Описание собственного педагогического опыта
методическая разработка

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Тема моего педагогического опыта: «Развитие познавательных процессов, как одного из важнейшего компонента подготовки детей к школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар (5- 10 минут)

Тема моего педагогического опыта: «Развитие познавательных процессов, как одного из важнейшего компонента подготовки детей к школе».

Цель:  подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Детский сад – это сказочный мир детства, который эффективно влияет на развитие ребенка.  Каждое   дошкольное учреждение ставит перед собой ряд задач, одной из которых является подготовка детей к школе. Это очень многогранная задача, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Многие ученые выделяют несколько видов школьной готовности: мотивационная, эмоционально – волевая, интеллектуальная, физическая и т.д.  Все составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения в целом.

Я считаю, что  хорошо подготовленный к школе ребенок – это ребенок, который имеет высокую познавательную активность. За счет этой активности дети познают окружающий мир. А это познание возможно в свою очередь только при наличии  у детей психических познавательных способностей (внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления).

 В своем сегодняшнем семинаре я хочу подробно остановиться на развитии познавательных процессов, оказывающих огромную роль при подготовке детей к школе.

Одной из  целей ФГОС дошкольного образования  является –  обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста равного старта, который позволит быть успешным при обучении в школе. И в рамках внедрения ФГОС в ДОУ моими задачи, как педагога – психолога являются:

1. Создание условий для физиологического, социального, психологического развития дошкольников в период предшкольной подготовки;

2. Создание  модели сотрудничества ДОУ, семьи и школы в условиях предшкольной подготовки;

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах предшкольной подготовки;

4. Внедрение в ДОУ современных образовательных технологий;

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Для реализации этих  и ряда других задач, мною проводятся очень насыщенная и многообразная работа:  с детьми, с родителями, воспитателями и всеми коллегами ДОУ. В начале и конце  учебного года проводится  областная диагностика на школьную готовность, в течение целого года проводится коррекционно – развивающая, просветительская, профилактическая и консультативная работа.

Занятия проводятся на основе программы «В школу с радостью» (автор Шваб Е.Д.), разработанной на опыте отечественных психологов Выготского и Божович. В эту программу я внедрила свой опыт работы, включила ряд интеллектуальных игр и упражнений.

Цель данного комплекса занятий – развитие познавательных процессов при подготовке к обучению в школе (развитие словарного запаса, зрительной и слуховой памяти, воображения, формирование навыков общения и совместной деятельности).

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является также «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В работе с родителями мною поставлены следующие цели:

      -  создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями

      -  установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

      -  вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Для них   проводятся различные формы взаимодействия: собрания и семинары – практикумы по особенностям подготовки детей к школьному обучению, психологические тренинги, консультации и профилактические мероприятия.

Также много  обязанностей по подготовке детей к школе возлагаются и  на воспитателя, который проводит с детьми большую часть времени и активно работает с их  семьей. Взаимодействие воспитателей  с семьями старших дошкольников трудоемкая работа, но она необходима для достижения максимального результата при подготовке ребенка к школе. И  моя задача помочь каждому педагогу наладить эффективный способ взаимодействия и с детьми и с родителями. Для своих коллег я стараюсь внедрять различные практические, теоретические и профилактические мероприятия. Тренинги, психологические кафе, консультации, практикумы, семинары, которые раскрывают все особенности подготовки детей к школьному обучению.

И еще одним немало важным принципом ФГОС является преемственность дошкольного и начального образования. Цель: реализовать  единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

В рамках преемственности ежегодно проводятся экскурсии детей в образовательные учреждения, для ознакомления с учителями и школой. Также активно проводятся круглые столы по адаптации наших первоклассников, совместные родительские собрания с учителями будущих первоклассников, взаимное посещение образовательной деятельности учителей и педагогов.

Перспектива развития моего опыта:

1. Предполагаемая система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира.

2. Полученный багаж знаний и умений, позволяет каждому ребенку раскрыть его индивидуальные и творческие способности, поддержать в дошкольнике интерес к исследовательской деятельности, и. как следствие, успешно подготовить его к школе.

3. Родителям - предоставить материал для развития познавательной активности детей.

За последний год результативность моего опыта не может не радовать. В течение года уровни психических процессов улучшились. Уровень памяти на 24%, мышления на 44%, внимания на 40%, воображения на 52%, восприятия на 58%.

И это дает мне огромный толчок и стимул двигаться дальше, развиваться, внедрять что – то новое по данной теме. Ведь для детей, школа – это второй дом, и я хочу, чтобы в этом доме они были счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...

Описание собственного педагогического опыта

Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы...

Распространение собственного педагогического опыта в эффективности педагогических действий

Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности внедрения собственного педагогического опыта, для улучшения образовательного процесса детей....

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета

Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...

4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.

Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.

4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....