ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОБЗОР ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сегодня эффективный образовательный процесс становится невозможным без использования цифровых технологий, которые обогащают традиционные педагогические технологии и методики.
Цифровые технологии в музыкальном образовании - это способ
организации новой современной образовательной среды, с использованием информационных средств обучения и развития детей дошкольного возраста (телевизоры, компьютеры, музыкальный центр, проекторы, интерактивные доски). Растет интерес педагогов к цифровым технологиям, возможности использования их не только в работе с дошкольниками, но и с родителями. Также растет потребность ребенка к медиа среде, ведь с самого рождения его окружают разнообразная видео и аудио техника, электронные игрушки. Они помогают:
- разнообразить подачу материала дошкольникам, делают музыкальные занятия яркими, интересными, запоминающимися;
- провести музыкальное занятие в непривычном формате для детей;
- ярче и доступнее преподнести музыкальный и дидактический материал;
- разнообразить музыкально-образовательную среду;
- обновить формы взаимодействия с родителями воспитанников;
- помочь ребенку точно понять, какие действия ему надо совершить;
- развить инициативу.
- позволяют осуществить работу в онлайн и дистанционном режимах;
- помогают вести документацию.
Применять цифровые технологии можно:
- в создании и пополнении медиатек и фонотек;
- в создании музыкально-дидактического материала;
- использовать музыкальные редакторы;
- в подготовке и оформлении информации для родителей и педагогов, документации, мониторинга диагностики музыкального развития дошкольников;
- обмене опытом на педагогических форумах, он-лайн беседах, конференциях;
- в организации дистанционного обучения.
В настоящее время существует большое количество различных форм применения цифровых технологий. Практический опыт помог выделить несколько, часто используемых и приносящие эффективность образовательного процесса, форм цифровых технологий. Далее я их рассмотрю.
1.Презентации.
Для создания презентаций подойдет программа PowerPoint, Googl презентации, Canva. Эти программа полны разнообразными возможностями. Просты в использовании, почти не требует специальных навыков, позволяет создавать не только иллюстративные ряды, но и интерактивные игры, упражнения, мультфильмы.
Одно из качеств — презентации - это её многогранность, объединение различных медиа: текст, графика, фото/видео, аудио. Используя презентации на музыкальных занятиях, решается проблема, как дефицит наглядности; показывая таблицу или схему, или иллюстрацию на бумажном носителе не всем детям всегда это видно, приходится подносить ближе к детям и проносит по рядам, чтобы каждый ребенок имел возможность рассмотреть, а демонстрируя ту же информацию на экране в более крупном размере у детей усиливается наглядность восприятия и увеличивается время занятия.
Используя презентации в музыкальной деятельности, решаются следующие задачи:
- развитие образного познания;
- развитие познавательной деятельности;
- обогащение впечатлениями детей;
- систематизация и обобщение знаний.
Для того, чтобы достичь эффективности использования
презентаций на музыкальных занятиях она должна соответствовать тематике занятия, поставленным целям и задачам, необходимо продумать этапы ее использования, оформление и звуковые эффекты не должны отвлекать от основной информации, картинки должны быть четкими и крупными.
Практика показала, что на одном слайде лучше размещать 1-4 изображений: 1-2 изображения размещаются для показа, сравнения иллюстрации, а 3-4 изображения хорошо при игровых моментах («Найди лишнее», «Выбери правильный ответ»).
2.Видеоролики
Видео ролики я создаю самостоятельно, используя программы PowerPoint, Qwik, Movavi/
Преимущество использования видеороликов, в том, что они способны дать намного более сильный эмоциональный эффект, чем обычная презентация, надолго отложится в памяти детей.
С их помощью можно сформировать представление у детей о явлениях природы, о труде взрослых, о жизни животных и др. Кинофильмы вызывают у детей особое эмоциональное отношение, интерес, а это способствует более успешному усвоению занятий. Даже самые пассивные дети способны быстрее воспринимать новое и связывать его с известным старым.
Мультимедийные видеоролики имеют ряд преимуществ: прослеживается интеграция среди образовательных областей, детьми лучше воспринимается материал, возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, развитие творческих способностей. Легкая и интересная подача материала поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию и провести время с удовольствием.
3.Интерактивные игры
Интерактивные игры – это игры учебно-игрового содержания, которые удобны в использовании при работе с детьми («Повтори за мной», «Угадай музыкальный инструмент»), упражнения («Песня, танец, марш», «Какой звучит музыкальный инструмент», логические игры на развивающей платформе).
С помощью таких игр можно решить множество задач:
- развивать музыкальные способности;
- стимулировать самостоятельное познание;
- способствовать развитию творческому процессу.
Для создания таких игр выручает приложение Learningapps.org , где можно создать интерактивные задания разных уровней сложности: викторин, кроссвордов, пазлов и игр. Программа совершенно несложна в освоении.
4.Аудиоинформация
Аудиоинформация – это звуковая информация (музыкальное сопровождение демонстрирующего фрагмента, анимационного ролика или видеоклипа; речевое пояснение или высказывания; воспроизведение разнообразных звуков и звуковых эффектов).
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала обучающийся за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц, так как при одновременном воздействии нескольких раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами, возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении аудиовизуальных средств, основанных на зрительном и слуховом восприятии материала.
Задачи: развивают воображение; способствуют развитию коммуникативных качеств; формируют духовный мир.
С целью повышения качества музыкально-образовательной работы можно обратиться к таким ресурсам как:
- Музыкальные порталы: «Музыкальный мир» http://elkutusheva.blogspot.com/ , «Все для музыкального руководителя» https://vk.com/club166548627 , «Солнышко» https://solnet.ee/
- Сайт для создания развивающих игр: Learningapps, «Фабрика кроссвордов»
- Графический редактор: Paint.NET
- Редактор аудио и медиа файлов: NERO, Vegas Pro,
- Музыкальный редактор MuseScore
- Создание мультимедийных презентаций: PowerPoint, Video Slide Show
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» (тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений)
Цифровой образовательный ресурс «Социальное развитие детей дошкольного возраста» является одной из форм методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении. Применение данно...
"Применение здоровьесберегающих технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
семинар...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Выступление на тему: "Современные технологии и практики музыкального развития детей дошкольного возраста"
Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования новых, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей....
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста
Тема сообразования на 2022-2023 учебный год....
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....
Презентация "Новые технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"
Презентация "Новые технологии в музыкальном развитии детей дошкольного возраста"...
- Мне нравится (1)