КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП
материал

Девяткова Елена Валентиновна

Мониторинг образовательного процесса по возрастам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blanki_monitoringa.docx62.55 КБ

Предварительный просмотр:

        КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Формирование о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности

Труд

Речевое развитие

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Физическая культура

Познавательное развитие

Самообслуживание, самостоятельность

Итоговый результат

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Самообслуживание, самостоятельность

(Подготовительная к школе группа    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

(подготовительная к школе группа     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем виде

Проявляет трудолюбие, планирует свою трудовую деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

(подготовительная к школе группа      20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(подготовительная к школе группа    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с социальным миром

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Проявляет любознательность, инициативу, самостоятельность. Интересуется причинно-следственными связями

Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции

Имеет представление о предметном мире

Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края

Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5)

Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется арифметическими знаками

Знает способы измерения величин: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой

Называет отрезок, угол, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое

Владеет временными понятиями: день – неделя – месяц, минута – час) (по часам), последовательность времен года и дней недели

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(подготовительная к школе группа    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

(подготовительная к школе группа     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов

Различает жанры литературных произведений

Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(подготовительная к школе группа    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Различает живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное и народное искусство

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений

Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества

Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания

Создает сюжетные и декоративные композиции

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А - апрель

Конструктивно-модельная деятельность

(подготовительная к школе группа 20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением

Сооружает постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома)

Умеет создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Самообслуживание, самостоятельность

(Старшая группа     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, имеет навыки опрятности

Умеет быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентиры, проявляет уважение к своему и противоположному полу

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

(Старшая группа     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Поддерживает порядок в группе и на участке, выполняет поручения по уходу за растениями и животными

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

(Старшая группа    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(Старшая группа    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Проявляет любознательность, инициативу самостоятельность. Интересуется причинно-следственными связями

Имеет представление о мире предметов, облегчающих труд человека в быту

Знает профессии.

Имеет представление о малой Родине.

Родной стране,

государственных праздниках. Москва –главный город.

Имеет представление о Российской армии

Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека

Знает домашних, диких животных

Называет птиц.

Насекомых устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями

Правильно пользуется порядковыми и количественными числительными до 10. Уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1)

Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал

Определяет положение предметов в пространстве относительно себя и других предметов

Определяет части суток и дни недели

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(Старшая групп    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по серии картин, пересказывает относительно точно литературные произведения

Определяет место звука в слове

Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы. Согласовывает прилагательные с существительным

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

(Старшая группа     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки

Инсценирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение

Называет любимого писателя, любимые сказки и рассказы

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(старшая группа     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Создает сюжетные изображения

Выполняет узоры по мотивам декоративно-прикладного творчества

Создает сюжетные композиции, предметы по мотивам народных игрушек

Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Конструктивно-модельная деятельность (старшая группа 20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет выделять основные части и характерные детали конструкций

Знает название деталей разные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы и др.

Умеет строить по рисунку самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Условные обозначения: О – октябрь, А– апрель

КАРТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Мониторинг образовательного процесса

Группа детского сада

Дата проведения мониторинга

Имя, фамилия ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

 Формирование о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности

Труд

Речевое развитие

Художественная литература

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Физическая культура

Познавательное развитие

Самообслуживание, самостоятельность

Итоговый результат

Оценка уровня развития:

3 балла - высокий уровень развития;

2 балла - средний уровень развития;

1 балл-низкий уровень развития

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Самообслуживание, самостоятельность

(Средняя группа 2018 -2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила гигиены

Сформированы умения самостоятельно одеваться, раздеваться. Умения убирать свое рабочее место после окончания занятий

Соблюдает элементарные правила приема пищи

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

(средняя группа  2018 - 2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

1

2

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

(средняя группа 2018 -  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение, понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет некоторые дорожные знаки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(средняя группа   2018 - 2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Знает геометрические фигуры, различает материал на ощупь, путем прикосновения, поглаживания

Имеет представление о мире предметов называет свойства материала,

Классифицирует предметы

Знает общественный транспорт имеет первичные представления о школе, знает свой поселок его достопримечательности. Имеет представление о государственных праздниках, о армии, о воинах. Знает профессии

Знает и называет некоторые растения и животных, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе

Знает пресмыкающихся, насекомых. Знает овощи и фрукты, ягоды, деревья

Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру, назначению

Сравнивает количество предметов в группах до пяти на основе счета приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении

Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

(средняя группа     2018 -  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Умеет выделять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки может повторить образцы описания игрушек, пересказывать отрывки из сказок

Использует в речи употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги,

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

(средняя группа     2018-  2019учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует (инсценирует) небольшие сказки (отрывки из сказки)

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

Конструктивно-модельная деятельность

 (средняя группа 2018-  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает куб, кирпичик, пластина, брусок

Конструирует из бумаги: сгибает прямоугольный лист бумаги пополам. Изготовляет поделки из природного материала

Проявляет самостоятельность в сооружении постройки из крупного и мелкого строительного материала

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

3

3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

(средняя группа    2018 -  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов

Украшает силуэты игрушек элементами некоторых росписей декоративно-прикладного искусства

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Правильно держит нож- ницы и умеет резать по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадр, овал – из

прямоугольн., плавно срезать, закруглять углы

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(средняя группа   2018-  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

(средняя группа    2018 -  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол

Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

Ходит на лыжах, поднимается на горку, переступает. Скользит по ледяным дорожкам

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

(средняя группа    2018 -  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Знает части тела и органы чувств человека и их значение

Умеет устанавливать связь между действием и состоянием   организма, самочувствием.

Обращаться за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях

Имеет представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(средняя группа  2018-  2019 учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх, может объяснить сверстниками правила игры

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ

Имеет представления о мужских и женских профессиях

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

О

А

О

А

О

А

О

А

О

А

1

2

Условные обозначения: О – октябрь, А – апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития. В соответствии с ФГОС ДО. Вторая группа раннего возраста....

Карты наблюдения детского развития

представлены карты на все возрастные группы, а также карта индивидуального развития...

Карты наблюдения детского развития

Карты наблюдения детского развития...

Карты наблюдения детского развития

Карты наблюдения детского развития...

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...