Познавательные беседы. «Школа и школьные правила».
материал (подготовительная группа)

Познавательные беседы.

«Школа и школьные правила».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями школьной жизни, правилами поведения в школе, формировать осознание ребенком специфики позиции школьника.

Педагог рассказывает детям о том, что значит быть учеником, почему первоклассник должен становиться более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет при этом выполнять. На доступных примерах показывает важность уроков, оценок.

Педагог предлагает детям пояснить значимость и особенности школьного обучения. Затем обобщает ответы детей: в школе бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся, читают, считают, пишут, внимательно слушают учителя, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На вопрос учителя отвечают громко. Если ученик хочет что-то спросить у соседа, то он говорит тихо.

С целью закрепления представлений детей о школе проводится тестирование. Педагогом зачитывается вопрос и три варианта ответа, необходимо выбрать один из предложенных.

1. Как следует обращаться к учителю:

     А) так, как к маме;

     Б)  ласково, вежливо;

      В) обращаться на «вы» и по имени-отчеству.

2. Если на уроке необходимо обратиться к учителю, что-либо у него спросить, то для этого нужно:

      А) сделать что-то хорошее;

      Б) сказать об этом тихо с места;

      В) вначале надо поднять руку, когда учитель спросит, что ты хотел, необходимо обратиться с просьбой.

3. Чем ученики должны заниматься на уроке:

     А) чем им хочется;

     Б) иногда слушать учителя, а иногда разговаривать с соседом;

     В) на уроке необходимо слушать только учителя и выполнять его требования.

4. Перемена нужна для того, чтобы:

    А) дети могли сходить домой, а потом вернуться в школу;

    Б) чтобы бегать на улице;

    В) чтобы приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и немного отдохнуть.

5. Что должны сделать ученики, когда учитель зашел в класс:

    А) ничего;

    Б) громко сказать «здравствуйте»;

    В) поприветствовать учителя стоя.

6. Что такое каникулы?

     А) это когда ученик не хочет идти в школу;

     Б) когда учитель не пришел на работу;

     В) когда дети не ходят в школу, чтобы набраться сил и отдохнуть.

7. Подскажи, кто из учеников ведет себя правильно:

     А) Сережа слушает учителя и жует жевательную конфету;

     Б) Оля тихо сидит, некому не мешает, слушает музыку по сотовому телефону;

     В) у Анжелы сломалась ручка, и она тихо, никому не мешая, просит запасную ручку у соседа.

В конце беседы дети вместе с педагогом формируют правила школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnye_besedy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательные беседы.

«Школа и школьные правила».

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями школьной жизни, правилами поведения в школе, формировать осознание ребенком специфики позиции школьника.

Педагог рассказывает детям о том, что значит быть учеником, почему первоклассник должен становиться более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет при этом выполнять. На доступных примерах показывает важность уроков, оценок.

Педагог предлагает детям пояснить значимость и особенности школьного обучения. Затем обобщает ответы детей: в школе бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся, читают, считают, пишут, внимательно слушают учителя, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На вопрос учителя отвечают громко. Если ученик хочет что-то спросить у соседа, то он говорит тихо.

С целью закрепления представлений детей о школе проводится тестирование. Педагогом зачитывается вопрос и три варианта ответа, необходимо выбрать один из предложенных.

1. Как следует обращаться к учителю:

     А) так, как к маме;

     Б)  ласково, вежливо;

      В) обращаться на «вы» и по имени-отчеству.

2. Если на уроке необходимо обратиться к учителю, что-либо у него спросить, то для этого нужно:

      А) сделать что-то хорошее;

      Б) сказать об этом тихо с места;

      В) вначале надо поднять руку, когда учитель спросит, что ты хотел, необходимо обратиться с просьбой.

3. Чем ученики должны заниматься на уроке:

     А) чем им хочется;

     Б) иногда слушать учителя, а иногда разговаривать с соседом;

     В) на уроке необходимо слушать только учителя и выполнять его требования.

4. Перемена нужна для того, чтобы:

    А) дети могли сходить домой, а потом вернуться в школу;

    Б) чтобы бегать на улице;

    В) чтобы приготовиться к следующему уроку, сходить в туалет и немного отдохнуть.

5. Что должны сделать ученики, когда учитель зашел в класс:

    А) ничего;

    Б) громко сказать «здравствуйте»;

    В) поприветствовать учителя стоя.

6. Что такое каникулы?

     А) это когда ученик не хочет идти в школу;

     Б) когда учитель не пришел на работу;

     В) когда дети не ходят в школу, чтобы набраться сил и отдохнуть.

7. Подскажи, кто из учеников ведет себя правильно:

     А) Сережа слушает учителя и жует жевательную конфету;

     Б) Оля тихо сидит, некому не мешает, слушает музыку по сотовому телефону;

     В) у Анжелы сломалась ручка, и она тихо, никому не мешая, просит запасную ручку у соседа.

В конце беседы дети вместе с педагогом формируют правила школьной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию: «Школьные правила»

Тема: «Школьные правила».Цель: формирование адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формирование представлений о школе.- развитие самоконтроля и произвольности.- развивать...

Конспект занятия по мотивации к школе "Школьные оценки. Школьные правила"

Мотивационная готовность к школе является одной из составляющих общей готовности к школьному обучению. Вашему вниманию представлен конспект "Школьные оценки. Школьные правила"...

Познавательные беседы. «Каждый ли человек имеет права и обязанности?».

Цель: дать понятие о том, что каждый человек имеет права и обязанности и должен их неукоснительно выполнять; побуждать детей оценивать свои поступки и поступки других людей.   Педагог поясня...

Конспект познавательной беседы в старшей группе на тему "Времена года в музыке" (Сетевое взаимодействие с Детской школой искусств г. Светлого.)

Задачи:1. Продолжать расширять знания детей о временах года.2. Развивать память, воображение, логическое мышление.3. Воспитывать умение работать в коллективе.Оборудование: круг со временами года,...

Познавательные беседы для детей старшего дошкольного возраста Антипова А.А., воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

Беседа 1 «Дорога в детский сад»Беседа 2. «Что такое улица, и по каким правилам она живет»Беседа 3 «Кто и зачем придумал правила поведения»Беседа 4 «Ты - часть...

"Школьные правила" . Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы

Задачи:Обучающие:познакомить с правилами поведения в школе;способствовать формированию умения ориентироваться  в пространстве;продолжать учить соблюдать правила игры. Развивающие:способствов...

Конспект НОД познавательной беседы в средней группе «Права ребенка».

Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных  правовых знаний.Задачи: познакомить детей с понятием «ПРАВО». Объяснить, что каждый человек имеет право на ...