Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы.
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы и расширение знаний детей о различных эмоциональных состояниях.
Задачи:
- Научить детей различать и называть основные эмоции, используя визуальные средства.
- Обсудить какие ситуации или события могут вызывать разные эмоции
- Научить детей понимать и сопереживать эмоциям других людей
- Тренировать выразительность мимики и пантомимики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.56 МБ |
![]() | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Радость
Грусть
Злость
Страх
Кроссворд «Назови эмоцию»
1 2 3 4 5 6 7 Назови эмоцию
Назови эмоцию Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. г р у с т ь 1 5 6 4 2 3 7
Назови эмоцию Петя драться любит очень. С ним играть никто не хочет. г р у с т ь з л о с т ь 2 1 3 5 6 4 7
Назови эмоцию Весела я, весела, Ножками я топаю, Я танцую, я пою и в ладоши хлопаю. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь 2 1 3 4 5 6 7
Назови эмоцию Ты не бойся – это гусь! Я сама его боюсь… г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х 1 2 3 4 5 6 7
Назови эмоцию Чудеса! - сказала Люба. Стала шуба мне мала. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е 1 2 3 4 5 6 7
Назови эмоцию Влезть на подоконник. Нос прижать к стеклу. Выглянуть во дворик из окна люблю. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е и н т е р е с 1 2 3 4 5 6 7
2 3 4 5 6 1 7 Назови эмоцию Посидим с тобою тихо. Может час, а может два. Говорить мы будем тихо Очень тихие слова. г р у с т ь з л о с т ь р а д о с т ь с т р а х у д и в л е н и е и н т е р е с п к й т и
Предварительный просмотр:
Конспект психолого-педагогического занятия «Наши эмоции» для детей старшей группы
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы и расширение знаний детей о различных эмоциональных состояниях.
Задачи:
- Научить детей различать и называть основные эмоции, используя визуальные средства.
- Обсудить какие ситуации или события могут вызывать разные эмоции
- Научить детей понимать и сопереживать эмоциям других людей
- Тренировать выразительность мимики и пантомимики
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье -
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Б. Цветков.
Здравствуйте ребята!
Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.
Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”
У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
А теперь давайте поиграем в "хорошо-плохо". Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но не обычным способом - без слов, выражением лица. Если «хорошо» - вы улыбаетесь, а если «плохо» - хмуритесь. Покажите, как вы будете улыбаться и как хмуриться. Вопросы хорошо или плохо:
- Помогать родителям?
- Жадничать?
- Обзываться?
- Играть с друзьями?
- Дарить подарки?
- Ссориться?
- Ухаживать за животными?
Что вам больше понравилось улыбаться или хмуриться? А какие люди вам больше нравятся, те которые хмурятся или те, которые улыбаются.
Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, сердимся, хмуримся - это и есть наши эмоции. Эмоции – это чувства, которые мы испытываем в ответ на какое-либо событие или ситуацию. По эмоциям можно определить какое настроение у человека, хорошо ему или плохо.
Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие еще бывают эмоции? Давайте вспомним. Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.
Посмотрите на эти слайды
Как вы думаете, какая это у нас эмоция? Правильно, это радость. Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?
А как называется эта эмоция? (грусть, печаль). А когда ребенок грустит? Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек. Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?
Следующая наша эмоция (злость). Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?
И еще одна эмоция (страх). Что такое страх, как вы его понимаете? Как вы чувствуете себя, когда вам страшно? Что может вызвать у вас страх?
Все эти эмоции бывают и у вас, также вы их видите каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.
Давайте теперь вместе с вами разгадаем кроссворд. Кроссворд:
- Грусть
- Злость
- Радость
- Страх
- Удивление
- Интерес
- Спокойствие
Теперь я предлагаю вам выбрать себе эмоцию и нарисовать её.
Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что понравилось на занятии? Что узнали нового? Какое сейчас у вас настроение? (хорошее). Пусть остаётся такое же на весь день
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект открытого интегрированного занятия «Зимующие птицы» (для детей старшей группы)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОДОЛЬСКАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 12 «ЖЕМЧУЖИНА» Конспект открытог...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)Тема занятия: Закрепление техники выполнения кувырка вперед.Возрастная группа: старшаяВид занятия: ...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по физическому развитию детей старшей группы (5-6 лет)Возрастная группа: старшаяВид занятия: физкультурно-оздоровительноеЗадачи:Обучающие:- совершенствов...