Описание собственного педагогического опыта
методическая разработка
Тема моего педагогического опыта: «Развитие познавательных процессов, как одного из важнейшего компонента подготовки детей к школе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар (5- 10 минут)
Тема моего педагогического опыта: «Развитие познавательных процессов, как одного из важнейшего компонента подготовки детей к школе».
Цель: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Детский сад – это сказочный мир детства, который эффективно влияет на развитие ребенка. Каждое дошкольное учреждение ставит перед собой ряд задач, одной из которых является подготовка детей к школе. Это очень многогранная задача, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Многие ученые выделяют несколько видов школьной готовности: мотивационная, эмоционально – волевая, интеллектуальная, физическая и т.д. Все составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки в формировании любой из них сказываются на успешности обучения в целом.
Я считаю, что хорошо подготовленный к школе ребенок – это ребенок, который имеет высокую познавательную активность. За счет этой активности дети познают окружающий мир. А это познание возможно в свою очередь только при наличии у детей психических познавательных способностей (внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления).
В своем сегодняшнем семинаре я хочу подробно остановиться на развитии познавательных процессов, оказывающих огромную роль при подготовке детей к школе.
Одной из целей ФГОС дошкольного образования является – обеспечение каждому ребенку дошкольного возраста равного старта, который позволит быть успешным при обучении в школе. И в рамках внедрения ФГОС в ДОУ моими задачи, как педагога – психолога являются:
1. Создание условий для физиологического, социального, психологического развития дошкольников в период предшкольной подготовки;
2. Создание модели сотрудничества ДОУ, семьи и школы в условиях предшкольной подготовки;
3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах предшкольной подготовки;
4. Внедрение в ДОУ современных образовательных технологий;
5. Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации этих и ряда других задач, мною проводятся очень насыщенная и многообразная работа: с детьми, с родителями, воспитателями и всеми коллегами ДОУ. В начале и конце учебного года проводится областная диагностика на школьную готовность, в течение целого года проводится коррекционно – развивающая, просветительская, профилактическая и консультативная работа.
Занятия проводятся на основе программы «В школу с радостью» (автор Шваб Е.Д.), разработанной на опыте отечественных психологов Выготского и Божович. В эту программу я внедрила свой опыт работы, включила ряд интеллектуальных игр и упражнений.
Цель данного комплекса занятий – развитие познавательных процессов при подготовке к обучению в школе (развитие словарного запаса, зрительной и слуховой памяти, воображения, формирование навыков общения и совместной деятельности).
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является также «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В работе с родителями мною поставлены следующие цели:
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для них проводятся различные формы взаимодействия: собрания и семинары – практикумы по особенностям подготовки детей к школьному обучению, психологические тренинги, консультации и профилактические мероприятия.
Также много обязанностей по подготовке детей к школе возлагаются и на воспитателя, который проводит с детьми большую часть времени и активно работает с их семьей. Взаимодействие воспитателей с семьями старших дошкольников трудоемкая работа, но она необходима для достижения максимального результата при подготовке ребенка к школе. И моя задача помочь каждому педагогу наладить эффективный способ взаимодействия и с детьми и с родителями. Для своих коллег я стараюсь внедрять различные практические, теоретические и профилактические мероприятия. Тренинги, психологические кафе, консультации, практикумы, семинары, которые раскрывают все особенности подготовки детей к школьному обучению.
И еще одним немало важным принципом ФГОС является преемственность дошкольного и начального образования. Цель: реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
В рамках преемственности ежегодно проводятся экскурсии детей в образовательные учреждения, для ознакомления с учителями и школой. Также активно проводятся круглые столы по адаптации наших первоклассников, совместные родительские собрания с учителями будущих первоклассников, взаимное посещение образовательной деятельности учителей и педагогов.
Перспектива развития моего опыта:
1. Предполагаемая система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира.
2. Полученный багаж знаний и умений, позволяет каждому ребенку раскрыть его индивидуальные и творческие способности, поддержать в дошкольнике интерес к исследовательской деятельности, и. как следствие, успешно подготовить его к школе.
3. Родителям - предоставить материал для развития познавательной активности детей.
За последний год результативность моего опыта не может не радовать. В течение года уровни психических процессов улучшились. Уровень памяти на 24%, мышления на 44%, внимания на 40%, воображения на 52%, восприятия на 58%.
И это дает мне огромный толчок и стимул двигаться дальше, развиваться, внедрять что – то новое по данной теме. Ведь для детей, школа – это второй дом, и я хочу, чтобы в этом доме они были счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание собственного педагогического опыта
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы...
Распространение собственного педагогического опыта в эффективности педагогических действий
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возможности внедрения собственного педагогического опыта, для улучшения образовательного процесса детей....
Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета
Трансляция собственного педагогического опыта на тему «Офтальмогимнастика для детей дошкольного возраста с предметами и наглядными пособиями» в рамках педагогического совета ...
4.1.1 Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.
Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов.Выписка из протокола заседания педогогического совета МАДОУ №21...
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....
КРИТЕРИЙ 4 ПУНКТ 4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др.
4.1.1. Транслирование в педагогических коллективах собственного педагогического опыта: проведение открытых занятий, мероприятий, мастер - классов и др....