Познавательные беседы. «Школа и школьные правила».
материал (подготовительная группа)
Познавательные беседы.
«Школа и школьные правила».
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями школьной жизни, правилами поведения в школе, формировать осознание ребенком специфики позиции школьника.
Педагог рассказывает детям о том, что значит быть учеником, почему первоклассник должен становиться более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет при этом выполнять. На доступных примерах показывает важность уроков, оценок.
Педагог предлагает детям пояснить значимость и особенности школьного обучения. Затем обобщает ответы детей: в школе бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся, читают, считают, пишут, внимательно слушают учителя, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На вопрос учителя отвечают громко. Если ученик хочет что-то спросить у соседа, то он говорит тихо.
С целью закрепления представлений детей о школе проводится тестирование. Педагогом зачитывается вопрос и три варианта ответа, необходимо выбрать один из предложенных.
1. Как следует обращаться к учителю:
А) так, как к маме;
Б) ласково, вежливо;
В) обращаться на «вы» и по имени-отчеству.
2. Если на уроке необходимо обратиться к учителю, что-либо у него спросить, то для этого нужно:
А) сделать что-то хорошее;
Б) сказать об этом тихо с места;
В) вначале надо поднять руку, когда учитель спросит, что ты хотел, необходимо обратиться с просьбой.
3. Чем ученики должны заниматься на уроке:
А) чем им хочется;
Б) иногда слушать учителя, а иногда разговаривать с соседом;
В) на уроке необходимо слушать только учителя и выполнять его требования.
4. Перемена нужна для того, чтобы:
А) дети могли сходить домой, а потом вернуться в школу;
Б) чтобы бегать на улице;
В) чтобы приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и немного отдохнуть.
5. Что должны сделать ученики, когда учитель зашел в класс:
А) ничего;
Б) громко сказать «здравствуйте»;
В) поприветствовать учителя стоя.
6. Что такое каникулы?
А) это когда ученик не хочет идти в школу;
Б) когда учитель не пришел на работу;
В) когда дети не ходят в школу, чтобы набраться сил и отдохнуть.
7. Подскажи, кто из учеников ведет себя правильно:
А) Сережа слушает учителя и жует жевательную конфету;
Б) Оля тихо сидит, некому не мешает, слушает музыку по сотовому телефону;
В) у Анжелы сломалась ручка, и она тихо, никому не мешая, просит запасную ручку у соседа.
В конце беседы дети вместе с педагогом формируют правила школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnye_besedy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательные беседы.
«Школа и школьные правила».
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями школьной жизни, правилами поведения в школе, формировать осознание ребенком специфики позиции школьника.
Педагог рассказывает детям о том, что значит быть учеником, почему первоклассник должен становиться более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет при этом выполнять. На доступных примерах показывает важность уроков, оценок.
Педагог предлагает детям пояснить значимость и особенности школьного обучения. Затем обобщает ответы детей: в школе бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся, читают, считают, пишут, внимательно слушают учителя, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На вопрос учителя отвечают громко. Если ученик хочет что-то спросить у соседа, то он говорит тихо.
С целью закрепления представлений детей о школе проводится тестирование. Педагогом зачитывается вопрос и три варианта ответа, необходимо выбрать один из предложенных.
1. Как следует обращаться к учителю:
А) так, как к маме;
Б) ласково, вежливо;
В) обращаться на «вы» и по имени-отчеству.
2. Если на уроке необходимо обратиться к учителю, что-либо у него спросить, то для этого нужно:
А) сделать что-то хорошее;
Б) сказать об этом тихо с места;
В) вначале надо поднять руку, когда учитель спросит, что ты хотел, необходимо обратиться с просьбой.
3. Чем ученики должны заниматься на уроке:
А) чем им хочется;
Б) иногда слушать учителя, а иногда разговаривать с соседом;
В) на уроке необходимо слушать только учителя и выполнять его требования.
4. Перемена нужна для того, чтобы:
А) дети могли сходить домой, а потом вернуться в школу;
Б) чтобы бегать на улице;
В) чтобы приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и немного отдохнуть.
5. Что должны сделать ученики, когда учитель зашел в класс:
А) ничего;
Б) громко сказать «здравствуйте»;
В) поприветствовать учителя стоя.
6. Что такое каникулы?
А) это когда ученик не хочет идти в школу;
Б) когда учитель не пришел на работу;
В) когда дети не ходят в школу, чтобы набраться сил и отдохнуть.
7. Подскажи, кто из учеников ведет себя правильно:
А) Сережа слушает учителя и жует жевательную конфету;
Б) Оля тихо сидит, некому не мешает, слушает музыку по сотовому телефону;
В) у Анжелы сломалась ручка, и она тихо, никому не мешая, просит запасную ручку у соседа.
В конце беседы дети вместе с педагогом формируют правила школьной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию: «Школьные правила»
Тема: «Школьные правила».Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формирование представлений о школе.- развитие самоконтроля и произвольности.- развивать...
Конспект занятия по мотивации к школе "Школьные оценки. Школьные правила"
Мотивационная готовность к школе является одной из составляющих общей готовности к школьному обучению. Вашему вниманию представлен конспект "Школьные оценки. Школьные правила"...
Познавательные беседы. «Каждый ли человек имеет права и обязанности?».
Цель: дать понятие о том, что каждый человек имеет права и обязанности и должен их неукоснительно выполнять; побуждать детей оценивать свои поступки и поступки других людей. Педагог поясня...
Конспект познавательной беседы в старшей группе на тему "Времена года в музыке" (Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)
Задачи:1. Продолжать расширять знания детей о временах года.2. Развивать память, воображение, логическое мышление.3. Воспитывать умение работать в коллективе.Оборудование: круг со временами года,...
Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста Антипова А.А., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»
Беседа 1 «Дорога в детский сад»Беседа 2. «Что такое улица, и по каким правилам она живет»Беседа 3 «Кто и зачем придумал правила поведения»Беседа 4 «Ты - часть...
"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы
Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...
Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».
Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...