Игровая деятельность
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий 1: Игра для младшего дошкольного возраста
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Магазин вежливых слов»
Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.
Ход игры: Воспитатель говорит, что у него в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.); ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.). Воспитатель предлагает детям различные ситуации, а дети покупают в магазине нужные слова.
Ситуация: «Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда. Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко?»
Сценарий 2: Игра для старшего дошкольного возраста
Образовательная область: познавательное развитие.
«В мире профессий»
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
-организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
-развитие познавательного интереса;
-воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход
1 ЧАСТЬ ВВОДНАЯ.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.
Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: - Взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: - чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель. Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?
Дети. Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.
Воспитатель. Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?
Дети.
«Без труда не выловишь и рыбки из пруда»,
«Труд человека кормит, а лень портит»,
• Каков строитель, такова и обитель!
• Дело мастера боится.
• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
• Кто любит труд, того люди чтут.
• Построить здание - надо иметь знание.
• У плохого мастера и пила плохая.
Что же такое профессия?
Дети. Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.
Воспитатель. Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?
Дети. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.
Создание мотивации к занятию.
Ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» – самые нужные и самые важные в современном мире.
Вам предстоит пройти 6 пунктов, выполнить задания и собрать 6 капсул с буквами, из которых необходимо составить слово. Для того, чтобы знать, куда нам идти, у меня есть карта.
2 ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ.
1 Улица Медицинская
Мед. сестра показывает картинки
картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?
(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
картинка «Перевязан глаз»
картинка « Болит горло»
картинка « Болит живот»
2. Площадь Художников
Перед вами волшебные картинки (на листе нарисованы предметы свечкой), нужно закрасить лист красками, появится предмет, Задание определить человеку какой профессии он необходим.
3. Шуточный переулок
Игровое упражнение
«Что неправильно?» Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены люди разных профессий, занимающиеся не своей деятельностью, например: повар строит дом, медсестра продает овощи в магазине. Дети отвечают на вопросы: «Что перепутал художник? Почему?»
4. Улица Игровая
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, (дальше нам идти пора).
5. Улица «Семейная»
(на телевизоре) слайды с родителями на рабочих местах. Рассказ детей о работе родителей. Где, кем, и чем занимается.
6. Парк чудес.
Кто работает в цирке? (перечислить профессии: акробаты, дрессировщики, клоуны, фокусники)
Фокусы: 1. Как достать киндер-яйцо из банки без рук? (набрать воды)
2. «Цветная вода» (баночки на крышках краска, одна чистая)
Делимся на две команды
- Вот и мы и прошли все улицы, собрали 6 капсул.( капсулы пронумерованы )
Давайте будем вскрывать капсулы, собирать слово. (ФРУКТЫ).
Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, к какой профессии можно отнести это слово? (ответы детей) Повар - это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара
иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов
приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение
людям. Мы сегодня с вами будем кондитерами.
Идите мойте руки, а потом я скажу, что мы будем делать.
(На столах нарезанные фрукты) Дети насаживают на шпажку фрукты, получается, мини тортик (канапе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...