Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы.

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы и расширение знаний детей о различных эмоциональных состояниях.

Задачи:

  • Научить детей различать и называть основные эмоции, используя визуальные средства.
  • Обсудить какие ситуации или события могут вызывать разные эмоции
  • Научить детей понимать и сопереживать эмоциям других людей
  • Тренировать выразительность мимики и пантомимики

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_emotsii_.pptx1.56 МБ
Файл nashi_emotsii.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог-психолог Лямина В.С. Наши эмоции

Слайд 2

Радость

Слайд 3

Грусть

Слайд 4

Злость

Слайд 5

Страх

Слайд 6

Кроссворд «Назови эмоцию»

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 Назови эмоцию

Слайд 8

Назови эмоцию Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. г р у с т ь 1 5 6 4 2 3 7

Слайд 9

Назови эмоцию Петя драться любит очень. С ним играть никто не хочет. г р у с т ь з л о с т ь 2 1 3 5 6 4 7

Слайд 10

Назови эмоцию Весела я, весела, Ножками я топаю, Я танцую, я пою и в ладоши хлопаю. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь 2 1 3 4 5 6 7

Слайд 11

Назови эмоцию Ты не бойся – это гусь! Я сама его боюсь… г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 12

Назови эмоцию Чудеса! - сказала Люба. Стала шуба мне мала. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 13

Назови эмоцию Влезть на подоконник. Нос прижать к стеклу. Выглянуть во дворик из окна люблю. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е и н т е р е с 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 14

2 3 4 5 6 1 7 Назови эмоцию Посидим с тобою тихо. Может час, а может два. Говорить мы будем тихо Очень тихие слова. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е и н т е р е с п к й т и



Предварительный просмотр:

Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы и расширение знаний детей о различных эмоциональных состояниях.

Задачи:

  • Научить детей различать и называть основные эмоции, используя визуальные средства.
  • Обсудить какие ситуации или события могут вызывать разные эмоции
  • Научить детей понимать и сопереживать эмоциям других людей
  • Тренировать выразительность мимики и пантомимики

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье -

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Б. Цветков.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

А теперь давайте поиграем в "хорошо-плохо". Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но не обычным способом - без слов, выражением лица. Если «хорошо» - вы улыбаетесь, а если «плохо» - хмуритесь. Покажите, как вы будете улыбаться и как хмуриться. Вопросы хорошо или плохо:

  • Помогать родителям?
  • Жадничать?
  • Обзываться?
  • Играть с друзьями?
  • Дарить подарки?
  • Ссориться?
  • Ухаживать за животными?

Что вам больше понравилось улыбаться или хмуриться? А какие люди вам больше нравятся, те которые хмурятся или те, которые улыбаются.

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, сердимся, хмуримся - это и есть наши эмоции. Эмоции – это чувства, которые мы испытываем в ответ на какое-либо событие или ситуацию. По эмоциям можно определить какое настроение у человека, хорошо ему или плохо.

Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие еще бывают эмоции? Давайте вспомним. Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.

Посмотрите на эти слайды

Как вы думаете, какая это у нас эмоция? Правильно, это радость. Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?

А как называется эта эмоция? (грусть, печаль). А когда ребенок грустит?  Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек. Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?

Следующая наша эмоция (злость). Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?

И еще одна эмоция (страх). Что такое страх, как вы его понимаете? Как вы чувствуете себя, когда вам страшно? Что может вызвать у вас страх?

Все эти эмоции бывают и у вас, также вы их видите каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

Давайте теперь вместе с вами разгадаем кроссворд. Кроссворд:

  1. Грусть
  2. Злость
  3. Радость
  4. Страх
  5. Удивление
  6. Интерес
  7. Спокойствие

Теперь я предлагаю вам выбрать себе эмоцию и нарисовать её.

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что понравилось на занятии? Что узнали нового? Какое сейчас у вас настроение? (хорошее). Пусть остаётся такое же на весь день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА»   Конспект открытог...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)Тема занятия: Закрепление техники выполнения кувырка вперед.Возрастная группа: старшаяВид занятия: ...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)Возрастная группа: старшаяВид занятия: физкультурно-оздоровительноеЗадачи:Обучающие:- совершенствов...