. – трещотки, маракасы
Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка
И расцвел подснежник. – колокольчик
Музыкальный руководитель: Вы любите сюрпризы? Сейчас мы будем смотреть мультфильм. Но этот мультфильм необычный, он волшебный, музыкальный. Вслушайтесь в музыку очень внимательно.
М/ф Танцы кукол. Д.Шостакович. «Вальс-шутка» - просмотр, слушание, анализ.
Музыкальный руководитель: Давайте устроим настоящий маленький концерт. Сыграем это произведение на музыкальных инструментах.
Д.Шостакович. «Вальс-шутка» - подвижная игра с султанчиками и погремушками. Дети стоят по кругу. У одних - бубенчики, у других – маракасы. Дети с бубенчиками, чуть наклонившись вперёд, звенят. На ответную фразу с маракасами звенят (по 2 раза). На повторение музыки все играющие постукивают по чуть согнутой в колене правой ноге рукой. На ответную фразу «бубенчики» перебегают по кругу через одного по ходу танца.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами вместе играть.
Ну а сейчас давайте попрощаемся с музыкой нашей чудесной
Песенкой «До свиданья». Музыка М.Лазарева.
Наше занятие окончено, давайте красиво под музыку выйдем из зала и попрощаемся с нашими гостями, не забудьте улыбнуться.
Предварительный просмотр:
«Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников
через элементарное музицирование».
Цель: Создать условия для музыкально-творческой работы с дошкольниками, способствовать развитию у детей эмоционально-радостных ощущений от активного участия в коллективном музицировании.
Задачи:
-целостно развивать музыкальность детей через объединение зрительных,
слуховых и двигательных ощущений в процессе музицирования;
-продолжать развивать способность слышать и ощущать метроритмическую пульсацию музыки;
-способствовать развитию основ интонационного слуха в играх со словом, инструментами и звучащими жестами;
-развивать способность детей к двигательной импровизации;
-закрепить умение детей озвучивать стихотворения;
-побуждать дошкольников к самостоятельному музицированию;
Оборудование: музыкально-шумовые инструменты, музыкальный центр, видео и аудио материалы.
Предварительная работа с детьми:
знакомство с танцами: полька, вальс;
оркестровка пьесы Д.Шостаковича «Вальс - шутка»;
знакомство детей со звучащими жестами и разучивание ритмического сопровождения к речевой игре «Тюшки – тютюшки»;
освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях, знакомство детей со стихотворением, анализ и подбор шумовых инструментов для его озвучивания.
Предварительная работа с воспитателями: знакомство с целями, задачами и музыкальным содержанием занятия, анализ всех этапов, обсуждение моментов взаимодействия и необходимой помощи в процессе занятия.
Ход занятия:
Вход Танец «Весёлый ритм». Ералаш
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас необычное занятие. Потому что сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. А теперь мне улыбнитесь. Ребятки, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем слушать музыку, как мы умеем танцевать, играть на музыкальных инструментах и вообще давайте покажем какие мы замечательные артисты. Покажем?
Но для начала нам нужно поздороваться с музыкой и, конечно с нашими гостями.
Музыка, здравствуй (М.Лазарев)
Музыкальный руководитель: Ребятки, а я вот о чём сейчас подумала, а ведь наши гости не знают, как вас звать. Давайте сейчас каждый и не просто скажет свое имя, а прохлопает его в ладоши.
Речевая «Игра с именами» на развитие ритмического слуха.
По кругу по очереди дети четко произносят по слогам свое имя, например, «Са-ша» (при этом два раза хлопает себя по коленям – та-та). Все остальные ребята хором пропевают имя ребенка в уменьшительно-ласкательной форме, например, «Са-шень-ка» (хлопки в ладоши – ти-ти-та).
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас пришло время загадок.
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей,
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: - «Бам – Бам!» - и узнаем. Барабан
«Барабан» – это струнный инструмент или ударный? Ответы детей.
Ритмическая игра «Что сказал барабан?»
Музыкальный руководитель: А сейчас тихонечко пройдем на стульчики.
Ребята, а можно ли сыграть музыку, не имея музыкального инструмента.
Что для этого нужно? Звучащие жесты.
Какие звучащие жесты вы знаете?
Дети: Хлопать в ладоши, шлёпать по коленкам, топать ногами, делать щелчки.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем со звучащими жестами.
Речевая ритмичекая игра со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки!» Хлопают сначала по показу, потом повторяют все вместе.
Тюшки – тютюшки, сделаем хлопушки! – хлопают в ладоши.
Тюшки – тютюшки, сделаем шлепушки! – шлёпают по коленкам.Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки! – щелчки
Топаем ногами – проговариваем со словами:
«хорошо живет на свете Вини – пух».
Тюшки – тютюшки, сделаем щелкушки и шлепушки!
Тюшки-тютюшки, сделаем бомбушки и топотушки!
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте украсим музыку звучащими жестами. Это будет не просто музыка, это будет танец. С какими танцами мы с вами уже знакомы?
Дети: Хоровод, пляска, полька, вальс.
Итак, слушаем музыку. Вы готовы?
Музыкальный руководитель исполняет «Польку». Музыка А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Как думаете что это за танец? Ответы детей
А ты как думаешь? Полька.
А почему вы решили, что это полька? Ответы детей.
Ну, что украсим эту озорную польку звучащими жестами?
Музыкальный руководитель исполняет «Польку». Музыка А. Филиппенко
Дети украшают музыку звучащими жестами и словами «лимон», «апельсин», «банан», «мандарин».
Музыкальный руководитель: Сейчас еще одна музыкальная загадка. Послушайте музыку и скажите, а что это за танец?
Вальс. Ф.Шопен. (аудио запись - слушание)
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что это за танец? Какая музыка была в этом произведении? Давайте попробуем передать характер и настроение музыки в движениях, в танце. Попробуйте придумать свой танец. Какие движения в вальсе?
Дети: Плавные, мягкие, спокойные, нежные.
Вальс. Ф.Шопен. Аудио запись – танцевальная импровизация.
Музыкальный руководитель: Мы с вами украшали музыку звучащими жестами, передавали характер музыки в движениях, а можно ли озвучить стихотворение шумовыми и музыкальными инструментами? Попробуем?
Если только свяжем мы музыку и слово,
Захотим учить стихи снова мы и снова.
Вы научитесь читать их с чувством, выражением.
Впереди у вас друзья, море достижений!
Поэтическое музицирование. С.Маршака «Апрель». Дети озвучивают стихотворение шумовыми и музыкальными инструментами
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель. – треугольник
По полям бегут ручьи, - глиссандо по металлофонам
На дорогах лужи – муз. молоточек
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи. – тихое шуршание любым предметом
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник. – трещотки, маракасы
Стали птицы песни петь – свистулька, дудочка
И расцвел подснежник. – колокольчик
Музыкальный руководитель: Вы любите сюрпризы? Сейчас мы будем смотреть мультфильм. Но этот мультфильм необычный, он волшебный, музыкальный. Вслушайтесь в музыку очень внимательно.
М/ф Танцы кукол. Д.Шостакович. «Вальс-шутка» - просмотр, слушание, анализ.
Музыкальный руководитель: Давайте устроим настоящий маленький концерт. Сыграем это произведение на музыкальных инструментах.
Д.Шостакович. «Вальс-шутка» - подвижная игра с султанчиками и погремушками. Дети стоят по кругу. У одних - бубенчики, у других – маракасы. Дети с бубенчиками, чуть наклонившись вперёд, звенят. На ответную фразу с маракасами звенят (по 2 раза). На повторение музыки все играющие постукивают по чуть согнутой в колене правой ноге рукой. На ответную фразу «бубенчики» перебегают по кругу через одного по ходу танца.
Рефлексия.
Музыкальный руководитель: Наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодня играть? А что вам больше всего понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами вместе играть.
Ну а сейчас давайте попрощаемся с музыкой нашей чудесной
Песенкой «До свиданья». Музыка М.Лазарева.
Наше занятие окончено, давайте красиво под музыку выйдем из зала и попрощаемся с нашими гостями, не забудьте улыбнуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
Стендовый доклад...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию»
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...
« Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию »
Методическая разработка « Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию »...
Образовательная деятельность в рамках самообразования по теме: «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию.
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет« Как дети музыку искали»...
Конспект музыкального занятия по теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Старшая группа.
Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка – детский сад № 18города Кропоткин муниципального образования Кавказский район...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования
Элементарное музицирование - один из видов музыкальной деятельности....
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...