Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к домовому"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Анчикова Вера Александровна

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому».

Задачи:

— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.

- Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

- Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;  соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материал:  замочки треугольной, квадратной и прямоугольной формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова; поролоновые геометрические фигуры, пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; счётные палочки, подковы, набор геометрических фигур для украшения подковы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель в роли Хозяюшки.

Хозяюшка:  Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

Психогимнастика

Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

             Здравствуй, небо голубое,

             Здравствуйте, сосны вековые,

             Здравствуйте, гости дорогие!

             В Лесном городке мы живем

             В гости всех вас ждем!

Хозяюшка: А какие вы пословицы знаете про гостей?

Дети:  Гость нагость – хозяину радость.

             Праздник пришел гостей привел!

Хозяюшка: Ой, вы гости-господа гости званые, гости желанные!

                      Маленькие и большие,

                      полные и худые,

                      девчонки глазастые,

                      мальчишки ушастые.

                      Уважаемые дети, все на свете!

                      Я приветствую вас,

                      в этот праздничный час!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к домовому.

                      Много сказок есть на свете

                      Всей душой их любят дети.

                      Все хотят в них побывать

                      И немного поиграть.

                      Перед нами в сказку дверь,

                      Открывайся поскорей.

                      На двери висит замок

                      Кто его открыть готов?

                      Да замок-то не один, а сколько?  (3)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий) 

Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

                  Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети:  Зеленый круг.

Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Красный квадрат.

Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Синий прямоугольник.

Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)

А какую пословицу мы знаем про доброе слово?

Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.

Хозяюшка: Вот ворота и открылись.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                          Ножкой топнем,

                          В ладоши хлопнем,

                          Вокруг себя повернемся,

                          Дружно за руки возьмемся.

                          Глаза закроем,

                          Скажем: «Ах!»

                          И окажемся в гостях!

(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).

Хозяюшка: Посмотрите, дети, здесь что-то лежит. (Квадраты)

                       Чем они похожи? (Формой, размером)

                        А чем отличаются? (Цветом)

Давайте выложим из этих квадратов дорожку, которая приведет нас вон к той печке. Дорожку мы будем выкладывать вот по этой схеме.

(Дети выкладывают дорожку) 

Дети, как вы думаете, кто прячется за этой печкой?

(Дети высказывают свои предположения. На печке записка от домового)

Домовой: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Сейчас мне пока некогда, но как только вы выполните мое задание, я к вам подойду и мы с вами поиграем.

(На столе фигуры белого цвета разного размера:  треугольник, круг, овал  и домашние животные: кошка, собака, и корова).

Хозяюшка:  Это домики, а это животные.

Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)

Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)

Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком треугольнике)

 Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)

 Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В кругу побольше)      

 А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)

И последний домик остался, какой? (Овал самый большой)

Сюда кого мы поселим? (Корову)

А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)

Сколько у нас домиков было?  (3)

 А сколько животных? (3)

Поровну домиков и животных? (Да)

Всем животным хватило домиков? (Да)

Никто не остался без домиков.

(За печкой кряхтит домовой и выходит).

Домовой: Ай, да, молодцы, ребятки, поместили всех моих животных правильно.

А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)

Правильно, от слова дом, как и я домовой, тоже живу дома. Я то уже старенький, мне с таким заданием и не справиться, вот ч вас и попросил. А вы- то все вон какие красивые!

Ротик – клюковка,

                                                        Носик – пуговка,

Глазки – луковки,

         Девчонки мои куколки!

                                                   А мальчишки силачи – богатыри!

А для меня сможете построить дом?

(Дети для домового делают домик из счетных палочек)

 Домовой: А давайте с вами поиграем. Вы любите играть? 

 Дети: Да!

 Домовой: Начинаем шутку,

                    Потешную минутку.

                    Давайте немного пошалим.

Игра с пуговицами.

(У домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).

Домовой: Сейчас мы эти пуговицы раскидаем, но потом соберем, потому что я не люблю беспорядок.

Разложить пуговицы по размеру, в одну кучку – маленькие, а в другую – большие (Дети объясняют, где какие пуговицы лежат).

 Затем те же пуговицы разложить по цветам. (Дети объясняют. Домовой помогает, но не правильно, дети исправляют его ошибки).

Домовой: Ай, да, детки, молодцы! Поиграли от души! Давно я так не уставал.

Хозяюшка: Дети, а я подкову нашла, а какая примета есть про подкову?

 Дети: Если найдешь подкову, то будет счастье.

 Домовой: Да у меня много таких подков есть.

 Хозяюшка:  А давайте украсим подковы геометрическими фигурами, порадуем домового. (Дети раскрашивают подковы, таким цветом, какое у них сейчас настроение и наклеивают геометрические фигуры).

Хозяюшка: Присядь, отдохни и посмотри, что наши детки умеют делать, какие чудеса.

 (Домовой садится на стульчик)

Хозяюшка: На сколько частей делятся сутки?  

 Дети: На четыре.

 Хозяюшка: А как они называются?

 Дети: Утро, день, вечер, ночь.

 Хозяюшка:  Как называются сутки, которые уже прошли. Дети: Вчерашние, вчера.

 Хозяюшка:  Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?

 Дети: Сегодняшние, сегодня.

 Хозяюшка: Как называются сутки, которые скоро наступят?

 Дети: Завтрашние, завтра

 Хозяюшка: Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?

 Дети: Одинаковые.

 Хозяюшка:  Можно ли вернуть день, который прошел?

 Дети: Нет.

 Хозяюшка: А как он называется?

 Дети:  Вчерашний.

 Хозяюшка: Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими делами.

 (На доске цветок с лепестками по количеству детей: красные, оранжевые. Дети разбирают лепестки).

Хозяюшка: У кого красный лепесток, тот будет рассказывать что было вчера, а у кого оранжевый, тот рассказывает что будет сегодня.

 Домовой:  Ох, и засиделся я что-то, давайте-ка, ребятки, с вами поиграем

 Домовой: Надо мне поиграть,  свои косточки размять!

Хотел вас угостить печеньками, да рассыпал их, а сам не могу собрать, спина болит. Помогите мне, только круглые я не люблю.

 (Домовой садится. Дети собирают паралоновые фигуры).

 Сколько принесли печенья, какой формы, показать такую цифру.

 Хозяюшка: А что такое цифры?

 Дети: Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов.

 Хозяюшка:  А знаете ли вы дни недели?

 Дети: Да.

 Хозяюшка: Сколько их?

 Дети: Семь.

 Хозяюшка: Давайте вставим их в стихотворение.

 Муха-чистюха( Борис Заходер.)

Жили-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном, клубничном варенье.

В понедельник —  в вишневой наливке.

Во вторник  — в томатной подливке.

В среду — в вишневом желе.

В четверг —  в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

в компоте и манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала:

— Я больше не в силах!

Ужжжасно-жужжжасно устала,

но, кажется, чище не стала!

 

Домовой: Ай да молодцы, ребята! За то, что вы мне помогли справиться с беспорядком, я для вас приготовил угощенье. (Печенье геометрические фигуры)

Хозяюшка: Спасибо, тебе, домовой!

Поместья мирного незримый покровитель,

Тебя люблю, мой добрый домовой,

Храни селенье, дикий лес и садик мой, и скромную семьи моей обитель!

Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь  нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.

 Дети: До свидания, Домовой!

 Домовой: До свиданья, дети, приходите  ещё  ко мне  в гости.

(Дети выходят в  ворота, ворота закрываются).

Хозяюшка:  А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши три раза хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

закроем глаза и в садик вернемся!

Рефлексия:

  •                 Где мы были?
  •                 Что понравилось?
  •                 Какое задание было трудным?
  •                 С чем легче всего справились?
  •                 Что самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.

Дети исправляют: Завтра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».

 Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят  с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»

Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»

Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...

Конспект занятий по Фэмп для средней группы "Гости из леса к нам пришли"

Цель: развитие математических способностей. Развитиепамяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на  вопросы воспитателя(развиваем речь)....