Итоговое занятие ."Цветик-семицветик."
методическая разработка (подготовительная группа)
Итоговое занятие "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-semitsvetikkonspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_dou_-_kopiya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе.
Тема: «Цветик семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Цель: показать знания детей к концу учебного года
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.
Этапы занятия:
1. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
2. Основной – непосредственная работа с детьми.
3. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Дидактический и раздаточный материал: картинки «Животные родного края», цветик семицветик из картона, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками.
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: У нас вырос необычный цветок.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый?
Хорошо, вы все весенние признаки знаете.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей Республике? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Что делать и как себя вести в лесу? (проводится беседа с детьми)?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? А здесь нужно решить примеры. И ещё сравнить числа.
Седьмой лепесток.
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться справа на подоконнике.» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) . Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, какой он и нарисуйте себе налисточке. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Со всеми заданиями мы справились?
Скажите какие сегодня были у нас задания.
А теперь заглянем в серединку цветка, что там. А там –сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
Цель: Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма ...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)
Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....
Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".
В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...
Логоритмическое занятие "цветик-семицветик"
конспект занятия...
конспект итогового занятия "Цветик - семицветик"
развитие речи...
Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»
Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...