Конспект НОД "Петушок и губки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия с целью закрепления сенсорных эталонов у детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Петушок и губки
ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление сенсорных эталонов у детей
Задачи:
- Активизировать словарь детей: обогатить существительными: губка; прилагательными: красивый, нарядный, разноцветный, гладкий, мягкий, шершавый, высокий;
- Закрепить части тела птицы;
- Закрепить знания детей основных цветов и дополнительно- оранжевого цвета;
- Формировать наглядно-действенное мышление;
- Научить детей сооружать элементарные постройки из поролоновых губок.
Оборудование:
- игрушка петушок;
- разноцветные поролоновые губки;
- 2 массажные дорожки;
- деревянный домик;
- цветы из бумаги 7 штук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости. По дорожке мы пойдем, прямо в гости попадём.
( Дети проходят по массажной дорожке, подходят к столу с домиком. В домике - петушок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут домик! Этот домик не простой и внутри он не пустой. Только нет никого возле домика того. А мы сейчас постучим!
Туки - туки. Туки - тук!
Раздаётся громкий звук!
Кто тут в домике живёт?
Кто ребяток в гости ждёт?
( из домика появляется петушок)
Воспитатель: Ребята к кому мы в гости пришли? Правильно, к петушку.
Ребята, какой у нас петушок? ( красивый, нарядный)
Какие части тела есть у петушка?
( дети перечисляют: головушка, бородушка, гребешок, крылья, разноцветный хвост)
Воспитатель: Ребята, покажите, как петушок клюёт? Клю –клю – клю!
( проводится пальчиковая игра «Петушок»: Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок)
Воспитатель: А что петушок клюёт? (зернышки, пшено)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мой петушок перестал клевать. Что случилось? Загрустил наш петушок. Ребята, давайте петушка сейчас развеселим.
( Воспитатель берет поднос, на котором лежат поролоновые губки).)
Воспитатель: Что это? (губки)
Воспитатель: правильно, молодцы. Посмотрите, сколько здесь губок? (много) Возьмите губки.
( дети берут губки в руки; воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета губку он взял)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас губки? (ответы детей)
А у петушка губка какого цвета? ( оранжевая)
Воспитатель: Правильно. Ребята, помните, к нам приходил Мойдодыр и мы с вами играли. Давайте и сейчас мы с губками поиграем и петушок вместе с нами. Поверните губку зеленой стороной вверх и погладьте её. Какая она? Шершавая. А теперь перевернем другой стороной. Какая она? Гладкая. Губка мягкая или твёрдая? (мягкая)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна губка? (чтобы мыть посуду, мыться)
Воспитатель: Правильно. Но сейчас мы никого и ничего мыть не будем. Лучше мы построим башню для петушка. Поставьте одну губку на другую. Смотрите, какая у нас получилась башня? ( Высокая, красивая, разноцветная). Петушку наша башня очень понравилась.
( петушок взлетел на башню)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что петушок нашел?
(Воспитатель с детьми подходят к цветам).
Воспитатель: Смотрите, ребята, какой красивый цветок. А у вас что?
( дети переворачивают цветы и называют его цвет)
Воспитатель: Ребята, а ещё здесь губка. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками, и наша губка превратилась в бабочку. Молодцы! Смотри, петушок, как высоко полетели наши бабочки. А теперь давайте посадим бабочек на цветочек такого же цвета.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видите как здорово мы с вами поиграли. А кто с нами играл? ( Петушок) А с чем мы играли? ( с губками)
А какие у нас были губки? ( гладкие, шершавые, мягкие, разноцветные). А что мы с вами стоили? ( Башню) Молодцы, вы все постарались и у вас всё получилось! А теперь мы с вами пойдем гулять и петушка с собой возьмем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Игры с губкой»
Цель занятия- создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Губка - губочка».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД «Домашние животные» по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе.
конспект НОД по рисованию. Тема: Домашние животные....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) в старшей группе по рассказу «Купание медвежат»
Развивает творческое воображение детей,материал создает условия для развития творческих способностей....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе«Волшебные губки»...

конспект ООД рисование губкой "Радуга"
Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Цель нетрадиционной изобразительной деятельности: Развитие художественного...
- Мне нравится (2)